проект "Моя Родина Югра
проект (подготовительная группа)

Кучерова Ольга Александровна

Актуальность проекта: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.

  Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

  Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gr_moya_rodina_-_yugra_gotovyy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» «Дошкольные группы»

«Детский сад «Знайка» Город Нефтеюганск 2018 г.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Югра»

Кучерова Ольга Александровна 
Проект для подготовительной группы «Моя Родина — Югра»

Авторы проекта: воспитатели: Кучерова О.А.

                                               Пашкаева Н.Н.

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий

Срок реализации: (1 месяц)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.     Актуальность проекта: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.

  Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

  Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений дошкольников о культуре коренного населения: ханты и манси.

- Воспитывать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления с родным краем.

Задачи проекта:

Знакомить детей с укладом жизни ханты и манси: быт, культура, традиции.

Заинтересовать родителей культурой коренных народов: ханты и манси

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

1. Воспитанники группы расширят представления о многонациональном составе Ханты – Мансийского автономного округа, познакомятся с культурой и традициями некоторых из них.

2. Дошкольники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности.

3. У детей старшего дошкольного возраста сформируются нравственно – патриотические качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребности совершать добрые дела и поступки, находчивость, любознательность.

4. Повысится уровень компетенций в области социально – нравственного воспитания.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП – Подготовительный

2 ЭТАП – Основной

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми:

Беседы:

«Моя Югра»; «Коренные жители края: ханты и манси»; «Народная культура и традиции»; «Дом Хантов»; «Что едят Ханты?»; «Наши леса»; «Какие деревья растут у нас?»; «Какие птицы и животные живут в наших лесах?»

Рассказы; сказки

 «Кукушка»; «Гнев тайги»; «Первая оленья нарта»; «Сказки бабушки Аннэ»; «Умная невестка»; «Гордый олень»; «Запрет»; «Мальчик Идэ»

Дидактические игры:

«Знаешь ли ты свой край»; «Богатство Югры»; «Идём на рыбалку»;

«Обитатели природы»; «Национальная одежда».

Презентация:

«Промыслы коренных народов Югры»

Мультфильмы:

«Гора самоцветов Пумасипа»; «Маленькая Катерина»; «История о жизни женщин и девушек народа Ханты в стойбище»;

Изобразительная деятельность:

Рисование –коллективная работа «Стойбище»; «Узор на варежке»; «Мой любимый край»;

Аппликация – «Национальный костюм»; «Оленевод»; «Рыболов»

Лепка – «Медведь»; «Белка»

Пластелинопластика – «Дары осени Югры»

Конструирование – «Чум»; «Деревня Хантов»

Подвижные игры:

«Важенка и оленята»; «Льдинки, ветер и мороз»; «Ловля оленей»; «Олени и пастух»; «Перетяни канат»; «Охота на волка»; «Оленьи упряжки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Северная сказка»; «Идём в хантыйское селение»; «Поездка в тундру».

Дыхательная гимнастика:

«Вьюга»; «Северный и Южный ветер».

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у каждого своего дома»; «Дружные пальчики»; «Как живёшь?»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Обычаи и праздники ханты и манси».

Консультация для родителей «Есть у долган такой обычай…».

Консультация для родителей «Традиционное мировоззрение о почитаемых народами ханты и манси животных».

Консультация для родителей «История земли Югорской».

4 ЭТАП – Заключительный

Выставка поделок «Народ Югры»

Пополнения уголка «Мой край-Югра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина - Югра"

В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша Родина-Югра"

Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Моя Родина - Югра

Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....

Моя Родина - Югра

Презентация содержит фотографии....

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....