НОД "Дерево добра"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД "Дерево добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobra.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД  с детьми старше группы            

                              «Дерево добра»                            

    Цель: Сформировать у детей представление о волонтерском движении.

    Задачи:

    - познакомить детей с  понятиями  «волонтер», «волонтерская деятельность»;

     - учить детей правильно вести себя в  обществе, учитывая

      просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов;

     -формировать у дошкольников такие значимые качества

      личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие,

      умение сочувствовать и сострадать.

     

     Оборудование: мультимедиа, магнитофон, «машина времени»,волшебный ключик,    подушечки по количеству детей ,черная краска, кисточки, ткань для письма,салфетки, чистые листы бумаги, японские иероглифы, карточки «добрые дела тимуровцев»,деревянное дерево.

                                        Ход занятия.

                          Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята. Я рада вас видеть .Сегодня мне на почту пришло электронное письмо-это видео обращение к вам .Давайте его посмотрим .Посмотрите на экран.

            (видео волонтеров медицинского колледжа)

Воспитатель: Ребята ,а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине ,на самолете ,на поезде, на лошадях ,на велосипеде и тд.

Воспитатель: А мы с вами будем путешествовать на машине времени. Вот она перед нами. Пойдемте в машину времени. С помощью ключа машина будет переносить нас из одной страны в другую, передаем ключик, как только он окажется у меня,  мы с вами окажемся в одной из стран мира.

(звучит музыка, передаем ключ по кругу, ключ у воспитателя, музыка затихает)

Воспитатель: Первая страна, куда мы прибыли- Франция. Именно во Франции впервые появилось волонтерское движение. Это были женщины ,которые ухаживали за детьми-сиротами, за ранеными в боях мужчинами, помогали тем, кто нуждается в помощи. Это волонтерское движение получило название -Сестры милосердия. Милосердие. Вслушайтесь в звучание этого слова. Ребята, как вы понимаете его значение?

Дети: Это милость сердца, сочувствие, сострадание, готовность прийти на помощь, готовность делать добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите на экран.  Что было одето на  сестрах  милосердия?

Дети: Белые фартуки.

Воспитатель: А что у них было на голове?

Дети: Белые косынки.

Воспитатель: Верно. А на груди у сестер милосердия был отличительный знак. Что это за знак?

Дети: Красный крест.

Воспитатель: А что он означает ,кто мне скажет?

Дети: Забота, защита.

Воспитатель: Ребята а если человек милосердный, какими качествами он должен обладать?

  Дети: Быть добрым,внимательным,ласковым,честным,заботливым,правдивым,щедрым,терпеливым.

Воспитатель: А как вы думаете ,к кому нужно проявлять милосердие?

Дети: К пожилым людям, к старшим, друг к другу, животным ,птицам, растениям.

Воспитатель :А что нужно сделать для того, чтобы на земле не было зла ,а добро приумножалось?

Дети: Самим совершать добрые поступки.

Воспитатель: Значит милосердие-это помощь тем, кто в нуждается. Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши ответы. А нам пора отправляться дальше, нас ждет другая страна.

                    (заходим в машину времени и продолжаем путешествие)

Воспитатель: Следующая страна, куда мы с вами переместились -это Япония .В Японии тоже были волонтеры. Они создали организацию благотворительной помощи. Эта организация носила название-«хоумениин»,что в переводе означало  «друзья». Люди, входившие в эту организацию, по зову сердца оказывали помощь больным и пожилым людям, ухаживали за животными, помогали собирать урожай, сажали деревья, собирали мусор  на улицах, реставрировали старые здания, устраивали праздники и совершали еще много разных добрых дел .А еще японцы много времени уделяли своему здоровью. И сейчас я предлагаю вам сделать со мной японскую гимнастику.  Встаньте полукругом так, чтобы не мешать друг другу.

                       (звучит музыка, делаем с детьми японскую  гимнастику)

Ручки опустите вниз, ножки поставили вместе. Давайте поприветствуем солнышко .Ручки поднимаем медленно вверх, навстречу солнышку тянем ручки, опускаем(повторяется 2 раза движение)

В Японии женщины любили носить зонтики .Они прятались под ним от солнышка. Превращаемся в красивые зонтики: повернулись в одну сторону, в другую. Какие красивые у вас получаются зонтики. Молодцы.

А сейчас превращаемся в красивое ,стройное дерево. Ручки поднимаем вверх и соединяем над головой. Ножку тянем и ставим стопой на коленку, красиво стоим на одной ножке, держим равновесие. Опустили ручки и ножку(повторяется 2 раза движение)

А еще в Японии очень любят чай. Превращаемся в чайничек и наливаем чай в чашку(по 2 наклона в каждую сторону).

Но чай горячий ,его нужно остудить. Подуем на него(дуем 2 раза).Молодцы ,ребята. А теперь немножко отдохнем ,опустили ручки вниз и медленно приподнимаемся на носочках вверх ,а затем резко наклоняемся вниз и говорим громко ХА(повторяем 2 раза движение).Молодцы, ребята.

