Знакомство с микроскопом
план-конспект занятия (старшая группа)

Шукальская Анна Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Знакомство с микроскопом»

Шукальская А. В. воспитатель МБОУ «Подсинская СШ»

Тема: « Знакомство с микроскопом»

Цель:  Создание социальной ситуации развития детей  в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Обеспечить условия  ознакомления детей с микроскопом.

Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Создать условия для диалогической речи.

Создать условия для навыков взаимодействия между детьми.

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условие для создания

Соц. ситуации развития

Вводная часть

Подкладываем в группе ярко оформленную коробку, на которой лежит конверт с письмом

Воспитатель  не обращает  внимание на «посторонний предмет».

Дети в процессе игры обращают внимание на яркую коробку с конвертом, информируют о ней воспитателя, задавая  интересующие их вопросы о коробке.

Условие для поисковой активности.

Условие для инициативы и самостоятельности.

Условие для решений принятых детьми самостоятельно.

В: А что это за конверт и  кто оставил здесь коробку?

Дети высказывают свои предположения.

Условие для выражения мыслей детей.

Условие для речевой активности.

Дети открывают конверт.

Предлагают воспитателю прочесть письмо.

Условие для развития самостоятельности и активности  детей.

Воспитатель  читает письмо, в котором научные сотрудники лаборатории просят у детей помощи, сообщить,  что это за приборы и для чего они нужны.  А результаты своих наблюдений отправить на электронную  почту.

Дети обследуют коробку. Предлагают свои варианты ответов, что может в ней  находиться и как открыть коробку.

Условие для поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия своих решений.

Условия для речевой активности детей.

Коробка открыта.  В ней 3 микроскопа.

Воспитатель уточняет,  что это за прибор,  для чего используют и где.

Ответы детей с действиями обследования.

Условия для исследовательских действий.

Условия для речевой активности.

Воспитатель спрашивает у детей, смогут ли они помочь исследователям в вопросе:  Какой это прибор и  для чего нужен?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности.

Воспитатель говорит, что микроскопа всего 3, а нас много, как быть?

Посовещавшись , дети делятся на 3 команды самостоятельно.

В «Центре исследований» дети находят предметы для наблюдения их под микроскопом

(Листы бумаги, карандаши).

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Условия для речевой активности.

Условия для поисковой активности.

Основная часть

Воспитатель интересуется: кто и где видел микроскоп, а может быть проводил исследования.

Дети рассматривают микроскоп, обсуждают: из чего он состоит, для чего нужна каждая часть микроскопа.

Условия  для взаимодействия детей друг с другом. Условия  для поисковой активности.

Условия для речевой активности.

Воспитатель предлагает свою помощь командам, если она им нужна

Дети рассматривают мелкие предметы под микроскопом, самостоятельно выявляя, что под микроскопом все предметы увеличены и хорошо видна их составная часть.

Условия для развития  самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности.

В процессе работы детей воспитатель не навязчиво предлагает детям ответить на вопросы: Для чего может быть необходим микроскоп в лаборатории

А если бы его не было… и т.д.

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности.

В процессе деятельности может возникнуть необходимость в сравнении микроскопа с лупой. (Место нахождения лупы в «Центре исследований»)

Команды зарисовывают результаты своих исследований (схематично или рисунком) на выбор команд.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития творческих способностей детей.

Условия для речевой активности.

Заключительная часть

Дети  помещают результаты своих исследований на магнитную доску и по одному ребенку из каждой команды излагают результаты своих исследований. (Докладчика выбирают дети)

Условия для речевой активности.

Условия для самостоятельности и инициативы.

На столе воспитателя планшет.

Дети просят помочь воспитателя  сфотографировать доклад и отправить на почту  научным  сотрудникам (адрес почты на конверте).

Условия для речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Знакомство с микроскопом

В процессе НОД  дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети  сравнивают  разные объекты, рассматриваемые под...

Как пользоваться микроскопом.

Шпаргалка для  тех, кто  хочет научиться   пользоваться микроскопом....

Конспект НОД "Клетка и микроскоп"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...

Экспериментирование с мелом. знакомство с микроскопом.

Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности....

Конспект занятия на тему : "Знакомство с микроскопом"

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Знакомство с микроскопом". в подготовительной группе....

Презентация "Знакомство с микроскопом"

Презентация для подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом» и презентация

Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом»Презентация к занятию: «Знакомство с микроскопом»...