Танцевальный серпантин 17-18
рабочая программа

Программа даполнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tantsevalnyy_serpantin_2017-18g.docx493.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\img251.jpgАктуальность.

      В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь хореография - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Хореография начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыражения. А на занятиях по хореографии у детей возникает желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий, наслаждаться красотой движений; у детей развивается гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширяются знания об истории возникновения танцев. Кроме того, создаётся атмосфера эмоционального комфорта, творческой активности. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Решение вышеизложенных задач, возможно, реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Цель программы: Сформировать у ребёнка активное, творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Задачи:

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.

- развивать двигательную активность и координацию движений. - обучить детей выразительному пению независимо от возможностей и способностей детей.

- развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) .

- учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки: определять музыкальные жанры (песня, танец, марш)

- развивать творческие способности: уметь оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.

- поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.

Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-7 лет

Срок реализации: 1 года

Форма занятий: подгрупповая.

Режим занятий: один раз в неделю

Длительность занятий:  30 минут.

Структура занятия

1. Вводная часть:

- приветствие;

- краткая беседа о танце.

2. Подготовительная часть:

- работа над правильной стойкой;

- перестроения;

- знакомства с понятиями «лицом по линии танца», «спиной по линии танца», «точки класса»,

3. Основная часть:

- музыкально-ритмические упражнения;

- элементы танцев, танцевальные игры.

4. Заключительная часть:

- движение на дыхание, расслабление;

- поклон, уход из зала.

Способом проверки являются следующие критерии:

- развитие музыкальности;

- эмоциональная сфера;

- творческие проявления;

- запоминание музыки и движений;

- способность сосредотачиваться на движении;

- скорость реакции;

- гибкость, пластичность;

- координация;

Сентябрь

Тема: «Природа и животные»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я   Неделя

  • Просмотр видео – презентации.    Этюд: «Подводное царство»

  • Игра на развитие ориентировки в пространстве: «Бусы и бусинки»

  • Ритмическая игра: «Эхо».

  • Танцевальная композиция: «Аквариум» К.Сен – Санс.
  • Формировать творческое воображение. В свободной пластической импровизации передавать образ морских обитателей.
  • Закреплять умение находить место в зале, перестраиваться в круг, в несколько кругов.
  • Формировать умение передавить ритмический рисунок хлопками, притопами…
  • Познакомить с музыкой. Прочувствовать её изобразительность. В легких, пластичных движениях передавать прозрачность и сказочность пьесы.

2-я   Неделя

  • Этюд: «Подводное царство»    

  • Ритмическая игра: «Эхо».

  • Словесно – двигательная игра:  «Подуем на плечо»

  • Танцевальная композиция: «Аквариум» К.Сен – Санс.
  • Продолжать формировать творческое воображение. Развивать умение в пластических и изобразительных движениях передавать музыкальный образ.
  • Продолжать развивать чувство ритма в хлопках, притопах, шлепках.
  • Развивать умение расслаблять мышцы, сочетать движения с текстом.
  • Продолжать знакомить с «рисунком» танца. Учить взаимодействовать с партнером в движениях. Слышать и воспроизводить в движениях смену музыкальных фраз.

3-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Подуем на плече»  

  • Упражнения: Хороводный шаг «змейкой», боковой пристанной шаг, «носочек», бодрый шаг под рус.нар.музыку.

  • Этюд – игра: «Кошка с девочкой» литовская нар.мелодия.

  • Танцевальная композиция: «Аквариум» К.Сен – Санс.
  • Продолжать тренировать мышцы шеи, плеч. Учить расслабляться, сочетать движения с текстом.
  • Формировать навыки  выполнения разных видов шага. Развивать умение выполнять движения под музыку ритмично, в одном темпе.
  • Продолжать развивать творческое воображение, способствовать желанию к импровизации. Учить входить в роль через создание игровой ситуации.
  • Закреплять «рисунок» танца. В легких, протяжных движениях передавать характер музыки. Взаимодействовать с партнером

Недели

Репертуар

Задачи

4-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Подуем на плечё»

  • Этюд – игра: «Кошка и девочка» литовская народная мелодия.

