Сценарий Квест - игры для детей младшей группы "Где спрятался котенок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Квест – это интеллектуальная, подвижная, развивающая командная  игра для активных детей. В этой игре создаются условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирования самостоятельности инициативы в различных видах деятельности. Квест – игра закрепляет умение ориентироваться в пространстве.  Дети после игры становятся  более позитивными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Квест - игры

для детей младшей группы

"Где спрятался котенок"

Выполнила :

Мусаева Динара

Рудольфовна

Санкт – Петербург

2018

Квест – это интеллектуальная, подвижная, развивающая командная  игра для активных детей. В этой игре создаются условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирования самостоятельности инициативы в различных видах деятельности. Квест – игра закрепляет умение ориентироваться в пространстве.  Дети после игры становятся  более позитивными.

Квест – игра с детьми второй младшей группы

«Где спрятался котенок»

Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи: закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте; развивать у детей наблюдательность, память; учить детей собирать пазлы; расширять кругозор и улучшить концентрацию внимания; развивать мелкую моторику.

Закрепить представления детей о назначении  светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.

Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности  (Квест - игра) .

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Оборудование: столы, кукла доктор, мишка, пазлы «Грузовой и пассажирский транспорт», модель светофора, модель грузовой и пассажирский транспорт, картинки – мебель, мишка; карточка черная, круг – зеленый, желтый, красный; конверты – 4 шт., наклейки.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся пальчиками :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди  «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Кукла Маша) .

А знаете почему она пришла к нам?  Ее не послушный котенок Пушок убежал из дома и спрятался у нас в группе. Она очень просит нас помочь ей. Поможем? У нее есть только одно письмо- подсказка. Хотите посмотреть, что там  написано?

Воспитатель открывает письмо- подсказку и читает загадку.

1. Отгадайте загадку :

Кто в дни болезней

 Всех  полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

                 (Доктор)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это доктор?

- Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может находиться доктор?

Дети находят куклу доктора, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Игра  «Что лишнее?»

Воспитатель открывает письмо и читает задание.

- Среди этих предметов лишний.  Объясните почему? (среди мебели, один – мишка, игрушка)

Дети находят игрушку мишку, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Собрать светофор.

Воспитатель открывает письмо и читает задание.

Мишка предлагает выполнить задание: «Положите на черную карточку желтый круг, над желтым кругом положите красный круг, а под желтым – зеленый круг. Что получилось?» (Светофор)

- Какого цвета  у светофора  глаз наверху? (Красный).

-Где у светофора находится желтый круг? (В середине.)

-Ка-кого цвета глаз внизу? (Зеленый.)

-На какой цвет сигнала можно идти? Какой цвет сигнала запрещает идти?

Дети находят светофор в группе, там лежит следующее письмо с заданием.

4. Собрать пазлы.

Воспитатель открывает конверт, там пазлы «грузовой и пассажирский транспорт», и читает задание.

Соберите из пазлов картинки, расскажите, что на них изображено.

-Как назвать это одним словом? (Транспорт)

-Как называется машина, которая перевозит грузы? Куда складывают груз?

- Как называется машина, которая возит людей? Кто едет в пассажирском транспорте?

 Воспитатель:

-Молодцы! Давайте теперь найдем, где же в группе находится транспорт?

Дети находят среди транспорта  котенка Пушка.

-Какие вы молодцы, нашли Пушка!

-Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями и нашли Пушка.

 Кукла Маша:  

- Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти моего котенка Пушка. И за это я хочу вас поблагодарить и подарить наклеечки.

Воспитатель:  

- Какие молодцы! Ребята, вам понравилось искать Пушка? Какое задание оказалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».

Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»...

настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"

настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"...