Экологический турнир "На цветочной поляне"
статья (средняя группа)

Бухарова Оксана Николаевна

Тематическая неделя «Береги природу»

Закрепление материала через экологический турнир "На цветочной поляне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2017_ekologicheskiy_turnir_buharova.docx486.71 КБ
Microsoft Office document icon na_tsvetochnoy_polyanke.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\2\Desktop\_DSC0771.JPG

Вот и закончилась тематическая неделя «Береги природы» и для того чтобы проверить знания воспитанников мы «отправились в приятное  путешествие».

 12 мая  воспитанники младшей и старшей разновозрастных групп, Подгорновского детского сада «Родничок», отправились в сказочное путешествие «на цветочную поляну» для проверки своих знаний, своей смекалки и сообразительности. На поляне ребят встретил сказочный герой хранитель леса -  Лесовичок.  Через показ кукольного театра о плохом мальчике Егоре,  который обижал животных, рвал цветы, разбрасывал мусор и т.д., воспитанники увидели неправильное поведение. Сказочный герой Лесовичек предложил перевоспитать Егора  рассказав ему о  том, как нужно себя вести на природе, что можно делать, а чего нельзя.  Таким образом, ребята стали участниками экологического турнира,  на котором они выполнили интересные задания «Собери цветок»,  конкурс «Кто больше назовет цветов», конкурс загадок, интересных вопросов и  т.д. Дети убедили Егора, что животные и растения очень ранимы, и их нельзя обижать. Животные и растения  очень редкие многие из них записаны в красную книгу, поэтому природу необходимо беречь. В награду все ребята получили хорошее настроение и медаль участника экологического турнира «На  цветочной поляне».

Дорогие родители, воспитывайте у своих детей правильное поведения на природе, формируйте бережное отношение с животными, насекомыми и растениями. Разговаривайте со своими детьми, учите и воспитывайте играя.

Воспитатель

младшей разновозрастной группы

Бухарова Оксана НиколаевнаC:\Users\2\Desktop\_DSC0781.JPG



Предварительный просмотр:

Экологический турнир «На цветочной полянке»
Задачи:
 
Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья;
аудиозапись релаксационной музыки.

Ход турнира:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

Ведущий: 
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «На цветочной полянке».

Ведущий:
К нам на праздник кто-то торопится… Кто это?
 
Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях.
Разминка для ума
В какое время года чаще капают сосульки? (весной).
Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
Когда заяц серый? (летом).
Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
В какое время года собирают землянику? (летом).
В синей чаще – жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).
Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков.

Игра «Собери букет»
/Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона. Чья команда быстрее выложит букеты из цветов./

Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем. Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.


Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

Театр «Дикарь в лесу» 
/Появляется плачущие муравьишки/


Ведущий: 
Что случилось, муравьишки?


1-ый муравей: 
Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей: 
Он нам лапки отдавил.

3-й муравей: 
Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:         
Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?

Бабочка:         
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.

Ведущий: 
Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи:
Егор!

Ведущий: 
А где его найти?

1-ый муравей: 
Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий: 
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,  
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе):
Уходи из нашего леса!

Егор: 
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: 
Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.

Егор: 
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.

Егор собирает мусор и сорванные цветы.

Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.

Конкурс «Кто больше назовёт цветов?»

Конкурс «загадки»

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост (им как рулём птица управляет полётом).

В заключение турнира все участники исполняют песню «Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).

Ведущий: 
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Награждение детей медалями знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной поляне"

Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Музыкальный досуг «На цветочной поляне »

Задачи:1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;2. Активизировать словарный запас детей...

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!

Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...

Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне».

приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и ...