  • Танцевальные композиции: «Кошки – мышки» Гр.Гладков.     «Аквариум» К.Сен – Санс.
  • Продолжать тренировать мышцы шеи и плеч. Развивать умение сочетать движения со словами.
  • Развивать творческое воображение, способность к импровизации, исполнению роли.
  • Познакомить с новым танцем. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Развивать внимание, скорость реакции.
  • Закреплять выразительное исполнение танцевальной композиции, в едином темпе, слаженно. Воспитывать коммуникативные качества.

Октябрь.

Тема: «Настроение в музыке и пластике»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я   Неделя

  • Игровые упражнения: «Потянемся за руками» В.Крофт ,«Встряхивание рук» С.Майкапар.

  • Словесно – двигательная игра: «Подуем на плече»  

  • Упражнение: «Лёгкие шарфы» В.А.Моцарт

  • Танцевальная композиция:       «Кошки – мышки» Гр.Гладков.
  • Развивать мышечный тонус. Слышать и воспроизводить в движениях неторопливость и плавность мелодии. Формировать умение выполнять сильные и слабые встряхивающие движения рук.
  • Продолжать тренировать мышцы шеи и плеч. Выполнять движения в соответствии с меняющимся темпом.
  • Развивать гибкость, пластичность, умение двигаться с легкими шарфиками.
  • Работать над выразительностью движений. Развивать умение взаимодействовать в паре.

2-я   Неделя

  • Игровые упражнения:    «Потянемся за руками» В.Крофт, «Встряхивание рук»  С.Майкапар.

  • Упражнение: «Легкие шарфы» В.А.Моцарт

  • Танцевальные композиции:     «Осенние зарисовки» под муз. И.Крутова «Кошки – мышки» Гр.Гладков.
  • Продолжать развивать мышечный тонус рук. Выполнять движения в соответствии с динамическими ремарками и темпом музыки.
  • Продолжать формировать умение манипулировать легким шарфиком, выполнять длящиеся движения. Слышать смену музыкальных фраз.
  • Познакомить с новой музыкой. Понимать ей содержание. Побуждать с совместному творчеству с педагогом.
  • Совершенствовать выразительное исполнение движений. Развивать эмоциональную сферу.

Недели

Репертуар

Задачи

3-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Веселый пирог»

  • Игровые упражнения: «Потянемся за руками» В.Крофт.  «Встряхивание рук» С.Майкапар

  • Танцевальные композиции:    «Веселые дети» под литовскую народную мелодию  

«Осенние зарисовки» под музыку И.Крутова

  • Развивать умение передавать в мимике и пантомиме содержание. Сочетать движения с текстом.
  • Продолжать тренировать мышцы шеи и плеч. Развивать пластичность, легкость движений.
  •  Познакомить с новым танцем, разобрать содержание. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, общительность.
  • В легких, парящих движениях передавать спокойный, нежный характер музыки. Слышать смену музыкальных фраз.

4-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Веселый пирог»

  • Игра: «Ритмический мячик».

  • Элементы народного танца («Гармошечка», «Метелочка», «Ковырялочка», «Припадания») под рус.нар.музыку.

  • Танцевальные композиции:   «Веселые дети» под лит.нар.мелодии                   «Осенние зарисовки» под муз. И.Крутова.
  • Развивать внимание, память, умение передавать содержание в мимике и пантомиме.
  • Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
  • Помочь овладеть элементами народного танца. Выполнять движения весело, с озорством, ритмично.
  • Поощрять желание танцевать в парах. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, общаться в танце друг с другом.            Закреплять «рисунок» танца, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Ноябрь

Тема: «Юмор и шутка в музыке»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я  Неделя

  • Элементы народного танца («Гармошечка», «Метелочка», «Ковырялочка», «Припадания»…) под рус.нар.музыку.

  • Этюд: «Петрушка прыгает» Д.Кабалевский «Клоуны».

  • Игра: «Ритмический мячик».

