Предметно – пространственная развивающая среда
материал (средняя группа)

Болотова Ирина Семёновна

Предметно – пространственная  среда в соответствии с ФГОС должна быть: содержательно – насыщенной,  развивающей, трансформируемой, вариативной,  доступной, безопасной,

здоровьсберегающей, эстетически – привлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – пространственная развивающая среда

Предметно – пространственная  среда в соответствии с ФГОС должна быть: содержательно – насыщенной,  развивающей, трансформируемой, вариативной,  доступной, безопасной,

здоровьсберегающей, эстетически – привлекательной.

Предметно – пространственная  развивающая среда даёт возможность наиболее эффективно развивать  индивидуальность  каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В нашей группе «Светлячок» созданы следующие центры:

Центр книги: «Книжкин  дом»

Цель: Формирование у детей интереса и любви к художественной литературе. Развитие  художественного восприятия.

           В центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные произведения, энциклопедии по тематике недели. Здесь организуются: библиотека из книжек-малышек, оформляются выставки, рассказывающие о творчестве писателя, выставки  определённого жанра (сказка, рассказ, стихи). Дети выбирают понравившиеся книги и спокойно их  рассматривают.

Центр по художественно – эстетическому  развитию детей

Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающее действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

           По желанию для воплощения  своих творческих  замыслов дети  используют  материал  и оборудование  для художественно-творческой  деятельности: бумагу, картон, трафареты, шаблоны,  краски, цветные  карандаши, восковые мелки, фломастеры, пластилин. Здесь  подобраны  различные  картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий. Организуются выставки с образцами народно – прикладного искусства, иллюстрации  известных художников. Дети  раскрашивают  раскраски, создают коллективные работы, обыгрывают  вылепленные образы животных, предметы окружающей действительности.

Центр природы

Цель: Формирование  предпосылок  экологического сознания, развитие экологической  культуры.

           Центр содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за ними: фартуки, палочки для рыхления, лейки, пульверизаторы.

Здесь дети отмечают погоду в календаре природы, ухаживают за растениями,  выращивают лук, сажают рассаду цветов для участка, играют в дидактические и настольные игры экологической направленности.

Центр опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Обогащение представлений об окружающем мире.

          В центре находится  оборудование  для  проведения  экспериментов: лупы, пипетки, компасы, мерные стаканчики, магниты, песочные  часы, природный  материал, материалы  из  пластмассы и  резины,  дерева и ткани.

Дети проводят опыты и зарисовывают их результаты.

Нравственно – патриотический центр

Цель: Воспитание  любви к своей Родине, родному краю.

В центре размещена  государственная символика России и Республики Бурятия,

доступна познавательная литература по краеведению, наборы открыток  и буклеты о Бурятии, об озере Байкал, о России. В центре присутствуют куклы в национальных костюмах.

Центр конструирования

Цель: Развитие детского творчества, конструкторских способностей.

          Дети с удовольствием  занимаются  постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами. Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий строительный материал) можно перемещать в любое место и организовать данную деятельность. Центр дополнен мелкими игрушками.

Музыкальный  центр «Весёлые нотки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей. Совершенствование навыков  игры на музыкальных  инструментах.

             Дети самостоятельно играют  на музыкальных  инструментах,  импровизируют, музицируют. Ложки, барабаны, бубны, металлофон, маракасы, колокольчики, бубенцы  используются   в свободной  детской  деятельности.

Центр театра

Цель: Развитие театральных способностей, выражения эмоций.

В центре  размещены  ширма, различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой. Дети с радостью  участвуют в инсценировках сказок, импровизируют действия любимых персонажей, придумывают игры, обыгрывают произведения о сказочных животных, участвуют в постановках и удовольствием выступают в роли зрителей.

Центр  безопасности дорожного движения

Цель: Ознакомление  детей с  правилами  дорожного  движения  и безопасного поведения  на улице.

Центр интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащён транспортными средствами,  дорожными знаками, жезлом  регулировщика, дидактическими играми. Дети играют в сюжетно-ролевые  игры. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой дороги.

Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров»

Цель: Реализация  потребности  в самостоятельной двигательной активности детей, совместных движений со сверстниками.

          Центр пользуется популярностью у детей, поскольку они могут заниматься и закреплять разные виды движений. В  свободной доступности имеется  физкультурное оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, мягкие мячи, мешочки с песком, кольцебросы.

Дети  используют  маски в подвижных играх,  рассматривают  картинки, плакаты  по здоровому образу жизни. По предотвращению плоскостопия  пользуются массажными  ковриками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...