Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
материал

Тартыкова Оксана Викторовна

Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.

Задачи:

  1. Формировать компетентность педагогов в вопросах  музейной технологии.
  2. Изучить формы, методы и способы организации мини-музея в условиях дошкольного учреждения.
  3. Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, авторских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_mo_2019_muzey.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий второго заседания городской проблемной группы для воспитателей на тему «Организация мини-музея

в условиях дошкольного учреждения»

Старший воспитатель: Тартыкова Оксана Викторовна

Время проведения: 13.02.2019 в 13.15 ч.

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №29 «Карамелька»

Участники: воспитатели ДОУ

Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.

Задачи:

  1. Формировать компетентность педагогов в вопросах  музейной технологии.
  2. Изучить формы, методы и способы организации мини-музея в условиях дошкольного учреждения.
  3. Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, авторских проектов.

Повестка заседания методического объединения:

  1. Регистрация участников.
  2. Представление мини – музеев педагогами групп № 2,3,4,5,6 .
  3. Упражнение «Шеренга».
  4. Рефлексия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, раздаточный материал (ладошка).

Ход заседания

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать на очередном заседании нашей проблемной группы. 

Тема нашего заседания «Организация мини-музея в условиях дошкольного учреждения»

Старший воспитатель: Сегодня я предлагаю вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроиться нам на рабочий лад.

Упражнение «Шеренга»

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.

Инструкция: 

«Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.

Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, приглашаю Вас посетить мини – музеи нашего ДОУ.  Все проходят на экскурсию в группы №2,3,4,5,6. Воспитатели этих групп рассказывают о назначении и функционировании своего музея.

Старший воспитатель: А закончить нашу встречу мне хотелось бы рефлексией.

Рефлексия.

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

• большой — для меня  важно и интересно было…

• указательный — я получил конкретные рекомендации…

• средний — мне было трудно (не понравилось)…

• безымянный — моя оценка психологической атмосферы…

• мизинец — для меня было недостаточно…

Если кто-то из Вас хочет поделиться впечатлениями о прошедшем МО, я предлагаю Вам озвучить то, что Вы написали

И в заключение хотелось бы озвучить цитату:

«Не позволяйте себе задремать в бездействии».

Для того, чтобы ваша работа приносила вам удовольствие, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что-то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей принимать участие в ваших новых проектах.

Следующая тема нашей встречи будет заключительной итоговой в этом году. «Проектная деятельность в рамках музейной технологии»

Цель: изучение и обобщение педагогического опыта, совершенствование компетенций педагогов в применении музейной технологии в проектной деятельности ДОУ № 29.

Итоговый продукт: методические рекомендации «Организация мини-музея в условиях ДОУ». Предлагаю Вам выступить на следующем заседании со своими темами по мини –музею в вашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога ...

«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»...

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сборник включает методические материалы инновационного опыта педагогов МАДОУ ЦРР№16 «Белочка» на основе общей теории сильного мышления,  методов развития творческого воображения и тео...

Доклад по теме: "Использование инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития в работе с детьми дошкольного возраста".

Инновационные педагогические технологии имеют актуальное содержание, выраженную этапность, включают определенные профессиональные действия (оптимальные методы и средства обучения), описывает итоговые ...