конспект занятия по лего конструированию
план-конспект занятия (средняя группа)

майорова алина николаевна

конспект занятия на тему "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.02 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по лего - конструированию на тему «Животные»

Занятие. «Уточка»

Цель. Создание конструкций – уточка из LEGO.

Задачи.

Учить строить по предложенной схеме уточку, животных, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

коробки с деталями LEGO;

иллюстрации, схемы, готовые поделки.

Методические приемы:

рассматривание иллюстраций, показ, образец, вопросы, речевые упражнения, физкультминутки.

Ход занятия:

Отгадайте загадку.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Рассмотреть картинки про уточку.

А мы можем сделать уточку? Посмотрите, как я буду делать. (рассматривает схему вместе с детьми и собирает поделку)

- Какие мне нужны детали? А цвет какой? Посмотрите, как я соединяю.

Вот и получилась уточка.

У вас на столе лежат схемы сборки. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность.

Дети рассматривают схему и собирают поделку.

Рефлексия.

Все закончили делать уточку? Получилась у вас?

Все детали вы использовали для сборки?

Расскажи, какую ты деталь использовал, а ты? (обратиться с вопросом к 3 – 4 ребятам)

Да хорошо все детали вы использовали, назвали правильно, соблюдали последовательность сборки, поэтому у вас и получилась уточка.

- А теперь наши уточки отправляются на ферму к деду Афанасию. (дети играют с поделкой)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по LEGO-конструированию

«Волшебные рыбки в аквариуме»

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.

Задачи

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

аквариум с декорациямиLEGO конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки).

Содержание деятельности.

Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы;

Воспитатель - Все правильно!

- А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей(на море, Байкал, речку….)

звучит музыка – Звуки моря - на ПК

Воспитатель

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.

Воспитатель

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.

- Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.

Воспитатель

- Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно(круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.

Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети(Аквариум.)

- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора -аквариум с необычнымиволшебными рыбками.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)

Воспитатель - Молодцы!

Воспитатель

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться

Воспитатель

- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбкарыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Воспитатель

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)

Ответы детей(крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)

Воспитатель - Правильно!

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);

(показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

Воспитатель - Правильно

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель - А теперь давайте поработаем!

Практическая часть

Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Заключительная часть

Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.

- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....