Использование технологии «Дерево решений» в работе с детьми дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара Россия, 443004, Самарская обл, город Самара, ул.Зеленая., д.15 а

 

 

Тел./факс 8 (846) 330-38-04; e-mail:mdou350@yandex.ru

 

 

 

 

Использование технологии «Дерево решений»

в работе с детьми дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Криворотова Татьяна Николаевна

                                                                                                              воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Самара, 2019г.

Цель:  поделиться с педагогами имеющимся опытом использования технологии «Дерево решений» в работе с детьми  дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представления педагогов о технологии «Дерево решений»;

- практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением технологии дерево решений.

Ход мастер - класса

Ведущий: добрый день уважаемое жюри, гости и коллеги.

 Я Вам предлагаю познакомиться с технологией «Дерево решений».

Теория принятия решения как самостоятельное научное направление берет свое начало с работ американских ученых Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна. Эти авторы издали в 1944 году небольшую книгу, посвященную разработанной ими теории игр и теории полезности, предложив тем самым первые формализованные модели действия человека в процессе принятия решений.

Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей. Я стараюсь научить ребенка  принимать решения самостоятельно.

В этом помогает технология «Дерево решений».

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:

Ствол – проблема, которая требует решения;

Ветви – это пути решения проблемы;

Листья – это результаты, к которым приведут пути.

 Пожалуйста, поднимите руку те , кто любит творчество?

И для участия в мастер классе, я приглашаю выйти, 3-х человек, которые любят творчество. 

Ведущий: Проблема дня: в ходе продуктивной деятельности создать белого медведя (на ватмане размещает картинку - проблема). Обращаясь к структуре дерева, давайте посмотрим, как мы можем это сделать? Какими видами продуктивной деятельности мы можем воспользоваться?

Участники: Предполагаемые ответы - лепка, аппликация, рисование.

Ведущий: У нас есть карточки, с помощью которых мы можем обозначить это на схеме, посмотрите. Это пути решения проблемы.

Участники: прикрепляют к ватману пути решения проблемы

Ведущий: Какие материалы нам потребуются для выбранного вида деятельности?

Участники: прикрепляют к ватману материалы.

Ведущий: верно, и все это приведет нас к созданию белого медведя.

Предлагаю вам пройти за столы и по намеченному пути, решить проблему. У вас есть материалы, которыми вы можете воспользоваться в своей творческой деятельности.

Пока работает фокус группа, я предлагаю рассмотреть каждому свою проблему, используя технологию «Дерево решений». Сейчас вам раздадут  листы с изображением дерева и карандаши, где вы сможете расписать свою проблему, найти пути решение и прийти к конечному результату.

А мы с вами давайте рассмотрим насущную для нас всех проблему.

Не за горами лето и многие из нас уже задумываются, как организовать и провести свой отпуск. Какие могут быть пути решения проблемы, куда мы можем отправиться? Какие средства нам понадобятся для решения данной проблемы?

- море (выбрать вид транспорта, купить билеты, найти жилье, обратиться в тур-агентство, купить чемодан, собрать вещи, накопить денег)

- заграница (средства, посоветоваться со знакомыми, соседями; обратиться  в надежное тур-агентство, дополнительный заработок, приобрести необходимые вещи, купить чемодан, выбрать  вид транспорта)

- дача (купить семена, посадить рассаду, приобрести необходимое оборудование, инвентарь ; одежду, продукты питания, выбрать вид транспорта (автобус, такси)).

- деревня (приобрести инвентарь, одежду, выбрать транспорт, собрать детей, подарки родителям).

- турбаза (посоветоваться со знакомыми, выбрать турбазу, накопить денег, собрать дорожную сумку, вещи, вид транспорта)

Молодцы. Вот мы совместно с вами решили проблему выбора место отпуска.

Те, кто работал с листочками, и у кого получилось расписать и решить свою проблему, поднимите руку.  Молодцы, спасибо!            (зачитывать не надо)

 

Почему я выбрала эту технологию?

      Это одномерная схема, которая наглядно показывает причинно-следственные связи. Что будет, если... И куда наш выбор приведет.

      Возможность одновременно рассматривать нетипичные ситуации и подбирать несколько вариантов их разрешения.

      Простота в использовании.

      Работать над моделью может сразу несколько человек, что облегчает задачу.

      Возможность действовать в соответствии с алгоритмом.

А теперь мы возвращаемся к нашей фокус-группе, пожалуйста, разместите свои работы на дерево решений.

 

Рефлексия

В результате применение данной технологии развивается самостоятельность, ребенок учится видеть и определять проблему, учится выбирать и находить пути решения проблемы. Сопоставляет результат с проблемой.

- Заинтересовали ли вас данная технология?

- А чем заинтересовала? (есть выбор, развивается самостоятельность, планировать)

- Возникали ли, какие-то сложности?

- Будите ли вы использовать данную технологию в работе?

- Спасибо фокус группе за проделанную работу.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара Россия, 443004, Самарская обл, город Самара, ул.Зеленая., д.15 а

Тел./факс 8 (846) 330-38-04; e-mail:mdou350@yandex.ru

Использование технологии «Дерево решений»

в работе с детьми дошкольного возраста

                                                                      Криворотова Татьяна Николаевна

                                                                                                              воспитатель

                                                 Самара, 2019г.

