Конспект НОД "Мама - солнышко"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталия Малая

Самое дорогое и самое родное слово для нас - это слово МАМА. Для детей очень важна материнская любовь, без которой малыши не могут расти добрыми и настоящими. А мы, воспитатели, должны поддерживать эту связь, благодаря которой из ребенка вырастает настоящий человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_-_solnyshko.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Материалы и оборудование:

ТСО - интерактивная доска, музыкальный центр; аудио и видео носители с презентациями и видеороликами; стикер солнышко; заготовки для букетов; кисти, подставки для кистей; клей, цветная бумага; салфетки.

Предварительная работа:

беседы о матери, чтение стихов и сказок, рассматривание иллюстраций, рисование портрета мамы, пение и прослушивание песен, фотовыставки.

Нарисовать портреты мам;

Принести из дома фотографию мамы;

Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";

Чтение ненецкой сказки "Кукушка";

Беседа о Дне 8 марта;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме.

Словарь:

Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и др) ; эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др) .

Ход непосредственно-образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, для знакомства. Я очень рада нашей встрече.

- Вместе со мной к вам пришло солнышко (показывает стикер солнышка).

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Наталия Сергеевна, а ты?

Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

-Я очень рада нашему знакомству.

-А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

Выслушивает ответы детей.

- Конечно, это мамочка.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Дети проходят на стулья.

Видеоролик «Мама», на фоне которого продолжается беседа.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как можно по - другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Ответы детей:

Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .

- Много ласковых слов вы назвали, молодцы!

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

-Никого роднее мамы в целом мире нет!

- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей (начинает воспитатель)

Моя мама милая, а твоя?

Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

- Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сейчас я расскажу вам сказку о маме

Воспитатель рассказывает сказку с показом на интерактивной доске.

Сказка

Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара- милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. (во всем им помогал) Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих.

В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали.

Однажды, тёплым и солнечным утром, Егорушка с мамой поливали во дворе цветы, им было так интересно и весело вместе. Мимо проходила злая ведьма Сыреварда, услышав чей-то весёлый смех, решила посмотреть через забор и она увидела, как сын ласково обнимал свою маму, а она в ответ его нежно по головке гладит. Стало ей завидно от того, что никто её так не любит, а только боятся все. И подумала ведьма: «Подстерегу мальчишку и узнаю, за что он свою маму так сильно любит? »

В тот же вечер пришли к Егору друзья и стали звать его на речку искупаться, да на лошадях покататься. Пошёл он к отцу-матери, стал разрешения просить, родители отпустили и наказ дали: «Осторожным будь, а коли ведьму увидишь к ней не подходи ». Покатались мальчишки на лошадях и побежали в реку купаться, а Егорка замешкался, тут-то его ведьма и подкараулила, подошла к нему незаметно и говорит таким добрым голосом:

-Здравствуй Егорушка!

Мальчик испугался, но вида не показал:

-Здравствуйте!

- Боишься меня?

-Нет

-Ну вот и молодец - говорит Сыреварда. А, ну-ка скажи мне, за что ты мать свою сильно любишь?

-Потому люблю, что моя мамочка самая- самая красивая и на всем белом свете лучше ее нет! – сказал и побежал скорее к друзьям, помня о наказе родительском.

«Посмотрю, будешь ли ты любить свою мать, если станет она старой да некрасивой! » Быстрее ветра помчалась ведьма, чтобы забрать у Варвары её красоту. Напустила злых чар обернулась красавицей, и за дерево спряталась, стала ждать, когда сын к матери вернется.

Варвара в это время воду из колодца носила и вдруг отражение свое в воде увидела: испугалась, закричала, лицо руками закрыла, горючими слезами залилась- «Как теперь-то я на глаза сыну да мужу покажусь. Они меня не узнают. » В это время Егор с реки вернулся, увидел, что мамочка плачет, подбежал, стал ласково обнимать, нежно целовать, гладить по волосам, взял тёплые заботливые руки, посмотрел в ее любящие глаза и стал просить, чтобы мамочка не плакала.

Ведьма это всё видела и диву давалась: «Как же так? Варвара теперь стала старой и некрасивой, а он её всё равно любит! » Взяла ведьму злоба чёрная да обида жгучая. Не поняла она, что для каждого ребёнка его мамочка самая-самая красивая, добрая, нежная и заботливая. Что любят детки мамочку свою за тёплые и ласковые руки, за доброе сердце и нежный голос, за сказки на ночь и самый нежный мамин поцелуй. От обиды надулась ведьма на весь мир, да так надулась что лопнула. Ведьмы не стало и злые чары развеялись. Вернулись Варваре её краса. И стали они жить-поживать, да горя не знать!

Вам понравилась сказка? (Да) О ком она? (О маме, Егоре, ведьме) Любил ли Егор свою маму? (Да любил) А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая) А ведьму любил кто - нибудь? (нет) Какая она была (страшная, злая, грязная) Что она сделала (заколдовала, забрала красоту) А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.) А что же Егор? (он также любит свою маму) Ничего не получилось у злой ведьмы!

-Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! А вы хотите порадовать свою маму?

- Тогда, предлагаю, вам сделать подарки. И приглашаю вас в мастерскую.

-А какой скоро праздник? (8 Марта)

-Да, конечно самый веселый и любимый праздник для наших женщин. Какой же праздник без цветов? У вас на столе лежит красивый веер. Его нужно украсить цветами и листочками, чтобы получился красивый букет для наших любимых мамочек. Приступайте, пожалуйста. Рассаживайтесь поудобнее и мы начнем свою работу. Мастера уже помогли вам и сделали заготовки, а вы украсьте их и подарите своим любимым мамам.

Звучит музыка, дети украшают веера.

-Какие красивые получились у вас подарки! Каждой маме будет приятно получить замечательный букет. Все работы выставляются и рассматриваются детьми.

- Спасибо, ребята! Я надеюсь, что о нашей встрече вы расскажете своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....