Рекомендации для родителей "Играем со сказкой"
материал (старшая группа)

Каминова Ольга Ивановна

Рекомендации для родителей "Играем со сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл играем со сказкой189.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Играем со сказкой»

Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам , у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему её пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того, чтобы легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать личные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

«Встречи героев»

Цель:  развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и её сюжет.

Ребёнку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагается изображения двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются.

«Звукорежиссёры»

        Цель: развитие устной связной речи, помогает лучше запомнить последовательность действий сказки и её сюжет.

        После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребёнок озвучивает ход событий.

        

«Новые сказки»

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Колобок» изменим место действия и отправим все героев на стадион или в кино. А что произойдёт, если там появится ещё и злой волшебник.

        «Пропущенный кадр»

Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребёнку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картинок для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По порядку, перед ребёнком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевёрнутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель: научить составлять предложения по предметным картинкам.помочь ребёнку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно все героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы их других сказок. Ребёнку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет,  есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя.

Вот лишь несколько игр, которые помогут вашему ребёнку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведёте со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Воспитание сказкой"

Рекомендации для родителей о том, для чего читаь ребенку сказки.   Сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у детей начинает...

Рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»

Рекомендации  для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»...

Рекомендации для родителей «Читаем сказки малышам».

Сказки - первые увлекательные истории в жизни ребёнка. Сказки нужно читать для того, чтобы прививать любовь к чтению, для развития творческого мышления, воображения и для тренеровки памяти....

Рекомендации для родителей «Какие сказки читать детям»

Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит – сказку нужно  читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее. А поэтому: большие по объему сказ...

Рекомендации для родителей "Пальчиковые сказки"

Обязательно прочитай сказки - игры Светланы Семёновой и помните, что с ребенком нужно вернее необходимо обсуждать прочитанное, не только эти сказки, а все что вы читаете вместе. Ведь у детей тоже есть...

Рекомендации для родителей "Какие сказки нужно читать детям 3-4 лет"

Рекомендации для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"15893612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...