«Сотрудничество с родителями в духе партнерства».
методическая разработка

Выступление на педагогическом совете

на тему: «Сотрудничество с родителями в духе партнерства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2016.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Лицей №1568 имени Пабло Неруды»

Дошкольное отделение №7

Выступление на педагогическом совете

на тему: «Сотрудничество с родителями в духе партнерства».

.

                                                   Составила:

                                                       Петелина Е.А.

                                                                   

Москва, 2016                    

Сотрудничество с родителями в духе партнерства.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Одной из форм сотрудничества является диалог. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде.

В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.).

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в жизни ДОО.

В нашей группе для эффективного сотрудничества педагогов и родителей решается ряд задач:

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и ДОО на основе ФГОС ДОО.

В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями, которые осуществляются в нашей группе:

1. Открытость дошкольной организации для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня, вряд ли,  принесет  положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Дошкольная образовательная организация сегодня должна находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Деятельность в нашей средней группе по взаимодействия ДОО и семьи предполагает:

- изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);

- изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности ДОО;

- систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);

- обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольной образовательной организации.

Взаимодействие между родителями и педагогами в результате посещения детского сада, которое проводится в нашей группе:

- ежедневное непосредственное общение педагогов и родителей во время приема детей и когда их забирают;

- неформальные беседы об успехах и трудностях ребенка;

- запланированные встречи специалистов с родителями с целью показать и рассказать, как помочь ребенку;

- предложения о встрече с врачом, педагогом, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.;

- знакомство с информацией в родительских уголках, на доске объявлений.

- участие родителей вместе с ребенком в различных образовательных мероприятиях проводимых в ДОО (конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и развлечениях) в качестве участника, зрителя.

Активные формы и методы сотрудничества с родителями, проводимые в нашей группе:

- анкетирование

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями              (например, «Золотая осень», «Новогодняя игрушка своими руками»).

- акции («Субботник»)

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

- стенгазеты («23 февраля»)

Это перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни ДОО.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. 

Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п.

 

Литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

ИПК, 2006. – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М.Просвещение,2005.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.

7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

8. ФГОС ДОО - проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Презентация на тему От сотрудничества через сотворчество к социальному партнерству

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Для того, чтобы сделать родителей участниками воспитательного процесса, нужны новые нетрадиционные фор...

Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в р...

Консультация для родителей " Сотрудничество с родителями детей раннего возраста"

     Сотрудничество с родителями детей раннего возрастаКак показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с2-х лет. Для того чтобы пребывание маленького ребенк...