"КОРОЛЕВА ИГРА"
материал

Асланян Лия Оганесовна

В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры.  Не зря говорят, что детство – это игра, игра – это детство. Давайте посмотрим, что говорят сами дети о своих любимых играх. Видео

Дети всех времен и народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребенка. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры.  Не зря говорят, что детство – это игра, игра – это детство. Давайте посмотрим, что говорят сами дети о своих любимых играх. Видео

Дети всех времен и народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребенка. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.

И так, игра является средством всестороннего воспитания личности ребенка:

Физического, нравственного, умственного, речевого, эстетического и развития коммуникативных способностей…….

 1Физическое развитие

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества.  В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, ловкость, выносливость, целеустремленность и т.д.. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Подвижная игра Татьяна Юрьевна.

2 Нравственное развитие Человек рождается, как чистый лист. И от того, как он будет воспитан, зависит, каким будет человек. Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности, уверенность или отчаяние), и в отношении к другим людям (симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви). Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему.

Лучше всего делать это с помощью игры. Игра Елена Анатольевна



3Речевое развитие
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего ее правильного развития. Речь, во всем своем многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется. Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. Основными задачами развития речи в детском саду являются: - воспитание звуковой культуры речи, - обогащение и активизация словаря, - формирование грамматического строя речи, - развитие связной речи. Необходимо формировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения. Крайне важно создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети раскрываются. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Благодаря многообразию речевых игр у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, умение правильно формулировать свою мысль, развиваются монологическая и диалогическая речь. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими.  Игра Валентина Александровна «Умный Пин».

4Умственное развитие Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций. Огромное влияние на развитие умственных способностей дошкольников оказывают игры. В зависимости от содержания игры направлены на развитие таких компонентов интеллекта как: восприятие, внимание, память, мышление, воображения. Игра Любовь Петровна «Кубики Зайцева».5

5 Эстетическое развитие Отечественные и зарубежные исследователи установили, что дети рано воспринимают красоту игрушки, природы, музыки. Они могут восхищаться красотой цветов или изображения сказочных героев в детской книге. Во всех исследованиях подтверждается идея чувственного восприятия детьми окружающей действительности. Успех дальнейшего эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умений ценить прекрасное в жизни. Конечно в доу есть много программ направленных на эстетическое развитие детей: музыкальные занятия, различные виды худ.творчества ,но все же, особое место в эстетическом развитии занимает именно игра. Игры с элементами эстетического развития присутствуют практически во везде: сюжетно рол игры, театрализованные,п/и и т.д. Игра Екатерина Васильевна

6. социальное коммуникативное развитие Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. Именно поэтому, социально-коммуникативное развитие детей  является приоритетным, очень важным направлением. Ребенку легче всего усвоить  нормы и ценности, принятые в обществе, определенные нормы поведения, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  именно  в процессе игры. Здесь я бы хотела отметить сюжетно ролевые игры, в процессе которых  ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.

Выступление Любовь Михайловны.

Игры 11 и 1 группа. (ИЛИ РЕКЛАМА).

Подведение итогов.

Отгадывание игр по видеоролику.

видео

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»

Программное содержание:Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстро...

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра – королева детской игры»

Представиление опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...