«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
материал (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lego-_tehnika_galieva_a.v.docx424.33 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

 «Использование леготехнологий  и робототехники              в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2524.jpg

                                                                  Выполнил:  Галиева А.В.

2019 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит, принося каждый день новые открытия! В современном мире наблюдается острая нехватка инженерных кадров. Такие специальности как инженеры, конструкторы, архитекторы становятся наиболее востребованными, и это убеждает нас в необходимости уже в дошкольном детстве формировать у детей конструктивно-технические способности. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование лего-технологии.

       Сегодня, вашему вниманию мы хотим представить – современную технологию проведения занятий через конструирование и робототехнику. Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.

       Актуальность Лего-технологии обусловлена её высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать ее в различных игровых центрах.

   Использование конструкторов Лего способствует не только развитию мелкой моторики, координации движений, но и создает условия для развития воображения ребёнка. Кроме этого, развиваются внимания, наблюдательность, память умения сравнивать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу.

Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю».

 Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор ПервоРобот LEGO WeDo, который позволит детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов. Т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. 

В  конструкторский набор входит:

- программное обеспечение,

- 158 элементов,

-  USB ЛЕГО – коммутатор (-соединяет модель и ноутбук),

- мотор (элемент приводящий в движение модель),

- датчик наклона (сообщает о направлении наклона)

- датчик расстояния (реагирующий на приближение объектов),

эти элементы позволяют сделать модель более маневренной и «умной».

Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных.

Последовательность работы выстраивается следующим образом:

1. Объяснение новой темы;

2. Сбор, программирование и исследование принципиальных моделей, выяснение принципов работы механизма;

3. Постановка задачи для выполнения мини-проекта;
         4. Постановка творческой задачи: на основе изученной темы собрать новую конструкцию с заданными свойствами, запрограммировать ее;
         5. Защита выполненной творческой работы.

Такой метод организации занятия дает возможность работы с ПервоРоботами LEGO сразу со всей подгруппой, в таком режиме работы мы получим великолепное разнообразие творческих воплощений одного и того же задания.

Образовательный процесс направлен на освоение детьми различных умений и навыков, а также приобретением интегративных качеств, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, воспитанность, креативность, целеустремленность.

Уникальность LEGO состоит в том, что LEGO -конструирование обеспечивает интеграцию образовательных областей и интеграцию различных видов деятельности. Немаловажно и то, что LEGO-педагогика позволяет создать условия для совместного обучения детей «обычных» и детей детей с ОВЗ  научить их работать не только сообща, но и превратить их в лего-творцов и лего-гениев.

        Созданные LEGO-постройки и модели дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в дидактических играх и упражнениях,  при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. При организации работы с конструктором Lego Education WeDo происходит  взаимодействие всех видов  детской деятельности, успешно решаются  задачи всех образовательных областей.    

      Так, последовательно, шаг за шагом, через игру происходит процесс интегрированного развития детей, предполагающий  прогнозирование, экспериментирование, рассуждение, дает первый опыт работы с инструментами и программами, учит работать в команде и создает ситуацию успеха.     

       Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта! Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом!

За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна для России, в нашей промышленной области не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, а именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС

Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС...

Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования

Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания,  уважения  и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...

Организация образовательной деятельности в МАДОУ "ЦРР д/с №87" в рамках внедрения ФГОС

В материале раскрыты задачи организации образовательной деятельности, основные образовательные программы, учебный план реализации....

Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования

В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...

«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».

laquo;Использование леготехнологий  и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»....