Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»
проект (старшая группа)

Кириллова Елена Владимировна
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_flag_rosii.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта  Кириллова Е.В. – воспитатель

Место проведения проекта Ярославская область, Рыбинский район, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

п. Тихменево.

Тип проекта: познавательно-творческий

Аннотация проекта

      Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.  А.Н.Толстой  говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Введение

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.

Актуальность

 Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 Проблема  

       Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. Все культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваиваются и ребёнком. Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию.

Причины:

- недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье;

 - недостаточно информации  по теме для детей в детском саду и дома;

-  недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России).

Цель:  заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 20 человек, воспитатели, родители. 

Срок реализации проекта: 22 августа 2017г. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день)

Этапы реализации проекта

Подготовительный:  

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

- подбор материала и оборудования для   бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;

- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта;

- оформление информационного стенда для родителей, детей по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;

- разучивание дома с родителями стихотворений о флаге, о родной стране;

- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап:

- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: познавательно-развлекательное мероприятие «Мы будущие защитники России». Посещение игровой площадки «Полигон»;
- создание  в группе центра с символикой Российской Федерации;

- оформление выставки  творческих работ детей;

-оформление фотоальбома.

План реализации проекта

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда:

- консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;

- ознакомить родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота»;

 «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».

Мероприятия по работе с детьми: приём детей на улице (звучит музыка  соответствующая теме проекта)

1.Утренняя гимнастика (улица);

-  Сегодня в честь праздника — Дня государственного флага России мы решили начать утреннюю гимнастику с прослушивания гимна Российской Федерации.   Когда звучит гимн, все люди с уважением слушают его, стоя, не шевелясь, и только флаг гордо развевается на ветру.

Звучит государственный гимн РФ

Дети слушают его, стоя положа правую руку на сердечко, взрослые поют.

 2. Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах. С последующим обсуждением.  Задачи: выяснить вместе с детьми, где встречается флаг. В каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам.

 3. Рассматривание деталей флага: древко, полотнище.

Задачи: Объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.

 4. Беседа с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

- «Наш дом - Россия».

5.Поэтическая минутка (дети рассказывают стихи выученные дома с родителями).

6.Чтение художественной литературы соответственно теме.

7. Прослушивание гимна Российской Федерации сл. С.В. Михалкова, А.В. Александрова.

8. Дидактическая игра «Собери флаг».

9. Подвижная игра «Найди свой флаг».

10. Подвижная игра «С султанчиками».

11. Рисование красками: «Флаг России».

12. Рисование мелками на асфальте «Российский флаг».

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: познавательно-развлекательное мероприятие «Мы будущие защитники России». Посещение игровой площадки для детей и взрослых «Полигон». Ярославская область, г.Рыбинск.

- Создание  в группе уголка с символикой Российской Федерации.

- Оформление выставки книг, альбомов и творческих работ детей.

Оценка результатов проекта:

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Критерии и показатели эффективности проекта.

      Начало проектной деятельности:

В - 0 %, С - 68% (13 детей), Н - 23% (7 детей).

      После проведения проектной деятельности: В – 25% (5 детей), С - 75% (15 детей), Н - 0 %.

Заключительные положения дальнейшего развития проекта

       Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется формированию нравственно – патриотических чувств у детей. Этот воспитательно – образовательный процесс длительный и сложный, и поэтому будет продолжаться в моей дальнейшей работе.

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Интернет – ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Педагогический проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриотов".

Педагогическая разработка "Воспитываем патриотов" позволит создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно- патриотическому воспитанию «Я – часть России»

Цель: воспитание  в детях маленьких граждан и патриотов своей малой родины через ознакомление с родным городом....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само...

Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна          ...