Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
методическая разработка (младшая группа)

Шипунова Татьяна Николаевна

Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка во второй         младшей группе на тему

«домашние животные»

                                     «В гостях у бабушки»

Цель:  знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.  

Задачи:

- учить называть и сравнивать домашних животных (кошка, собака, корова,     лошадь, свинья), называть их детёнышей (котёнок, щенок, теленок, жеребёнок, поросёнок),

- познакомить с характерными особенностями внешнего вида животных,

с обобщающим понятием « домашние животные»

-   развитие связной речи, обогащение словаря детей за счёт новых слов (коровник, конюшня, свинарник и т.п), любознательности, развитие   мышления, зрительного внимания.

-  воспитание любви и бережного отношения к домашним животным

Материалы:  сюжетные картинки с изображением домашних животных,

игрушки-домашние животные и их детёныши, тактильные дощечки.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных,

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто это?», «Кто лишний?»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

                                              Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к звукам за дверью.

Воспитатель: Отварилась тихо дверь

                          И вошёл усатый зверь.

                          Сел у печки, жмурясь сладко,

                          И умылся серой лапкой.

Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?

Предполагаемые ответы детей: Кот!

Воспитатель вносит игрушку кота.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашим гостем. Какие у него мягкие лапки, длинные усы, пушистый хвост, красивая шёрстка! А какого цвета шерсть у нашего котика?

Предполагаемые ответы детей: Серого.

Воспитатель: Погладьте кота по спинке и скажите – какая она на ощупь?

Предполагаемые ответы детей: Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: А какие лапки у котика?

Предполагаемые ответы детей: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Правильно, мягкие и пушистые, но в лапках у кота живут царапки. Давайте покажем, какие у котика бывают мягкие лапки и где живут

царапки (пальчиковая игра: « Лапки - царапки»).

Посмотрите, ребята, а у котика в коготках письмо. Интересно – кто же нам написал это письмо ( воспитатель читает приглашение бабушки в гости).

Ребята, нас в гости приглашает бабушка. Поедем?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Бабушка живёт далеко в деревне. На каком транспорте мы можем доехать до деревне?

Предполагаемые ответы детей: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, занимайте места в вагонах, а что бы дорога была веселей, мы вами споём бодрую песенку!

(звучит фонограмма песенки «Паровозик чух, чух, чух…», дети выполняют движения)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите на опушке стоит домик бабушки Маши, она уже заждалась нас (дети стучат в дверь домика, вносится кукла – бабушка)

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка!  

Бабушка Маша: Здравствуйте, проходите.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это за маленький домик стоит  около твоего дома, кто в нём живёт?

Бабушка Маша: Отгадайте загадку и узнаете.

                              «Гладишь – ласкается,

                                Дразнишь – кусается»  ( собака)

Бабушка Маша: Правильно собака. Моя собачка рада вашему приезду, виляет хвостом, погладьте её. Какая у неё шерстка мягкая, пушистая. Как вы думаете, а зачем люди держат собак?

Предполагаемые ответы детей: Она охраняет дом, защищает и спасает людей.

Бабушка Маша: Вы, наверно, проголодались в дороге? Я сейчас угощу вас вкусным молоком (артикуляционное упражнение «Вкусное молоко»)

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто даёт такое вкусное молоко?

                                     Ест траву, жуёт, молчит,

                                     А потом пол - дня мычит.

                                     Мне погладите бока –

                                     Дам парного молока! (корова)

                                   Вносится игрушка коровы.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая пятнистая корова. У неё рога, пятнышки на спинке и боках, большое вымя с молоком, длинный хвост,

на ногах копыта. Корова даёт молоко. А какие продукты можно сделать из молока?

Предполагаемые ответы детей: Сметану, масло, йогурт, творог, кефир.

Воспитатель: Бабушка, а где живее твоя корова?

Бабушка Маша: У коровы есть свой дом, он называется коровник, там живут только коровы, я кормлю их вкусным сеном, дою, лечу если они заболеют.

Воспитатель: Бабушка, а мы видим ещё домики. Кто там живёт?

Бабушка Маша:  Отгадайте загадку и узнаете.

                              «Спереди пятачок, сзади - крючок.

                                Посередине спинка, а на ней щетинка» (свинья)

Правильно. Она живёт в своём домике, который называется – свинарник.

                    (вносится игрушка свиньи, дети рассматривают её)

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Где у свинки пятачок? Почему хвост называют – крючок?  Тело свиньи покрыто мелкой щетиной.

(внести тактильные дощечки и предложить детям потрогать и сравнить разные материалы на ощупь)

Бабушка, а кто живёт в этом домике?

Бабушка Маша:  Отгадайте загадку и узнаете.

                                «У кого хвост и грива,

                                  Иго-го кричит игриво?» (лошадь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем бабушке лошадка нужна?

Предполагаемые ответы детей: Она перевозит грузы, возит людей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. У неё есть густая грива, длинный хвост, на ногах копыта как у коровы. Лошадь живёт в своём доме, который называется – конюшня. Предлагаю вам поиграть в лошадок.

           Физкульт минутка: «Серая лошадка»

Цок,цок,цок,цок!

Я лошадка – серый бок! (топаем одной, потом другой ногой)

А копытцем постучу, (лёгкий бег на месте)

Если хочешь прокачу!  (повороты, руки на поясе)

Хороши и хвост и грива (поклоны туловища вперёд)

Цок,цок,цок,цок!

Я лошадка – серый бок! (пружинки на месте)

Бабушка Маша:  Ой, ребята, пока мы играли, да загадки отгадывали,

все детёныши домашних животных разбежались и спрятались. Давайте поможем найти всех малышей.

( проводится игра на звукоподражание «Позови малыша»)

- как позовёт корова своего телёнка? Му-Му

- как позовёт лошадь своего жеребёнка? Иго-го

- как позовёт свинья своего поросёнка? Хрю-хрю

- как позовёт собака своего щенка? Гав-гав

- как позовёт кошка своего котёнка? Мяу-мяу

( один ребёнок держит игрушку и зовёт детёныша, а остальные ищут игрушки, спрятанные в группе)

Воспитатель: Мы с вами помогли всем домашним животным найти своих детёнышей, узнали какие животные живут у бабушке в деревне,  поиграли,

а теперь нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться домой.

Бабушка Маша:  Спасибо, ребята, за помощь, а на память я дарю вам

альбом с фотографиями моих домашних животных. Будете рассматривать его в саду и вспоминать это весёлое путешествие.

                (бабушка дарит альбом «Домашние животные»)

Под фонограмму «Паровозик  чух-чух..» дети возвращаются на места.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Домашние животные»

-Это дом  бабушки Маша.

-Это собака со щенком около будки.

-Это корова с телёнком около коровника.

-Это лошадь с жеребёнком около конюшни.

-Это свинья с поросёнком около свинарника.

-Это кошка с котёнком греются на печке.

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами сегодня были?

                           Кого мы встретили? (ответы детей)

У каждого животного в деревне есть свой дом, за ними ухаживают люди, кормят их, лечат, если они заболеют. Такие животные называются – домашними.

     (настольная игра «Чей малыш?»)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)

Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу  за домашними  живот...