годовой отчёт
материал (подготовительная группа)

Рахматова Людмила Николаевна

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_kustuk.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Списочный состав группы «Кустук» к началу учебного сезона  23 детей, к концу учебного года 25 детей. Из 25 детей мальчиков – 9, девочек – 16, выпускников - 21. В этом учебном году прибыли 10 детей.  Все вновь прибывшие дети благополучно адаптировались.  Посещаемость детей за весь учебный сезон составило 83%.

    Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа  предусматривает  решение  образовательных  задач  в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и  при  проведении  режимных  моментов в  соответствии  со  спецификой дошкольного образования. В качестве дополнительной образовательной программы использовались «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский, «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г. А. Каше, «Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» В. М. Петрова, Е. М. Сергеева, Ю. И. Трофимова.

   

 При работе с детьми  используются современные технологии, такие как, социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, презентаций, дидактического материала, различных игровых пособий.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все  санитарно-гигиенические  требования  к  пребыванию  детей  в  ДОУ.

        К началу учебного года  была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.  

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок, с участием родителей были обновлены игровые и образовательные центры.

В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Итоги показывают, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Чтобы поддержать здоровье детей,  проводились закаливающие процедуры:

  • Утренняя гимнастика. (Составлена картотека).
  • Гимнастика после сна. (Составлена картотека).
  • Облегченная форма одежды.
  • «Босоножье» по массажным коврикам.
  • Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов).
  • Прогулки, игры на свежем воздухе
  • Занятия физкультурой
  • Физкультминутки во время ОД
  • Дыхательная гимнастмка
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Подвижные игры

 В режимные моменты проводили беседы, дидактические игры по ПДД, ОБЖ, ППБ, согласно календарному плану и с учётом регионального компонента. Также уделили время на основы ЗОЖ. Дети получили первоначальные знания о строении человеческого организма; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; формировалась положительная мотивация к ведению здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)

На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников. Проводились родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации на разные темы, согласно календарному плану, по запросу и по мере необходимости, оформлялись папки-передвижки для родительского уголка.

  Было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей (подготовительной) группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данных возрастных групп. Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.  

Благодаря помощи родителей были обновлены развивающие центры, приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская худ.литература.

В течение  года  были подготовлены и проведены праздники ставшие  в нашей группе традиционными: «День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День России», «День единения России», «День Защитников Отечества», «День Республики» « 1 мая», «9 мая». На праздник.

В беседах о ВОВ дети рассказывали, о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили открытки для поздравления ветеранов.

В этом учебном году наши дети успешно принимали участие в общесадовских, окружных, городских, международных конкурсах, соревнованиях. В том числе на интернет конкурсе в сайте детского творчества «Маленькая страна». И в конце учебного сезона в приёмной группы была создана похвальная  доска «Наши достижения».

В следующем учебном году  планируем:

  • Создать благоприятные условия для обеспечения легкой адаптации малышей к дошкольному учреждению;
  • Создать благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №91

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Кустук» за 2016-2017 уч.год

Воспитатели: Никитина Т. В.

Тараярова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....