Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
статья

Заречная Елена Борисовна

В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что внедрение цифровых технологий может стать мощным инструментом для улучшения качества образовательного процесса, повышения его эффективности и доступности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВКЛАД ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования становится одной из актуальных тем в современной педагогике. Современные реалии требуют от дошкольных учреждений адаптации к быстроменяющимся условиям. В современном мире дети с раннего возраста взаимодействуют с гаджетами и цифровыми устройствами, что дает педагогам уникальную возможность применять эти технологии для улучшения качества образовательного процесса.

Важно отметить, что цифровые технологии могут стать мощным инструментом для улучшения качества образовательного процесса, повышения его эффективности и доступности для детей и родителей.

Внедрение цифровых технологий способствует развитию креативности, критического мышления и коммуникативных навыков у детей.

Использование современных технологий в дошкольном образовании помогает интегрировать новые методы обучения, адаптируя их к потребностям и интересам детей.

Цифровые инструменты могут быть использованы для персонализации образовательного процесса и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

В ходе проведенного исследования были определены следующие цели и задачи:

1. Оценить воздействие цифровых технологий на качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

2. Провести анализ текущего состояния использования цифровых технологий в дошкольном образовании.

3. Выявить основные направления применения цифровых инструментов в ДОУ.

4. Разработать методические рекомендации по внедрению цифровых технологий в образовательную практику.

5. Оценить эффективность использования цифровых ресурсов в развитии когнитивных и социально-коммуникативных навыков детей.

Для оценки воздействия цифровых технологий на качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях и проведения анализа текущего состояния использования цифровых технологий в дошкольном образовании был использован ряд методов сбора и анализа данных:

- Проведены интервью с педагогами и руководством детского сада №12 в городе Белгороде.

-Организовано наблюдение за образовательным процессом и использованием цифровых устройств в логопедических группах детского сада.

-Собраны анкеты и проведены опросы среди родителей и детей для оценки их мнения о влиянии цифровых технологий.

 Большинство педагогов отметили, что использование цифровых технологий положительно влияет на развитие когнитивных и социально-коммуникативных навыков детей. Родители оценили доступность и удобство онлайн-платформ для отслеживания прогресса детей. Наблюдения показали, что цифровые технологии помогают в создании более разнообразной и интерактивной образовательной среды для дошкольников.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

-Цифровые технологии способствуют улучшению качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

-Необходимо разработать методические рекомендации по интеграции цифровых технологий в образовательную практику.

- Следует продолжить оценку эффективности использования цифровых ресурсов в развитии когнитивных и социально-коммуникативных навыков детей.

Были определены перспективы дальнейшего исследования темы:

-Исследование долгосрочных эффектов использования цифровых технологий на развитие детей.

-Изучение влияния цифровых технологий на разные возрастные группы детей.

- Анализ возможностей использования искусственного интеллекта и виртуальной реальности в дошкольном образовании.

- Разработка методологии для оценки эффективности образовательных приложений и платформ.

-Исследования по интеграции цифровых и традиционных методов обучения для достижения наилучших результатов.

По окончании проделанной работы по использованию цифровых технологий в дошкольных учреждениях было рекомендовано:

- Введение регулярных занятий по цифровой грамотности для детей и родителей.

- Создание библиотеки образовательных приложений и платформ, соответствующих возрастным особенностям детей.

- Интеграция цифровых инструментов в традиционные методы обучения, такие как чтение, письмо и математика.

- Разработка индивидуальных планов обучения с учетом интересов и потребностей каждого ребенка.

- Регулярное проведение тренингов и семинаров для педагогов по использованию и разработке цифровых ресурсов.

Список использованной литературы:

1. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддьяков Н. Н., Зворыгина Е. В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. — М.: Линка-Пресс, 1998.

2. Калинина Т.В. Влияние информационных технологий на развитие дошкольников // Молодой учёный. – 2016. – №13.3 (117.3). – С. 25-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

На ранних ступенях жизни ребенка семья олицетворяет собой мир явлений и объектов, обозначенный термином «социально-бытовая сфера», которая начинается в семье возле матери, отца и других ро...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.

ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...