Конспект "Весенние деньки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Инглик Алсу Талгатовна

Вашему вниманию представлен конспект музыкального занятия составленный с использованием элементов Орф-педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

конспект музыкального занятия

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Весенние деньки»

(с использованием элементов системы К. Орфа)

Подготовил и провел:

музыкальный руководитель,

член Российского Педагогического

общества с 2016г

ИНГЛИК

Алсу Талгатовна

г.о.Новокуйбышевск, 2018 г.

Цель: раскрытие в ребенке творческого начала, через импровизацию музыки и движения. Социальная адаптация детей дошкольного возраста с помощью средств музыкальной выразительности.

Задачи:

  • способствовать развитию и коррекции психических процессов;
  • стимуляция игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка;
  • формирование произвольной регуляции поведения;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка и потребности в самовыражении;
  • развитие музыкальных способностей и побуждение к самостоятельному музицированию.

Оборудование:

  • «Бумажные лужи»
  • мягкие модули
  • клавесы, бубенцы
  • компьютер, музыкальные треки

Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Свободное движение
  3. Ритмическая разминка
  4. Упражнение для мелкой моторики
  5. Пение
  6. Активное слушание и игра на детских музыкальных инструментах
  7. Танцы и хороводы
  8. Коммуникативная игра
  9. Прощание

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Муз рук-ль: Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Я прошу вас встать в круг. Мы начнем наше занятие с приветствия на пяти языках, как мы с вами уже умеем это делать. Итак, давайте вспомним эти приветствия: Привет, Хеллоу, Бонжур, Салям, Шалом! Начинаем с нашей ритмической озвучки! Три хлопка в ладоши, два хлопка по груди, два шлепка и два приставных шага по линии танца. Наше приветствие провариваем только с шагами. Двигаемся боком по линии танца.

Игра повторяется три раза с ускорением темпа.

С окончанием игры педагог предлагает всем ребятам поаплодировать друг другу

Муз. рук-ль: Ребята, а какое время года у нас с вами уже наступило? (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю мысленно оказаться на улице и погулять по нашей площадке, но так как снег еще не весь растаял, то на асфальте еще много луж. Давайте пройдем «змейкой» по нашей площадке и постараемся обогнуть каждую лужу и не намочить наши ножки. (Педагог раскладывает на полу «бумажные лужи»  и мягкие модули в хаотичном порядке). Давайте встанем в длинную «змейку» и возьмемся за руки, а чтобы нам было веселее, мы будем гулять под музыку. (звучит трек №1 р.н.м. и педагог предлагает сначала двигаться топающим шагом,  затем шагом с высоким поднятием колена, пружинящим шагом и подскоками. С окончанием музыки педагог хвалит ребят, и говорит о том, что все большие молодцы и, что никто не намочил свои ножки).

Муз рук-ль: А сейчас мы с вами встанем в большой хоровод и порадуемся друг другу, нашему весеннему солнышку и прекрасному дню! (Разминка «Утро начинается»)

Все берутся за руки и идут по кругу, педагог поет a cappella:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

(Идем по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,

(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим друг другу в глаза и улыбаемся)

Все друг другу рады.

(идем спиной из круга, продолжаем смотреть друг на друга и улыбаться)

День продолжается, солнце улыбается,

Мы друг другу рады, все друг другу рады!..

Вечер приближается, глазки закрываются,

Мы друг другу рады, все друг другу рады!..

Ночь наступа-а-ет, все засыпа-а-ют,

Завтра будем рады, все друг другу рады!..

Ксюша здесь, …. здесь, ….здесь и т.д.

(педагог складывает руки на груди, остальные участники хоровода по очереди, называют свое имя и так же складывают руки на груди)

Все здесь…

Муз. рук-ль: Ну вот мы нагулялись, друг другу улыбались и проголодались, давайте скушаем салатик, который сейчас вместе приготовим, садитесь в круг:

Мы капусту рубим, рубим,

(на одну ладошку ставим другую ладошку ребром и стучим)

Мы морковку трем, трем,

(трем ладошки друг о друга)

Мы капусту солим, солим,

(«солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем кулачки)

А теперь сделаем фруктовый салат:

Ли-мон, а-пель-син, ба-нан, ман-да-рин…

хл-хл, шл-шл-шл, хл-хл, щелк-щелк-щелк

(Исполняется ритмическая композиция с помощью body percussion)

Муз. рук-ль: А теперь давайте споем вместе с солнышком, для этого сядем на корточки.