  • Танцевальная композиция: «Веселые дети» под лит. Нар.мелодию
  • Продолжать освоение танцевальных движений под народную музыку, ритмично, музыкально, выразительно. Следить за осанкой и положением рук и ног.
  • Развивать творческое воображение, умение передавать в шуточных движениях игровой образ.
  • Продолжать работу над развитием чувства ритма и пульса.
  • Закреплять «рисунок» танца, умение свободно ориентироваться в пространстве зала, выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Недели

Репертуар

Задачи

2-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Шалтай – Болтай»

  • Этюд: «Петрушка прыгает» Д.Кабалевский «Клоуны».

  • Музыкальные композиции:      «Ки – ко – ко»

  • «Веселые дети» под литовскую нар.мелодию
  • Тренировать тонус мышц. Развивать умение сочетать движения с текстом, ритмично и слаженно.
  • Поощрять творческие проявления детей, умение выразительно передавать в движениях игровой образ.
  • Познакомить с новой шуточной музыкой. Развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакций, ритмичность, ловкость.
  • Поощрять выразительное, эмоциональное исполнение танца, умение общаться друг с другом, легко ориентироваться в пространстве зала.

3-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра:    «Шалтай – Болтай»      

  • Упражнение на перестроение:    «В пары - в круг» легким бегом и поскоком под музыку «Полька» Глинка.

  • Этюд: «Клоуны бывают разные» под муз. «Шутка» Бах.

  • Танцевальные композиции:        «Ки – ко – ко»  (ритмопластика).

  • «Веселые дети» под литовскую нар.музыку
  • Продолжать развивать чувство ритма, умение расслаблять мышцы рук и ног.
  • Совершенствовать умение перестраиваться в круг и в пары под музыку. Слышать начало и окончание фразы. Ориентироваться в пространстве зала.
  • Формировать навыки творческого исполнения роли, умения по своему изобразить игровой образ.
  • Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, быстроту реакции. Двигаться в темпе и характере музыки.

Закреплять выразительное исполнение танца. Слышать смену музыкальных фраз.

4-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Шалтай – Болтай»                

  • Этюд: «Клоуны бывают разные»  под музыку «Шутка» Бах.

  • Упражнения в парах: «Пилочка», «Лодочка», «Окошечки», «Домики» под русскую народную музыку.

  • Танцевальная композиция:          «Ки – ко – ко»  (ритмопластика).
  • Совершенствовать умение расслаблять мышцы рук и ног, сочетать движения с текстом.
  • Поощрять творческую активность, стремление к самовыражению. Побуждать детей использовать мимику и пантомиму в передаче игрового образа.
  • Вспомнить уже знакомые движения в парах, выполнять ритмично, музыкально, в характере и темпе музыки.
  • Совершенствовать умение двигаться ритмично, в подвижном темпе, выразительно, эмоционально. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

Декабрь

Тема: «Сказка в музыке»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я   Неделя

  • Упражнения в парах:  «Хлопки», «Саночки», «Лодочка», «Кружения» под русскую народную музыку.

  • Словесно – двигательная игра: «Тик – так»

  • Этюд: «Визит Снежной Королевы» музыка из мюзикла «Снежная Королева».

  • Танцевальная композиция:  «Танец разбойничков»  муз Б.Тубарина.
  • Тренировать детей в ритмичном и четком выполнении танцевальных движений в парах.
  • Развивать чувство ритма, слаженного выполнения движений.
  • Понимать содержание музыки, передавать мимикой и жестами испуг, смятение, холод, дрожь…
  • Познакомить с новым танцем. Прочувствовать музыкальный образ. Показать приемы передачи игрового образа. Побуждать к совместному творчеству.

2-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра:    

«Так – так»

  • Этюд: «Визит Снежной Королевы» под музыку из мюзикла «Снежная Королева».

  • «Танец ёлочек» под песню «Зимний сон» (диск «Детские песенки»).

  • «Танец разбойничков» муз.  Б.Тубарин.
  • Продолжать развивать чувство ритма, сочетать движения с текстом.
  • Побуждать к творческому самовыражению. Развивать умение мимикой и жестами передавать испуг, смятение, холод…
  • Познакомить с новым танцем. Работать над гибкостью, плавностью движений. Учить перестраиваться в «тройки», танцевать с легкими дождиками.
  • Развивать умение передавать сердитый, грозный образ разбойников. Двигаться ритмично, слаженно.