Воспитатель :Ребята ,а теперь обратите внимание вот на эти подушечки. Японцы, сидя на таких подушках ,не только пьют чай, но и пишут .А вы хотите посидеть на таких подушечках и почувствовать себя настоящими японцами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдите и сядьте на них. Я вам уже сказала ,что сидя на таких подушках японцы пишут .А для письма они используют специальные знаки-иероглифы. Пишут эти иероглифы кисточками .Повторите за мной слово- иероглифы.(дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы ,ребята. У меня в руках японские иероглифы .Каждый из них означает  слово,связанное с волонтерами .Например ,вот этот иероглиф означает- доброта, этот-здоровье, и тд. А предлагаю вам попробовать написать такие же  японские иероглифы. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выбрать понравившийся иероглиф и написать его. А писать мы будем кисточками на ткани. Приступайте к работе.(звучит музыка ,дети пишут японские иероглифы).

Воспитатель: Ребята ,кто закончил, положите кисточки ,вытрите ручки. Молодцы. У вас получились настоящие японские иероглифы .А какие слова вы написали с с помощью этих иероглифов?

Дети: Жизнь, сердце, верность ,счастье дружба, доброта.

Воспитатель: А почему ты, Никита, выбрал слово  «сердце» ?

Никита: Потому что у волонтеров большое и доброе сердце.

Воспитатель: Аня, а почему ты выбрала слово «доброта»?

Аня: Потому что у волонтеров доброе сердце.

Воспитатель :Ребята ,вы были сегодня как настоящие японцы Ну а наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в следующую страну.

                                  (на машине времени мы оказались в России).

Воспитатель: Ребята ,посмотрите на экран. Что это за страна?

Дети :Россия.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны- природа .А еще Россия славится тем, что живут здесь трудолюбивые люди .И к труду приобщаются с детства. В России в те далекие времена детское волонтерское движение носило название- тимуровское движение. Тимуровцы- это дети, совершавшие только добрые поступки и дела. Они создавали свои отряды и помогали тем, кто нуждался в помощи .А в какой помощи мы должны догадаться. Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «добрые дела тимуровцев». Перед вами разрезная картинка ,если вы правильно ее соберете, то узнаете о  каких добрых делах идет речь. Итак, приступаем к работе.

                               (звучит музыка, дети   собирают картинку).        

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно  и скажите ,какие добрые дела делают тимуровцы?

Дети: Носят воду, убирают дрова, копают огород.

Воспитатель: А как вы думаете ,какие еще добрые дела совершали тимуровцы?

Дети: Сажали деревья, помогали старикам убирать урожай, чистили снег зимой, помогали старикам перейти дорогу.

Воспитатель: Хорошо ,ребята. Молодцы. Если тимуровцы совершали такие добрые дела, какое у них было сердце?

Дети: Доброе и большое.

Воспитатель: Я уверена ,что и в вашей груди бьется доброе и большое сердце. И чтобы это добро не пропало ,я предлагаю вам зажечь дерево добра. Давайте подойдем к нашему дереву, сядем на стульчики, закроем глазки и протянем ручки к дереву.

                                         (релаксация)

Воспитатель: Мысленно передадим все свое тепло и доброту своего сердца внутрь этого дерева. .Вы чувствуете, как ваше тепла наполняет дерево, и от него исходит удивительный запах. Вдохните поглубже и выдохните(повторяем 2 раза движение).А вы слышите, какая приятная музыка льется из самого сердца нашего дерева? И вам хочется ее послушать. Вам радостно и хорошо на душе. У вас хорошее настроение. А теперь откройте глазки. Что произошло с нашим деревом?

Дети: Оно светится.

Воспитатель: Это вы своими добрыми сердцами зажгли это дерево. И чем больше огоньков вы смогли зажечь, тем больше добрых дел вы еще совершите. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пройдите ,ребята, в машину времени.

                   (заходим в машину времени и отправляемся в обратный путь)

Воспитатель: Вот мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каких странах мы с вами побывали?

Дети: В России.

Воспитатель: А  вы запомнили, как называлось волонтерское движение в России?

Дети: Тимуровское.

Воспитатель: А что делали тимуровцы? Чем они занимались?

Дети: Носили воду, кололи  дрова. помогали старикам убирать урожай, сажали деревья.

Воспитатель: А еще в какой стране мы были?

Дети: В Японии.

Воспитатель: А что вам понравилось из нашего путешествия по Японии?

Дети : Писать иероглифы ,делать японскую гимнастику и просто сидеть на подушечках.

Воспитатель: А что вам понравилось по Франции?

Дети: Мы узнали о сестрах милосердия.

Воспитатель: А вы запомнили, как они выглядели?

Дети: На них были белые фартуки и белые косынки .а на груди был красный крест.

Воспитатель:  А что означает красный крест?

Дети: Забота ,защита.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...