  1. Утром солнышко встает – выше, выше, выше.

(поднимаемся на носочки и тянем руки вверх),

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

(Медленно встаем на всю ступню, руки опускаем вниз)

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется.

(хлопая в ладоши, делаем «пружинку»)

  1. Светит солнышко в окно ярче, ярче, ярче

(поднимаемся на носочки, одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо-влево)

Припекает с каждым днем жарче, жарче, жарче

(медленно встаем на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо-влево)

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется.

(хлопая в ладоши, делаем «пружинку»)

Муз. рук-ль: садимся в круг, я вам сегодня принесла клавесы (педагог раздает муз инструменты). Давайте с вами поиграем с нашими клавесами, какой звук они издают? Давайте покрутим клавесы в руках, они очень приятные и гладкие, можно их покатать по полу. Сейчас зазвучит музыка, но играть она будет не постоянно, а с паузами. Давайте во время звучания мы будем ритмично стучать палочками, а как музыка будет останавливаться – мы тоже будем молчать. (Под музыкальный трек Танго с паузами № 2 – все отстукивают ритм, на паузы – молчим). Хорошо, а теперь у этой половины ребят я заберу клавесы и раздам вам бубенцы (сбор и раздача муз инструментов). Играем по очереди, сначала клавесы (тук-тук-тук), затем бубенцы (дзынь-дзынь-дзынь). (Муз рук-ль напевает мелодию и дирижирует, показывая какой группе инструментов нужно играть).

Хорошо, а теперь попробуем под музыку (звучит трек № 3 La raspa meksika, ребята вместе с педагогами играют под музыку. После исполнения музыкальной композиции педагог хвалит ребят за исполнительство). Чтобы дальше поиграть, надо клавесы собрать (сбор инструментов).

Муз рук-ль: А сейчас мы с вами подвигаемся под интересную португальскую музыку. Итак, мы беремся за руки и идем по линии танца четыре приставных шага, затем музыка меняется и мы с вами мелкими шажочками двигаемся в центр круга с одновременным подниманием сцепленных рук вверх, а далее так же мелкими шажочками спиной отходим из центра и опускаем руки. (Во время разбора движений танца педагог напевает мелодию и вместе с воспитанниками выполняет танцевальные движения. Затем танец танцуется под трек № 4 без пения педагога).

Муз рук-ль: молодцы, ребята, а сейчас я вам предложу другой вариант танца под эту же музыку. На одну часть музыки мы с вами топающим шагом двигаемся парами по разным дорожкам, на вторую часть музыки мы поворачиваемся лицом друг к другу и выполняем три шлепка по бедрам (шл-шл-шл) и три хлопка в ладоши друг другу (хл-хл-хл). (Сначала педагог напевает мелодию и выполняет движения, после того, как дети усвоят движения - танцуют под музыкальный трек).

Муз рук-ль: отлично станцевали, ребята! А теперь давайте поиграем в музыкальную игру «Одинокий путник». Мы встаем с вами по кругу и я начинаю игру. (Игра без предварительного объяснения. Под первую часть музыки ведущий ходит внутри круга и пританцовывает. С наступлением второй части он выбирает себе напарника, останавливается перед ним, подает ему руки и они кружатся подскоками на месте. Далее уже двое ведущих ходят в кругу и находят себе друзей, и так далее, пока все дети не будут задействованы в игре. Для этой игры звучит трек № 5 samar noded).

Муз рук-ль: Молодцы ребята, здорово мы с вами повеселились в этот теплый весенний денек, давайте встанем в круг и вспомним, как провели этот день вместе с вами. Сегодня мы поздоровались на пяти языках, гуляли «змейкой» и старались не намочить ножки, поприветствовали друг друга, приготовили салат из капусты и фруктовый ритмический салат, спели замечательную песенку нашему весеннему солнышку, поиграли на клавесах и бубенцах под мексиканскую музыку. Еще играли на клавесах под музыку Самба с паузами (с остановками), станцевали интересный танец Индо в кругу и в парах, поиграли в «Путешественников» и нашли себе друзей. Вот сколько мы сегодня всего интересного сделали! А теперь пришла пора прощаться. Возьмемся за руки (педагог напевает мелодию a cappella и показывает детям прощальный танец с движениями. Дети повторяют за педагогом. После занятия все аплодируют и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....