Значение игры в жизни ребенка
статья (средняя группа)

Васяк Анна Александровна

Если ребенок умеет играть, он будет успешен во всех областях жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_znachenie_igry_v_zhizni_rebenka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

                                                                                         Воспитатель: Васяк А.А

Значение игры в жизни ребенка

          Игра занимает в жизни ребенка особое место. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия. Многие родители  чуть ли не с пеленок отдают своих детей в различные кружки, где они действуют под руководством взрослых, и часто у них нет времени на игру. В процессе игры ребенок развивается физически, психически и личностно, ребенок активно познает окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением, развивает мышление и воображение, развивает речь и коммуникативные навыки. И именно в игре формируется важнейшее качество в жизни человека – гибкость мышления и поведения. Чтобы ребенок стал успешным, надо уметь быстро подстраиваться, уметь находить выходы и новые решения.      

           Был такой случай. В одном городе была лаборатория реактивного движения. Старые работники ушли на пенсию и стали набирать новых сотрудников. Решили искать среди лучших выпускников. В процессе работы часть задач они могли решить, часть - не смогли. Решить они могли типичные задачи, а не смоги предоставить неординарные решения. Руководство стало думать, в чем дело. Провели опрос, расспрашивали о жизни, и выяснилось, что общее у этих людей то, что в детстве они почти не играли, не делали поделки своими руками, не экспериментировали.

          Казалось бы, простая игра, а несет в себе важнейшую функцию – формирует такое качество человека как успешность в жизни. Если дети не наиграются, то не смогут реализовать себя в полной мере.

           Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что игра существует везде, играют даже животные. Выдры играют и обучают своих малышей игре. Был эксперимент с выдрами. Им в обруч бросали угощение, если они в него прыгнут. Выдры догадались об этом и стали прыгать по-разному. Медведи тоже играют. В природе выживают именно играющие животные. Ученые выяснили, что в игре развивается та часть мозга, которая отвечает за адаптацию. Чем больше животное играет, тем лучше развивается отдел головного мозга. Игра – это адаптация к жизни.

          Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок знает, что самолет и кораблик – только игрушки, но любит их как живых, чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок копирует действительность. Он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Дети играют для себя , выражая свои мечты и стремления , мысли и чувства, которые владеют ими в данный момент. Поэтому игра  - всегда импровизация.

         В 60-е годы Мерион Даймон (ученая, изучающая влияние окружающей среды на мозг) ставила опыты на крысах. Крысы становились умнее в насыщенной развивающей среде, НО с крысами играли, давали общаться с другими крысами. Игра – ключевой фактор для развития. Без игры  и общения, среда не дает должного эффекта.

           Сейчас родители стараются с пеленок прикупить больше ярких игрушек со множеством функций, сделать насыщенней развивающую среду, порой забывая об общении и играх с ребенком. У игрушки не должно быть более 1-2 функций, чтобы ребенок исследовал что-то одно, чтобы не было переизбытка впечатлений.

          Очень важно участие взрослого в играх с ребенком. Надо научиться играть с ребенком. Не каждый родитель к этому готов и для многих это тренинг. Игра должна приносить радость, удовольствие. Также важно в игре «вставать» на уровень ребенка.

          Игры могут быть разными (подвижные, сюжетно-ролевые, с правилами и т. д). Обучающие игры могут быть двух видов:

  • Запомни и повтори, действуй по образцу.
  • А может формировать качество гибкости. Мы не даем готового ответа, а спрашиваем, а как ты думаешь. Ребенок сам ищет ответы. Игра учит думать, учит самостоятельному мышлению, учит формулировать свое мнение, не соглашаться, аргументировать. Обучающая игра – это игра не с готовыми ответами, ответы надо искать, надо рассуждать, надо думать.

В игре ребенок узнает что-то новое и развивается во всех направлениях. Если мы хотим, чтобы наши дети были успешными  - надо играть, правильно играть и получать от игры радость. Если ребенок  умеет играть, он будет успешен в жизни. Играя, дети учатся жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в жизни ребенка

Значение игры в жизни ребёнка....

Значение игры в жизни ребенка

Все родители мечтают о лучшей карьере для жизни их ребенка. Все родители хотят, чтобы их ребенок был врачом, инженером, бизнесменом, журналистом и хотят видеть его на высоких постах....

Значение игры в жизни ребенка

Это правда, что образование является строительным материалом для будущего ребенка. Все родители мечтают о лучшей карьере для жизни их ребенка. Все родители хотят, чтобы их ребенок был врачом, инженеро...

Памятка для родителей "Значение игры в жизни ребенка"

Играя с ребенком, Вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать в нем себя уютно....

Папка - передвижка для родителей на тему: "Значение игры в жизни ребенка"

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил : "Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет"...

Значение игры в жизни ребенка

Значение игры в жизни ребенка. Игра –это вид деятельности, которая начинается в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного в...

Консультация для родителей" Значение игры в жизни ребенка"

Игра способствует раскрытию творческого потенциала, формированию нестандартного мышления, активизации резервных возможностей личности и гармоничному развитию незаурядных способностей ребёнка...