Конспект-занятия "К нам пришла собачка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрианова.О.С

Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_sobachka.docx649.27 КБ

Предварительный просмотр:

Участники:                        дети 2 года 10 мес.

Количество детей:                6 человек

Длительность                 10-12 минут

Педагогический замысел:

(формируются задачи по реализуемым образовательным областям)

Социально- коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Формировать у детей гуманное отношение к игрушкам;
  • Учить играть дружно в коллективе;
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Речевое развитие:

Задачи:

  • Обогащать и развивать речевую активность детей;
  • Обогащать активный словарь;
  • Закреплять знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
  • Называть заданные признаки;
  • Продолжать учить отвечать на заданные вопросы.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Содействовать развитию детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
  • Содействовать развитию способности к созданию логических отношений;
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Развивать представления о цветах (синий, красный, желтый, зеленый), величине (большой, маленький);
  • Круглый, квадратный, катится, не катится;
  • Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений;
  • Продолжать развивать конструктивные навыки детей.

Предварительная работа:

Материал: д/и на развитие сенсорных представлений;

Дидактические игры:

«Такой, не такой», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Мозаика», «Вкладыши».

Рисование, лепка «Большой и маленький мяч», «Много шаров и один», «Цветные дорожки».

Ход совместной деятельности:C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\wPbbPThs5BI.jpg

Воспитатель говорит детям:

« Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что случилось?» 

 К нам в гости пришла собачка, а посадить её некуда».C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\eOmFdI69Uuc.jpg

 «Что случилось?»

 (воспитатель показывает детям,

что у стульчика сломана ножка)

«Мы его ставим, а он падает».

Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, чтобы стульчик стоял, и мы могли посадить Собачку?C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\e_NcQXHB2vI.jpg

(воспитатель подставляет ножку и сажает игрушку Собачку)

Воспитатель говорит:

«Ножек много или мало?»

«На какую фигуру похож стульчик?»

«Посмотрите один уголок, еще один уголок,

еще один уголок, и еще один уголок»

«Значит это квадрат»

«Ребята, а у меня есть еще цветные квадратики»

Воспитатель показывает квадратики  и задает вопросы:C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\5tgyAPJMs8o.jpg

 «Это какой квадрат?»

«А это какой?» (воспитатель показывает большой и маленький квадрат).

«Какого цвета этот квадрат?»

«А какого цвета этот квадрат?» ( дети вместе с воспитателем выкладывают цветную дорожку на полу повторяя большой и маленький).

Воспитатель показывает большой квадрат и шарик, при этом задает вопрос:

«Ребята, что это у меня?»

Воспитатель показывает как катится шарик и задает вопрос:

«Почему шарик катится?»

Затем показывает квадрат и задает вопрос: «Катится или нет? Почему?»

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»


Воспитатель предлагает поиграть. Игра называется « Цветные окошки»

Вот стоит высокий домC:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\sNW0-Hlbgzo.jpg

И окошек много в нем.

Ты окошечко возьми

И такое же найди.

(дети подбирают окошки к домику). 

Это желтое окно, светит солнышком оно.

А на красное окошко посажу кота и кошку.

У зеленого окна птичка гнездышко свила.

А у синего окна паровоз гудит с утра.

Все окошки мы закрыли,

Домик спать мы уложили.

Мы потом опять придем

И окошечки найдем.C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\VLcKytlMg9Y.jpg

Воспитатель говорит:

 «Мы с вами отремонтировали стульчик Собачке,

Нашли цветные окошки для домика. Ребята, у меня для вас есть сюрприз.»

(Воспитатель показывает большую грузовую машину, в  кузове лежат кубики и мелкие игрушки)

Воспитатель задает вопросы: « Какая это машина?

«Что у машины открывается?

«Посмотрите, что у нас в группе открывается и закрывается? (дети отвечают)

Воспитатель хвалит детей :«Молодцы!»C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\iI9Z3KYTf8c.jpg

Воспитатель говорит детям: « Давайте построим стол  и

 стул для своей игрушки»

(воспитатель строит  вместе с детьми,

обговаривая действия строительства)

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»

Воспитатель говорит : « А теперь у нас новоселье!»

(пускают воздушные пузыри)

Конструктивно-строительная деятельность:

«Мебель для Собачки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам пришла собачка Лайка.»

Спортивное развлечение в старшей группе....

"В гости к нам пришла собачка"

Побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формирова...

Конспект НОД по теме "К нам пришла собачка"

Программные   задачи:Цель: формирование активного и пассивного словаря детейЗадачи:Образовательные:- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);- формировать по...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Игра - занятие " К Нам пришла собачка" ( 1 год)

Цель: закрепить знания о собаке....