3-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Лепим мы снеговика»  

  • Разминка под музыку «Калинка» рус.нар. музыка.  

  • Танцевальные композиции:        «Танец ёлочек» под песню «Зимний сон» (диск «Детские песенки»).

  • «Танец разбойничков» муз.Б.Тубарина.
  • Собрать внимание детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Повторять элементы народного танца. Выполнять движения в темпе и характере музыки. Слышать и отмечать движениями на смену музыкальных фраз.
  • Поощрять самостоятельное, выразительное исполнение. Развивать умение общаться друг с другом в танце, ориентироваться в пространстве зала.
  • Закреплять выразительное, эмоциональное исполнение танца, развивать коммуникативные навыки. Запоминать «рисунок» танца.

Недели

Репертуар

Задачи

4-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Лепим мы снеговика»

  • Разминка под музыку «Калинка» рус.нар. музыка.    

  • Танцевальные композиции:        «Танец ёлочек» под песню «Зимний сон» (диск «Детские песенки»).

  • «Танец разбойничков» муз.Б.Тубарина.
  • Собрать внимание детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Повторять элементы народного танца. Выполнять движения в темпе и характере музыки. Слышать и отмечать движениями на смену музыкальных фраз.
  • Поощрять самостоятельное, выразительное исполнение. Развивать умение общаться друг с другом в танце, ориентироваться в пространстве зала.
  • Закреплять выразительное, эмоциональное исполнение танца, развивать коммуникативные навыки. Запоминать «рисунок» танца.

.                            

Январь.

Тема: «Композиции физкультурной направленности»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я  Неделя

  • Разминка под русскую народную музыку  «Калинка»  

  • Словесно – двигательная игра: «Снеговик»

  • Музыкально – пластическая композиция под музыку Поля Мориа «Голубая вода».
  • Продолжать развивать музыкальный слух, координацию движений, умение замедлять и ускорять движения. Продолжать осваивать элементы народного танца.
  • Развивать чувство ритма, темпа, умение сочетать движения с текстом.
  • Обогащать двигательный опыт детей. Развивать гибкость и пластичность всего тела. Работать над правильным дыханием во время движения.

2-я  Неделя

  • Разминка под русскую народную музыку  «Калинка»  

  • Словесно – двигательная игра: «Снеговик»

  • Музыкально – пластическая композиция под музыку Поля Мориа «Голубая вода».
  • Продолжать развивать музыкальный слух, координацию движений, умение замедлять и ускорять движения. Продолжать осваивать элементы народного танца.
  • Развивать чувство ритма, темпа, умение сочетать движения с текстом.
  • Обогащать двигательный опыт детей. Развивать гибкость и пластичность всего тела. Работать над правильным дыханием во время движения.

Недели

Репертуар

Задачи

3-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра:  «Снеговик»

  • Разминка под русскую народную музыку: «Калинка»

  • Музыкально – пластическая композиция под музыку   Поля Мориа «Голубая вода».

  • Ритмическая игра:  «Эхо»  (хлопки, притопы…)
  • Продолжать работу над четким, ритмичным движением в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать умение ускорять и замедлять движения в соответствии с темпом музыки. Раз0вивать выразительность и эмоциональность движения.
  • Тренировать основные группы мышц. Вырабатывать пластичность, мягкость движений всем телом.
  • Продолжать развивать чувство ритма, умение самостоятельно придумывать ритмический рисунок.

4-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра:  «Снеговик»  «Добрый день»  

  • Музыкальная игра: «Мышки» О.Боромыкова

  • Музыкально – пластические композиции:   «Голубая вода» муз Поля Мориа.Под музыку А.Петрова «Утро»
  • Поощрять самостоятельное исполнение, подгруппами и индивидуально.
  • Развивать творческую активность, умение перевоплощаться в игровой образ. Развивать ритмичность, координацию движений, быстроту реакции.
  • Продолжать развивать чувства ритма, координацию движений, умение двигаться всем телом мягко, плавно.    Способствовать развитию умения импровизировать под музыку. Развивать ловкость и точность движений.

Февраль.

