ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
проект (подготовительная группа)

Конева Вера Васильевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ"                    

 

Тема: " опытно-эксперименталная деятельность старших дошкольников"

 

Актуальность темы: Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobraz_17_-_18.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ"

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2017 год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ"                           

Тема: " опытно-эксперименталная деятельность старших дошкольников"

Актуальность темы: Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

"Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность",-писал классик  отечественной  психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

      Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение  целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности: формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей.

   Развитие познавательных интересов  дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: "Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую".

    Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно активна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

   Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему,  что происходит вокруг. Ежедневно дети  познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами  наблюдаемых явлений. Поддерживая детский йнтерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ: Создание условий для исследовательской деятельности детей; организация индивидуальной деятельности  по осмыслению и проработке заданного материала; изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";  "Дошкольное образование" №2 2000 год; Дыбина О.В."Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"; Рыжова Н. "Игры с водой и песком"; "Экспериментальная деятельность детей 4-5 лет".

сентябрь

ТЕМА: Подборка изучаемой литературы по теме.

октябрь

ТЕМА: Использование методики"Выбор деятельности" Л.Н.Прохоровой,направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.

- изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей.

-Консультация для педагогов ДОУ "Значение  поисково-исследовательской деятельности в развитии детей".

ноябрь-декабрь

ТЕМА:"Создание предметно-развивающей среды".

-изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини-лабораторий с объектами неживой природы.

-консультации для родителей на тему:"Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности".

январь

ТЕМА: "Приборы-помощники".

- приобретение навыков работы с исследовательскими приборами(лупы, микроскопы,колбочки, спиртовка...).

-тематическое занятие:"Волшебное стёклышко".

февраль

ТЕМА: "Инновационные технологии-ТРИЗ".

-использование элементов ТРИЗ при проведении опытов.

-тематическое занятие:"Какая бывает вода"(жидкое, твёрдое и газообразное состояние).

март

ТЕМА: "Шаг за шагом".

-создание копилки опытов и экспериментов.

-проведение опытов на занятиях и в свободное время.

апрель

ТЕМА:"Хочу всё знать".

-поиск интересной информации о явлениях природы.

-папка-передвижка для родителей и детей.

ТЕМА:"Интернет-обмен передового опыта".

-обмен опытом на сайтах, самообразование в поисково-исследовательской деятельности.

-консультации для воспитателей по обмену опытом.

май

ТЕМА:"Самоанализ по изучаемым темам".

-оценка знаний по изучаемым темам.

-прогноз на будущее.

В течении года: медиотека по опытно-экспериментальной деятельности в образовательном пространстве.

-подбор DVD дисков по изучаемым темам.

-использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

Самообразование по теме "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Китайское изречениеТо, что я услышал, я забыл,То, что я увидел, я помню,То, что я сделал, я знаю....

План по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он...

План по самообразованию на тему "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"

В 2019-2020 году я начала работу над темой самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Выбрала я эту тему потому, что у детей возникает потребность в эксп...

Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»

Отчёт по самообразованию по теме  « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»...