Цель:  поделиться с педагогами имеющимся опытом использования технологии «Дерево решений» в работе с детьми  дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представления педагогов о технологии «Дерево решений»;

- практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением технологии дерево решений.

Ход мастер - класса

Ведущий: добрый день уважаемое жюри, гости и коллеги.

 Я Вам предлагаю познакомиться с технологией «Дерево решений».

Теория принятия решения как самостоятельное научное направление берет свое начало с работ американских ученых Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна. Эти авторы издали в 1944 году небольшую книгу, посвященную разработанной ими теории игр и теории полезности, предложив тем самым первые формализованные модели действия человека в процессе принятия решений.

Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей. Я стараюсь научить ребенка  принимать решения самостоятельно.

В этом помогает технология «Дерево решений».

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:

Ствол – проблема, которая требует решения;

Ветви – это пути решения проблемы;

Листья – это результаты, к которым приведут пути.

 Пожалуйста, поднимите руку те , кто любит творчество?

И для участия в мастер классе, я приглашаю выйти, 3-х человек, которые любят творчество.  

Ведущий: Проблема дня: в ходе продуктивной деятельности создать белого медведя (на ватмане размещает картинку - проблема). Обращаясь к структуре дерева, давайте посмотрим, как мы можем это сделать? Какими видами продуктивной деятельности мы можем воспользоваться?

Участники: Предполагаемые ответы - лепка, аппликация, рисование.

Ведущий: У нас есть карточки, с помощью которых мы можем обозначить это на схеме, посмотрите. Это пути решения проблемы.

Участники: прикрепляют к ватману пути решения проблемы

Ведущий: Какие материалы нам потребуются для выбранного вида деятельности?

Участники: прикрепляют к ватману материалы.

Ведущий: верно, и все это приведет нас к созданию белого медведя.

Предлагаю вам пройти за столы и по намеченному пути, решить проблему. У вас есть материалы, которыми вы можете воспользоваться в своей творческой деятельности.

Пока работает фокус группа, я предлагаю рассмотреть каждому свою проблему, используя технологию «Дерево решений». Сейчас вам раздадут  листы с изображением дерева и карандаши, где вы сможете расписать свою проблему, найти пути решение и прийти к конечному результату.

А мы с вами давайте рассмотрим насущную для нас всех проблему.

Не за горами лето и многие из нас уже задумываются, как организовать и провести свой отпуск. Какие могут быть пути решения проблемы, куда мы можем отправиться? Какие средства нам понадобятся для решения данной проблемы?

- море (выбрать вид транспорта, купить билеты, найти жилье, обратиться в тур-агентство, купить чемодан, собрать вещи, накопить денег)

- заграница (средства, посоветоваться со знакомыми, соседями; обратиться  в надежное тур-агентство, дополнительный заработок, приобрести необходимые вещи, купить чемодан, выбрать  вид транспорта)

- дача (купить семена, посадить рассаду, приобрести необходимое оборудование, инвентарь ; одежду, продукты питания, выбрать вид транспорта (автобус, такси)).

- деревня (приобрести инвентарь, одежду, выбрать транспорт, собрать детей, подарки родителям).

- турбаза (посоветоваться со знакомыми, выбрать турбазу, накопить денег, собрать дорожную сумку, вещи, вид транспорта)

Молодцы. Вот мы совместно с вами решили проблему выбора место отпуска.

Те, кто работал с листочками, и у кого получилось расписать и решить свою проблему, поднимите руку.  Молодцы, спасибо!            (зачитывать не надо)

Почему я выбрала эту технологию?

        Это одномерная схема, которая наглядно показывает причинно-следственные связи. Что будет, если... И куда наш выбор приведет.

        Возможность одновременно рассматривать нетипичные ситуации и подбирать несколько вариантов их разрешения.

        Простота в использовании.

        Работать над моделью может сразу несколько человек, что облегчает задачу.

        Возможность действовать в соответствии с алгоритмом.

А теперь мы возвращаемся к нашей фокус-группе, пожалуйста, разместите свои работы на дерево решений.

Рефлексия

В результате применение данной технологии развивается самостоятельность, ребенок учится видеть и определять проблему, учится выбирать и находить пути решения проблемы. Сопоставляет результат с проблемой.

- Заинтересовали ли вас данная технология?

- А чем заинтересовала? (есть выбор, развивается самостоятельность, планировать)

- Возникали ли, какие-то сложности?

- Будите ли вы использовать данную технологию в работе?

- Спасибо фокус группе за проделанную работу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии Айрис – фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Айрис -фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали....

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Быстро сменяющийся ритм жизни,  требует от человека не шаблонных,   привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...

«Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер - класс "Использование технологии интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста коррекционной группы"

Интеллект - карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого рзвиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Технология "интелл...

Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии Утренний круг в работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии "Утренний круг" в работе с детьми дошкольного возраста"...

Инновационный проект " Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи."

Х городской конкурс проектов "Инновации в образовании" посвященный 125- летию г.Новосибирска номинация "Обеспечение процесса реализации ФГОС"...