Игры и упражнения,развивающие толерантность.
статья

Асташова Ольга Викторовна

Игры и упражнения,развивающие толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniyarazvivayushchie_tolerantnost.docx124.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, развивающие толерантность у детей.

http://ds8.baranovichi.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=13753

Упражнение «Сходства и различия»

(для младших подростков)

Ведущий: Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

Участники в группе делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

- Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

- Национальность влияет на взаимоотношения людей?

- Как общаются между собой пожилые и молодые люди?

- Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

А теперь за 30 секунд вам предлагается объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т. д.

Вывод: В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности - этим самым мы говорим о сотрудничестве и принятии человека таким, каким он есть.

Упражнение «Пять добрых слов».

(для детей младшего, среднего школьного возраста).

Каждый участник  на ладошке из картона  в центре  пишет своё имя. Затем передает её соседу справа, а сам получает ладошку от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чужого рисунка участник  пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотел бы пожелать его обладателю  (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.) Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи, и оставить ладошку себе на память.

Игра «Волшебные очки».

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».

Игра «Конкурс хвастунов»

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Дети садятся в круг, ведущий объявляет: «Сегодня мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться.

Не забывайте, что это конкурс, и выиграет тот, кто найдет в своем соседе больше достоинств». Такая организация игры вызывает даже у замкнутого или враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него хорошие черты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, развивающие речевую активность.

Период жизни ребёнка от 1,5-3 лет наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. ...

Игры и упражнения, развивающие творческие способности ребенка

Игры и упражнения, развивающие творческие спосоьности дошкольников с 3-7 лет...

Игры и упражнения развивающие мелкую моторику рук.

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольно...

Игры и упражнения развивающие речь у ребенка

Ведущим видом деятельности у детей 3-4 лет является игра, она служит важнейшим средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка. Именно, с помощью игры педагоги и ученые рекомендуют р...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЙ РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

laquo;Чем может быть…»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание....

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника...