"Воронеж - город воинской славы"
презентация

Зданевич Галина Владимировна

Выступление на педсовете "Воронеж город воинской славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon voronezh.pdf2.93 МБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39»

Проект по патриотическому воспитанию

«Воронеж – город воинской славы»

Воспитатель Зданевич Г.В.

2019 г.


Проект по патриотическому воспитанию «Воронеж – город воинской славы»

Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о городе Воронеже, как городе воинской славы.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей о Воронеже, его историческом прошлом;

- познакомить с гордостью города Воронежа – героями ВОВ, чьими именами названы улицы;

- побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город;

- развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- воспитывать уважительное отношение к истории города, предкам, знаменитым землякам, чувство гордости, любви, культуру поведения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – это одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования, это одна из самых актуальных задач нашего времени. Актуальность патриотического воспитания в начале XXI века обусловлена огромными коренными изменениями, которые произошли в стране за последние годы во всех сферах жизнедеятельности общества. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие «патриотическое воспитание», его содержание, цели и задачи. Сегодня, патриотическое воспитание подрастающего поколения понимается нами как взращивание будущего гражданина и «направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов», - записано в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Патриотическое воспитание – сложное и высокое человеческое чувство. Оно не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития этого священного чувства. Под патриотическим воспитанием дошкольника понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры и окон детского сада, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа, – всё это Родина. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста весьма многогранно и предполагает не только воспитание привязанности к «малой» Родине, но и воспитание понимания и признания неповторимости культуры своего народа, почитание его героев, воспитание ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желания сохранять и преумножать богатства своей страны. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. В дошкольнике необходимо пробудить гордость за принадлежность к России.

Очень важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека. Верно сказано: «Не знаешь, забыл прошлое – потерял будущее». В этой связи перед педагогом стоит непростая задача – найти, отобрать такой материал, который бы, с одной стороны, позволил в доступной, понятной форме рассказать воспитанникам о становлении Российского государства: его правителях, известных людях, важных исторических событиях, а с другой, - способствовал бы зарождению чувств патриотизма, как черты национального характера русского человека.

На мой взгляд, к такому богатейшему, эмоционально-ценностному материалу относятся факты военной истории нашей страны. Обращение к военной тематике неслучайно.

Дошкольников нужно знакомить с тем, что война – это всегда трагедия и горе для людей. В тоже время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далёкими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за своё Отечество.

Что сегодня знают об этой Победе современные родители, что знают об этой Победе их дети – наши воспитанники? Этот вопрос не праздный. Он актуален в условиях современного мира, современной России.

Сегодня, на политической трибуне появились желающие переписать ход мировой истории, принизить решающую роль советского народа во Второй мировой войне. Ещё 3-4 десятилетия назад участников – свидетелей истинных событий тех лет было миллионы.

Сегодня, их – фронтовиков, героев тыла, - осталось очень мало. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений. Уже сегодня молодые люди не знают, кого называют ветеранами, как зовут героев Великой Отечественной войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги.

С такой тенденцией выражения «Спасибо деду за Победу!» уже через несколько десятилетий вполне может вызвать изумлённый вопрос у ребёнка: «За какую Победу?», и кому я должен сказать: «Спасибо за мир!»

Поэтому перед нами встала проблема: как сформировать у воспитанников познавательный интерес к военному историческому прошлому своей страны, чувство уважения к её защитникам, гордости за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "Воронеж - город воинской славы"

Сценарий праздника разработан в соответствии с тематической неделей "Воронеж - город воинской славы". Основная цель проведения этого праздника - воспитание интереса к истории Отечества, понимание того...

"Воронеж - город воинской славы". Воронеж военный и современный (презентация).

Фотографии Воронежа в годы войны и в современное время....

"Воронеж - город воинской славы". Мария Мордасова - Королева частушек (конспект).

Беседа с детьми подготовительной группы. Фото из квартиры-музея (личный архив)....

"Воронеж – Город Воинской Славы".

Конспект открытого занятия ко Деню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....

Воронеж - город воинской славы (презентация)

размешены фото г.воронежа во время войны и каким он стал в наше время....