Проект «Мы идём в выставочный зал».
проект

Серго Галина Анатольевна
Одним из более мощных средств эстетического воспитания является искусство. В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vystavochnyy_zal_gruppa_pchyolka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы идём в выставочный зал».

(взаимодействия детского сада с выставочным залом)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

       Авторы-составители:

Серго Галина Анатольевна

Баканова Валентина Александровна.

Воспитатели МБДОУ детский сад «Рбинушка»                                                                                    

Актуальность проекта:

Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания.

Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.

Одним из более мощных средств эстетического воспитания является искусство. В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.

Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.

В процессе реализации проекта осуществляется использование культурологического, эстетического, этнографического, психологического, педагогического, историко-краеведческого, нравственного аспектов.

Гипотеза: Непосредственное знакомство с коллекциями, предоставленными в выставочном зале; старинными предметами быта, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники ДОУ, сотрудники  выставочного зала.

Продолжительность проекта: Январь – февраль 2018 года.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с выставочным залом.

Задачи:

  1. Расширять познавательное развитие взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 
  2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 
  3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Основные формы организации социального партнерства:

Совместные мероприятия;

Мероприятия

Ответственные

1

Познавательное развитие:

• НОД по развитию речи «Что такое музей»«Какие бывают музеи», просмотр презентаций.

• Беседа с просмотром презентаций «Выставочный зал нашего посёлка»

• НОД «Музейные профессии»

• Беседа «Откуда появляются экспонаты?»

• Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Воспитатели, родители

2

Взаимодействие с социумом.

• Занятие-экскурсия в выставочный зал с детьми старшего дошкольного возраста.

• Экскурсия в выставочный зал «Фантазии флористики».

Посещение мини-музея: «Преданья, старины глубокой»;

Воспитатели, родители

3

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Антиквар» (нетрадиционная техника рисования)
  • Рисование «Мой музей»
  • Оформление мини- музея «Часы»
  • Рисование и лепка «Народная игрушка»
  • Конструирование из ниток «Кукла»
  • Оформление мини – музея «Народные игрушки»

Чтение художественной литературы о музеях и их работников.

Воспитатели, дети, родители

4

Игровая деятельность.

  • С/р. игра: «Я – Экскурсовод»
  • Д/и: «Узнай по описанию»
  • Д/и: «Что лишнее?»

Воспитатели, родители,

5

Работа с родителями.

  • Совместное посещение музея педагог, дети, родители.
  • Изготовление экспонатов для мини- музея на участке детского сада «Ледяные скульптуры»
  • Памятка для родителей «Идем с ребенком в музей»

Воспитатели,

6

Наглядная информация для родителей «Надо ли ходить с детьми в выставочный зал?»

Воспитатели

Коллективно-творческие мероприятия;

Информационно-просветительские мероприятия;

Разработка и реализация совместных проектов, акций;

Основные направления:

  • эстетическое;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-творческое;
  • культурно-просветительское.

Предполагаемые результаты:

  1. Создание культурно - педагогической  системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры;
  2. Эстетическая  развивающая среда, способствующая гармоничному развитию участников образовательного процесса;
  3. Коллектив единомышленников, грамотно реализующий современные подходы в художественно – эстетическом воспитании детей;
  1.  Вхождение ребенка в социокультурное пространство города, обеспечивающие  его всестороннее развитие  и дальнейшего успешного обучения в школе;
  2. Повышение художественно – эстетической культуры участников образовательного процесса.

Анализ результата реализации проекта:

Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их знания и представления о Выставочном зале, развить творческие способности, поисковую деятельность, способствовало обогащению словаря. В ходе реализации проекта каждый ребёнок нашёл для себя интересное дело. У детей, родителей (законных представителей) и воспитателей установились тесные, партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

Презентация проекта "К здоровью мы идём с мячом"

Презентация проекта "К здоровью мы идём с мячом"  - фитболы...

Проект "Мы по Яреге идём"

Познавательно-творческий проект, цель которого - формирование представлений детей старшего возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, посвятивших свои произведения Яреге....

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Проект «Мы идём в детский сад»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение  все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резки...

Проект по ПДД Тема проекта: «Мы идём по улице»

Цель проекта: Формирование  навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности....