КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП с использованием плоскостного конструирования.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кубанова Наталия Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ФЭМП с использованием плоскостного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа № 953»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ФЭМП с использованием плоскостного конструирования.

Подготовила и провела:

Учитель- дефектолог, учитель-логопед

Кубанова Н.Н.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ФЭМП с использованием плоскостного конструирования.

Тема: « Число и цифра «4»

Цели: 1) Познакомить детей с образованием числа «4»;

  1. Упражнять в соотнесении числа и количества;
  2. Познакомить с цифрой «4»;
  3. Упражнять в прямом и обратном счете;
  4. Развитие  логического мышления, внимания;
  5. Развитие плоскостного конструирования и целостного восприятия предметов (цифра).

                                  Ход занятия.

I.Орг. момент.

             1) упражнение «Лесенка»-дети вместе с педагогом повторяют прямой и обратный счет.

             2) упражнение «Счет по цепочке»

             3) «Какое число я пропустила» (на слух)

II. Образование числа «4»

Детям рассказывается история про белок.

Жили в лесу четыре белки: мама, папа, сыночек и дочка(на доске выкладываются белки). Пошли они запасать на зиму шишки и собрали вот столько шишек ( под белками выкладываются три шишки)

              1 белка                     1 белка                      1 белка                  1 белка

              1 шишка                   1 шишка                    1 шишка

- сколько было белок? (4)

- сколько собрали шишек? (три) Всем белкам хватило шишек?

-педагог добавляет еще одну шишку к четвертой белке

-что я сделала, чтобы получилось четыре шишки ( к трем шишкам прибавила еще одну шишку)

- сколько стало всего шишек (4)

- как из четырех шишек получить три (убрать одну шишку)

III. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

1)Выложить три красных круга;

2) Добавить один желтый круг;

3)Сколько было красных кругов? (3);

4)Сколько желтых кругов? (1);

5) Сколько стало? (4);

6) Как получилось четыре круга? (к трем добавили один)

7) Какое число больше, меньше? На сколько?

IV. Физкультминутка.

V. Цифра «4»

1) «На что похожа 4» (стихотворение Маршака);

2) Обвести пальчиком: по контуру, в воздухе, на доске мокрой тряпочкой;

3) Выложи цифру «4»:

        - из счетных палочек,

        - из геометрических фигур (прямоугольники и квадраты),

        - из фасоли или пуговиц.

4)Обвести по контуру простым карандашом.

VI. Закрепление образования числа «4». Индивидуальная работа.

1)Детям раздается два листочка:

   

Дети должны сделать столько же звезд сколько показывает цифра.

2) Закрасить столько же кружочков сколько показывает цифра (1-4)

Детям раздаются листочки с разным количеством кругов, на каждом листочке своя цифра от 1 до 4.

VII. Итог занятия.

1)С каким числом и цифрой познакомились? как его получили?

2)Игра «Хлопки»-один ребенок хлопает один раз, следующий -два раза, третий- три и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

Конспект занятия 2 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "ёлочка"

Обучение детей складыванию из бумаги ёлочки в технике "оригами" с частичной помощью воспитателя. Изготовление поздравительной открытки....

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...