Тема: «Настроение и чувства в музыке и пластики»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра:  

«Добрый день»

  • Музыкально – пластический этюд под музыку А.Петрова «Утро».

  • Музыкальная игра: «Мышки» О.Боромыкова.

  • Танцевальная композиция:  «Танец моряков» под песню «Морячка» О.Газманова.
  • Развивать координацию рук, чувство ритма, умение сочетать движения с текстом.
  • Продолжать работу над развитием ловкость, четкости движений, координации движений рук и ног. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.
  • Развивать творческие способность, выразительность движений в передаче игрового образа, быстроту реакций, внимание.
  • Познакомить с новым танцем. Обогащать двигательный опыт. Развивать чувство ритма, координацию движений, точность исполнения движений.

Недели

Репертуар

Задачи

2-я   Неделя

  • Словесно – двигательная игра:

«Добрый день»

  • Музыкально – пластический этюд под музыку А.Петрова  «Утро».

  • Музыкальная игра: «Роботы и бабочки» музыка пол выбору.

  • Танцевальная композиция:      «Танец моряков» под песню «Морячка» О.Газманова.
  • Совершенствовать четкое, ритмичное исполнение в разных темпах  (медленно, быстро, умеренно).
  • Тренировать основные группы мышц. Совершенствовать умение выполнять движения синхронно, ритмично, выразительно. Развивать желание импровизировать под музыку.
  • Услышать и передать в творческих движениях игровой образ (живой и не живой). Побуждать к поиску изобразительных движений.
  • Продолжать работу над «рисунком» танца. Развивать двигательную память, произвольное внимание. Продолжать обогащать двигательный опыт, развивать умение общаться посредством движений и жестов.

3-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра:

«Добрый день»

  • Упражнение: «Веселые пары» под мелодию песни «Четыре таракана и сверчок»

  • Музыкальная игра: «Роботы и бабочки» музыка по выбору.

  • Танцевальная композиция:  «Танец моряков» под музыку О.Газманова.
  • Закреплять умение выполнять движения ритмично в соответствии с текстом. Развивать мимику, слуховое внимание.
  • Познакомить с новым упражнением. Развивать умение различать части музыки, ориентироваться в пространстве.
  • Создать условия для поиска выразительных движений. Развивать слуховое внимание.
  • Закреплять «рисунок» танца, четкое исполнение танцевальных движений. Продолжать развивать внимание, музыкальную память, коммуникативные навыки.

4-я  Неделя

  • Упражнение: «Веселые пары» под музыку «Четыре таракана и сверчок»

  • « Игра с мячом» под музыку «Берлинская полька»

  • Танцевальные композиции:     «Озорники» музыка М.Зацепина         
  • «Танец моряков» под музыку           О. Газманова.
  • Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, различать части музыки.
  • Продолжать формировать навыки движения с предметом. Развивать ловкость, чувство ритма, точность движений, быстроту реакции.
  • Формировать умение легко выполнять прямой галоп. Развивать образное мышление, координацию движений, внимание, память.        
  • Закреплять выразительное, эмоциональное исполнение танца. Продолжать развивать умение общаться друг с другом посредствам движений.

Март

Тема: «Здравствуй,  Весна!»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я  Неделя

  • Разминка под музыку А.Петрова «Утро»

  • «Игра с мячом» под музыку «Берлинская полька»            

  • Танцевальные композиции:       «Весенняя капель» (диск «Детские песенки»)

  • «Озорники» муз. М.Зацепина
  • Способствовать совершенствованию координации движений, развитию чувства ритма, ловкости.
  • Продолжать развивать умение двигаться с предметом, легко, свободно, ловко. Слышать музыкальные фразы.
  • Познакомить с новой музыкой. Понимать содержание, настроение. Продолжать развивать умение двигаться в паре, в характере музыки.       
  •  Способствовать развитию эмоциональность и выразительность образных движений. Закреплять «рисунок» танца.

2-я  Неделя

  • Разминка под музыку: «Озорники» М.Зацепина.

  • Ритмическая игра: «Дятел»

  • Упражнения с цветами под музыку Поля Мориа «Звезды в твоих очах».

