Мастер – класс Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми Создание мини – сада – флорариума.
материал

Подчасова Светлана Геннадьевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию  

Городское методическое объединение

для воспитателей старших групп

Мастер – класс

Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми

Создание мини – сада – флорариума.

Подготоаила воспитатель:

МДОУ детский сад№55 «Кузнечик»

г.о. Подольск

2017г.              


Исследовательская деятельность в детском саду.

 Среди возожных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариума. Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного. с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.

 Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутымфлорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживаютрастениями внутри. Они поливаются  однажды при посадке растений, плотно закупоривают крашкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживае жизнидеятельность растений во флорариуме.

Создание флорариумов очень актуально в связи, с тем, что комнатные растения не рекомендуется использовать в детских садах. Флорариумы создают экопространство группы, дополняют развивающую среду и активизируют позновательно – исследовательскую деятельность.

Целью мастер – класса является: передача коллегам личного профессионального опыта всфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительный террариума.

задачи мастер класса:

- создание условий для профессионального общения;

- распространение передавого педагогического опыта

- внедрение новых технологий.

Оборудование: емкость для создания флорариума, грунт, растения, инструменты

Организация деятельности:

  1. Предложить презентацию по созданию флорариума с детьми.
  2. Объяснить назначение данного эксперемента.
  3. Познакомить с алгоритмом действий.
  4. Предложить, используя данный алгоритм создать мини флорариум.
  5. обсуждение эксперимента и вывод.

Рефлексия: Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на ряд вопросов, которые Вы можете использовать при организации данной исследовательской деятельности с детьми.

- Что такое экосистема?  (Экосистема – это функциональное единство живых организмов и среды их обитания).

 - Какие задачи решаются при организации экспериментально – исследовательской деятельности (в частности при создании флориктариума).

- Формирование познавательной и поисковой детельности.

- Умение проявлять инициативу, определять возможные  методы и приемы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- Способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

 Для детей:

 - Как правила необходимо соблюдать в прцессе работы? (соблюдать осторожность. не торопиться. выполнять действия последовательно и аккуратно. помогать друг другу).

 -Для чего мы создаем флорариум?  (для наблюдения за растениями в определенных условиях и за явлениями. происходящими внутри сосуда).

- что интересно и необычно в вашем эксперименте ( растения будут создавать свою экосистему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"

Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...

Мастер-класс «Использование поисково – исследовательской деятельности в интеграции областей » для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Использование поисково – исследовательской деятельности в интеграции областей »для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов...

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...

Мастер-класс «Организация опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке»

Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных облас...

Мастер – класс: «Организация социально-коммуникативной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человек.  Цицерон...

Мастер-класс «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» для педагогов и родителей

Цель: представить опыт работы  по познавательно-исследовательской деятельности с   детьми дошкольного возрастаЗадачи: Познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ,...