«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
материал

 «Использование леготехнологий  и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legotehnologii.docx425.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

 «Использование леготехнологий  и робототехники              в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2524.jpg

                                                                  Выполнил:  Галиева А.В.

2019 г.

Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит, принося каждый день новые открытия! В современном мире наблюдается острая нехватка инженерных кадров. Такие специальности как инженеры, конструкторы, архитекторы становятся наиболее востребованными, и это убеждает нас в необходимости уже в дошкольном детстве формировать у детей конструктивно-технические способности. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование лего-технологии.

  Сегодня, вашему вниманию мы хотим представить – современную технологию проведения занятий через конструирование и робототехнику. Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.

Сегодня ЛЕГО нам поможет путешествовать во времени. И мы отправимся на миллионы лет назад и узнаем кто же жил на нашей планете.

1 реб.: Динозавры самые древние животные вселенной. Слово «Динозавр» - означает страшный ящер.

2 реб.: Динозавры были очень разные: большие и маленькие, четвероногие и двуногие, хищные и травоядные.

1 реб.: Самый известный динозавр - Тиранозавр

2 реб.: Самый крупный хищник – Тарбозавр

1 реб.: Травоядный динозавр – Титанозавр

2 реб: Динозавры вымерли 65 мил.лет назад. Есть 2 версии:

-падение метеорита

-извержение вулканов на всей земле

В наше время потомки динозавров живут и сейчас – это крокодилы. Они произошли от архозавров, которые обитали, как на воде, так и на суше.

       И сегодня наша задача  сконструировать - крокодила! 

Сейчас я вам ребята, предлагаю пройти на свои места. А мне нужны 2 педагога, которые  хотят окунуться в мир -лего.

Выходите, пожалуйста.

Ваша задача собрать робота - крокодила. На мониторе вы увидите схему сборки. Предлагаю приступить к работе.

Пока ребята и участники нашего семинара работают, мы с Вами поговорим об особенностях  конструктора  LEGO WeDo.

В  конструкторский набор LEGO WeDo  входит :

         программное обеспечение,

158 элементов,

Смарт-хаб (элемент, который соединяет модель и ноутбук),

мотор (элемент приводящий в движение модель),

датчик наклона (сообщает о направлении наклона),

датчик перемещения

все эти элементы позволяют сделать модель более манёвренной и «умной». Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Работы выстраивается следующим образом:

1.Объяснение новой темы

2.Постановка задач

3.Сборка и программирование модели

4.Запуск собранной модели

Такой метод организации занятия дает возможность работы с LEGO сразу со всей подгруппой, в таком режиме работы мы получим великолепное разнообразие творческих воплощений одного и того же задания.

 Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Так последовательно шаг за шагом происходит процесс интегрированного развития.

 Образовательный процесс направлен на освоение детьми различных умений и навыков, а также приобретением интегративных качеств, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, воспитанность, креативность, целеустремленность.

Уникальность LEGO состоит в том, что LEGO -конструирование обеспечивает интеграцию образовательных областей и интеграцию различных видов деятельности. Немаловажно и то, что LEGO-педагогика позволяет создать условия для совместного обучения детей «обычных» и детей детей с ОВЗ  научить их работать не только сообща, но и превратить их в лего-творцов и лего-гениев.

        Созданные LEGO-постройки и модели дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в дидактических играх и упражнениях,  при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. При организации работы с конструктором Lego WeDo происходит  взаимодействие всех видов  детской деятельности, успешно решаются  задачи всех образовательных областей. 

Актуальность Лего-технологии обусловлена её высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать ее в различных игровых центрах.

В нашем детском саду ведётся работа по преемственности с общеобразовательными учреждениями. Каждый год мы проводим интеллектуальную игру среди учащихся 1-х классов и воспитанниками дошкольных групп. Где проводится конкурс «Лего-знайка». И как показала практика, дети дошкольного возраста  быстрее усваивают материал, т.е. собирают. И это, ещё раз убеждает нас в необходимости использовать  лего-технологии в дошкольном возрасте.

   Использование конструкторов LEGO WeDo способствует не только развитию мелкой моторики, координации движений, но и создает условия для развития воображения ребёнка. Кроме этого, развиваются внимания, наблюдательность, память умения сравнивать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу.

      В процессе сегодняшнего семинара вы смогли убедиться, что работа с образовательными конструкторами очень трудоемкая т.к. задействует не только движение рук, но и мыслительные процессы ребенка кроме того, она интересная и занимательная т.к. вовлекает детей в процесс игры. От уровня конструирования к уровню программирования робототехники.

 Такая организация образовательной деятельности соответствует целевым ориентирам  ФГОС ДО и способствует подготовке, старших дошкольников к переходу в образовательную среду начальной школы. 

Участники готовы защитить свою творческую работу? (защита творческой работы).

А теперь мы посмотрим, как Вы успешно справились с заданием. Отлично!

 Я благодарю вас за активную работу. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в работе.

       Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта! Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом!

За этой технологией - большое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС...

Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования

Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания,  уважения  и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...

Организация образовательной деятельности в МАДОУ "ЦРР д/с №87" в рамках внедрения ФГОС

В материале раскрыты задачи организации образовательной деятельности, основные образовательные программы, учебный план реализации....

Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования

В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...