  • Танцевальная композиция:       «Весенняя капель»  (диск:«Детские песенки»).
  • Закреплять навык выразительного, эмоционального исполнение. Побуждать к самостоятельному исполнению.
  • Развивать умение запоминать и передавать ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание.
  • Способствовать развитию музыкальность, пластичность, мягкости движений. Развивать образное мышление, воображение, способность к импровизации.
  • Отрабатывать точность, ритмичность движений в паре. Развивать музыкальность, чувство ритма. Слышать музыкальные фразы.

3-я  Неделя

  • Разминка под музыку М.Зацепина  «Озорники».

  • Ритмическая игра: «Дятел»        

  • Упражнение с цветами под музыку Поля Мориа «Звезды в твоих очах».

  • Танцевальная композиция:         «Весенняя капель»  (диск:«Детские песенки»).
  • Совершенствовать музыкальность и ритмичность исполнения. Поощрять желание самостоятельно двигаться под музыку. Тренировать детей в разных видах ходьбы.
  • Продолжать развивать чувство ритма, слуховую память и внимание.
  • Продолжать развивать пластичность, музыкальность, мягкость движений. Побуждать к творческому самовыражению.
  • Закреплять «рисунок» танца, умение двигаться свободно, в характере и темпе музыки. Развивать образное мышление.

Недели

Репертуар

Задачи

4-я  Неделя

  • Разминка с цветами под музыку Поля Мориа «Звезды в твоихочах».

  • Словесно – двигательная игра:

«Насекомые»                      

  • Танец - игра: «Сапожники»

  • Танцевальная композиция:    «Весенняя капель» (диск:«Детские песенки»).
  • Тренировать детей в выполнении плавных, мягких движений в медленном темпе с предметом в руках. Развивать внимание.
  • Развивать умение сочетать движения со словами, слуховое и зрительное внимание.
  • Формировать коммуникативные навыки. Способствовать развитию выразительность движений, чувства ритма.
  • Закреплять «рисунок» танца. Формировать навык выразительного ритмичного исполнения. Четко с слаженно выполнять движения.

Апрель.

Тема: «Здравствуй, Весна!»

Недели

Репертуар

Задачи

1- я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра: «Насекомые»              

  • Упражнение с цветами под музыку Поля Мориа «Звезды в твоих очах».

  • Танец – игра: «Сапожники»      

  • Танцевальная композиция:     «Весенняя капель»  (диск:«Детские песенки»).
  • Настроить детей на занятие. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение сочетать движения со словами.
  • Продолжать работу над развитием пластичности, мягкости движений. Развивать способность чувствовать свое тело.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, выразительности движений, чувства ритма.
  • Совершенствовать выразительное, эмоциональное исполнение, умение передавать в движениях настроение музыки. Развивать образное мышление.

2-я  Неделя

  • Словесно – двигательная игра:

«Насекомые»                          

  • Танец – игра: «Сапожники»      

  • Упражнения: «Шаг вальса», «Приставной шаг», «Закрутка».

  • Пластический этюд под музыку А.Петрова «Вальс»
  • Способствовать развитию ритмичности, четкости исполнения движений, умение сочетать движения со словами.
  • Закреплять «рисунок» танца. Совершенствовать выразительность движений. Развивать коммуникативные навыки.
  • Тренировать детей в красивом, музыкальном исполнении спокойных видов шага. Чувствовать пульс музыки.
  • Продолжать работу над развитием гибкости, пластичности, умение чувствовать свое тело, двигаться всем телом.

Недели

Репертуар

Задачи

3-я

 Неделя

  • Пластический этюд под музыку А.Петрова «Вальс»            

  • Ритмическая игра: «Эхо» (хлопки, притопы, шлепки по коленкам).

  • Сюжетные танцы:   «Домисолька» муз. О.Юдахина.    

  • «На круглой планете» музыка из  мультфильма «Смешарики».
  • Тренировать основные группы мышц. Развивать пластичность, мягкость движений, умение двигаться всем телом.
  • Продолжать работу над развитием чувства ритма, слуховым и зрительным вниманием.
  • Познакомить с новой музыкой. Побуждать к совместному творчеству, подводить детей к умению передавать сюжет посредствам движений. Обогащать двигательный опыт изобразительными движениями.    

