Эссе "Я - педагог"
статья

Афанасьева Ирина Михайловна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

       Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Какой профессии посвятить всю свою жизнь?  Эти вопросы встают рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — строителем, третий — юристом, четвертый — хирургом, пятый - учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Я выбрала профессию учителя и не просто учителя, а учителя-логопеда!  Вы спросите почему?

     Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала эту профессию, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться.

Всё начинается с детства, со двора, где мы получали первые уроки, когда играли «в школу», а я всегда выбирала роль учителя. Затем в детском садике, куда ходила с большим удовольствием, я очень хотела быть на месте воспитателя, объяснять деткам какие-то задания, рисовать, лепить, играть… Я была влюблена в свою воспитательницу Елизавету Александровну и всегда была ей помощницей. С самого детства я чувствовала в себе силы, а самое главное желание помогать людям!

     В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии. Так был предопределен мой выбор!

      В 2002 году я поступила в «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского» на специальность учитель-логопед. Мой трудовой путь начался в 2006 году, когда я, студентка 5 курса, пришла на практику в детский сад №110 г. Ярославля и осталась там работать — меня, юную девчонку, приняли на должность учителя-логопеда, на полставки. Мне удавалось совмещать учебу на дневном отделении вуза и работу в детском саду. 

     Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне хотелось помочь им в произношении слов, именно тогда я поняла, что сделала правильный выбор! Эта профессия мне пришлась по душе!

Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

Кто же это учитель – логопед? – во-первых это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем).         Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях.

      Я люблю свою работу – и я считаю, что это главное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность, конечно же, это – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Моя работа вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к знакомству и общению с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

      На своих занятиях я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. В общении с детьми я стараюсь быть открытой, поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

     Думаю, что я обладаю качествами, присущими современному педагогу: потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность. Считаю, что самая главная личностная и профессиональная черта, без которой невозможна моя эффективная деятельность – любовь к детям, желание общаться с ними. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

      Мой педагогический опыт сравнительно мал, и я, может, не вижу глобальных проблем в системе образования, но вижу, что она совершенствуется и проблемы решаются. Еще за это время я поняла, что чем больше отдаешь детям, тем больше получаешь. Я верю, что будущее страны в наших руках. От нас зависит, каким оно будет, и если каждый педагог будет серьезно подходить к своей работе, постоянно развиваться, профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, то мы можем воспитать из детей сильную, нравственную личность, которая будет крепко стоять на ногах и найдет место в своей жизни.

     За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь«Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»

Терпение и творчество

Упорство и победа

Вот главное

В работе логопеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...