Публичная лекция на тему: «Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».
материал (младшая группа)

Хлынцева Ольга Анатольевна

Какие современные технологии я применяю в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya_na_temu_1.docx18.5 КБ
Office presentation icon lektsiya.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Публичная лекция на тему:

«Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».

Английский писатель Чарльз Диккенс писал: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Использование разных технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты, достичь этих результатов, раскрыть перспективы развития ребенка.

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»(теория решения изобретательских задач)
  • технологии предметно – развивающей среды.

В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

ТРИЗ технологии;

Технология проектной деятельности;

Информационно – коммуникативные технологии;

Личностно-ориентированные технологии.

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого.

Здоровьесберегающие технологии я использую:

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы (во время ОД и в др. режимные моменты);

-оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики    плоскостопия);

- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

 Они способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей;

Игровые технологии: использую как в образовательной так и совместной деятельности в течении дня. Многочисленные игровые технологии (сюрпризный момент, дидактические игры, игры на социализацию, сюжетно-ролевые, знакомство с новой игрушкой) позволяют повысить интерес к занятиям и сделать более доступными сложные задачи обучения; способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Игровые технологии хорошо сочетаются с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Поскольку мои воспитанники еще маленькие, я использую в работе отдельные элементы ТРИЗ это решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей для творчества (пока ещё совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладеть речью. Учит правильному построению предложений.

Технология проектной деятельности: формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, развитие и обогощение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Этот метод даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности повышать мотивацию к обучению; развивает умение добиваться поставленной цели.

Информационно –коммуникативные технологии:используюв образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого материала я использую: прослушивание детских песен; подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности; обмен опытом; создание презентаций. В этой технологии меня привлекает лёгкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Личностно-ориентированные технологии – это такая воспитательная система, где ребёнок является ценностью и ставиться в центр воспитательного процесса. Это процесс на основе уважения к личности ребёнка его индивидуального развития, отношения к нему как полноправному участнику воспитательного процесса. Эта технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям проявляет уважение к личности каждого ребёнка.

Необходимо обращаться с детьми ласково, с улыбкой, приобнимать; стремиться установить доверительные отношения; слушать детей внимательно и с уважением; вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и т. д.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии: - пальчиковая гимнастика (развитие моторики рук); - упражнения для развития дыхания (метод закаливания); - психогимнастика (снятие эмоционального напряжения); - игры-релаксации (снятие нервного напряжения); - динамические паузы (во время ОД и в др. режимные моменты); -оздоровительная гимнастика (элементы для профилактики плоскостопия); - профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний); - утренняя гимнастика (ежедневно); - гимнастика пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей;

Слайд 4

сюрпризный момент, дидактические игры, игры на социализацию, сюжетно-ролевые, знакомство с новой игрушкой Игровые технологии:

Слайд 5

это решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей для творчества (пока ещё совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладеть речью. Учит правильному построению предложений. Технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Слайд 6

Этот метод даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности повышать мотивацию к обучению; развивает умение добиваться поставленной цели. Технология проектной деятельности формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, развитие и обогощение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Слайд 7

прослушивание детских песен; подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности; обмен опытом; создание презентаций. Информационно –коммуникативные технологии: Используются в образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого материала.

Слайд 8

– это такая воспитательная система, где ребёнок является ценностью и ставиться в центр воспитательного процесса. Это процесс на основе уважения к личности ребёнка его индивидуального развития, отношения к нему как полноправному участнику воспитательного процесса. Эта технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям проявляет уважение к личности каждого ребёнка. Личностно-ориентированные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Использование образовательных проектов, способствующих повышению качества и эффективности образования в условиях сельского ДОУ

Предлагаемая к просмотру презентация направлена на раскрытие таких задач, как: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста; создание  условий для реализации  потребности ...

«Использование современных форм и технологий в повышении качества образовательной деятельности ГБДОУ»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...