4-я  Неделя

  • Пластический этюд под музыку А.Петрова «Вальс»              

  • Игра на развитие мимики и пантомимы: «Кубик эмоций».

  • Сюжетные танцы:  «Домисолька» муз. О.Юдахина.

  • «На круглой планете» музыка из мультфильма «Смешарики».
  • Продолжать работу над пластикой рук и ног, умение чувствовать своё тело и двигаться мягко, неторопливо, всем телом.
  • Формировать умение использовать мимику и пантомиму дли передачи эмоционального состояния.
  • Продолжать развивать творческие способности, желание свободно двигаться под музыку. Следить за развитием сюжета, двигаться в характере музыки. Работать над отдельными элементами танца. Закреплять коммуникативные навыки.

Май

Тема: «Мы выросли»

Недели

Репертуар

Задачи

1-я  Неделя

  • Упражнения: «Шаг вальса», «Приставной шаг», «Закрутка» под музыку «Вальс» Доги.

  • Игра на развитие мимики и пантомимы: «Кубик эмоций».

  • Сюжетные танцы:                  «Домисолька» муз. О.Юдахина.

  • «На круглой планете» музыка из мультфильма «Смеширики».
  • Развивать чувство ритма, пульса музыки. Тренировать детей в выполнении мягких шагов и перестроений на этих шагах.
  • Развивать эмоциональность умение передавать эмоциональное состояние  с помощью мимики и пантомимы.
  • Закреплять «рисунок» танца. Отрабатывать сложные элементы, перестроения без музыки. Двигаться в одном темпе с музыкой.
  • Развивать выразительность и эмоциональность. Доставлять радость от движения под музыку.

Недели

Репертуар

Задачи

2-я  Неделя

  • Упражнения: «Шаг вальса», «Приставной шаг назад и вперед», «Закрутка» под музыку «Вальс» Доги.

  • Элементы народного танца под русскую народную музыку: «Калинка».

  • Сюжетные танцы:  «Домисолька» муз. О.Юдахина.

  • «На круглой планете»  музыка из мультфильма: «Смешарики».
  • Работать над четким и чистым выполнением различных шагов с перестроением. Развивать музыкальность и плавность движений.
  • Вспомнить элементы народного танца, продолжать обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать любовь к народному танцу. Развивать выразительность, музыкальность.
  • Закреплять «рисунок» танца. Развивать умение двигаться в одном ритме и темпе с музыкой, передавать настроение музыки через движения. Обогащать двигательный опыт. Развивать музыкальную и двигательную память.

3-я  Неделя

  • Словесно двигательная игра:

«Подуем на плече»        

  • Упражнения: «Шаг вальса», «Приставной шаг назад и вперед», «Лодочка с закруткой».

  • Сюжетные танцы:  «Домисолька» муз. О.Юдахина.

  • «На круглой планете» музыка из мультфильма: «Смешарики».
  • Закреплять умение сочетать движения со словами, исполнять ритмично, четко.
  • Совершенствовать умение выполнять движения в паре чисто, пластично, музыкально. Слышать начало и окончание музыкальных фраз.
  • Совершенствовать самостоятельное , выразительное исполнение танца. Отрабатывать отдельные элементы в медленном темпе. Закреплять «рисунок» танца.

4-я  Неделя

  • Игры по выбору детей: «Ритмическое эхо», «Кубик эмоций»,               «Найди пару»…

  • Элементы народного танца под русскую народную музыку: «Калинка».

  • Повторение танцевальных композиций по желанию детей.

  • Развлечение:                       «Концерт для малышей»
  • Побуждать к самостоятельному  использованию игр в повседневной жизни детей. Развивать чувство ритма, музыкальность.
  • Закрепление пройденного материала. Развитие музыкальной памяти и внимания.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться выразительно и ритмично. Воспитывать любовь к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Рабочая  программа дополнительного  образования  кружка  "Танцевальный  серпантин"...

Танцевальный серпантин.

Мероприятие для подведения итогов работы хореографических коллективов за год. Показательное мероприятие....

Программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально - ритм...

Танцевальный серпантин 18-19

Программа дополнительного образования...