Литературные вечера
методическая разработка

Чебакова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

О традициях семейного чтения

В современной России, к сожалению, сегодня мало читают. В последние годы в СМИ периодически возникают дискуссии о том, нужны ли книги вообще и могут ли полностью заменить их компьютер и телевизор.

Крылатая фраза "чтение - окно в мир познания" воспринимается теперь, увы, очень многими как уже устаревшая. Печально, но компьютер и телевизор для наших детей - это и развлечение, и источник информации, и эмоциональная подпитка.

Конечно, и телепередачи бывают умными, и компьютерные игры бывают полезными. Но чаще всего они только обучают. И родителей, и педагогов должны волновать ещё и вопросы нравственного воспитания, духовного развития. И здесь верным помощником может стать именно книга, поскольку на протяжении веков её герои формировали характер юного человека и его нравственные качества.

На классической литературе выросло и сформировалось не одно поколение детей и подростков, и даже в неблагополучных семьях из уличных мальчишек подчас только лишь благодаря чтению вырастали настоящие мужчины - честные, смелые, надёжные.

Будут ли читать современные дети? В первую очередь, это зависит от самих родителей! В России всегда существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе размышляли о прочитанном, сопереживали книжным героям, что сближало всех членов семьи, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.

Так как же сделать, чтобы семейное чтение в России оставалось вечной ценностью и не превращалось в уходящую традицию? Нужно читать вместе с детьми. Просто брать книжку, садиться рядышком и читать вслух. И никакой мудрец не придумает более прямого и верного пути для того, чтобы узнать читательские вкусы детей - и что значительно важнее - понять, о чём они думают и мечтают.

Семейное чтение - это и прекрасная возможность общения для всех членов семьи. Возродить забытую традицию - значит вернуть в дом взаимопонимание и тепло душевного общения. Семья и отношения внутри неё во многом определяют дальнейший путь ребёнка как личности.

Живое общение с книгой, которую малыш читает вместе с мамой и папой, - весомый вклад в развитие его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребёнка в новых знаниях и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Семейное чтение компенсирует и дефицит общения. Время, отданное этому прекрасному занятию, сближает родителей и детей, пробуждает желание наблюдать, мыслить, чувствовать и сопереживать.

Домашнее чтение - это очень важная составляющая духовно-нравственного воспитания, которая формирует у детей представления о совести и чистоте отношений, о семье и красоте настоящей любви. Минуты, проведённые за семейным чтением, останутся с ребёнком на всю жизнь!

С. А. Косарькова, педагог, публицист 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

В рамках проекта «Семейное чтение»

блок 2 «Мир сказок»

Цель: Приобщение детей к чтению с раннего возраста

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, через домашнее чтение

- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.

- Показать формы и методы работы со сказкой через инсценирование их кукольным театром. (куклы бибабо, плоскостной, пальчиковый)

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников

Доклад: «Роль литературного жанра «Сказка»

в воспитании детей младшего возраста»

         Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не  только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы.  И величайшим счастьем  становится для него встреча в пору детства с высокохудожественными  произведениями детской литературы, цель которых, как писал К.И. Чуковский,  воспитывать в человеке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями,  радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою! 

Как же  развить в ребенке отзывчивость, добрые эмоции! На этот вопрос есть общий,  безусловно, правильный ответ. Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремиться подражать героям,  которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в  детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к  духовному и нравственному опыту.

Детская литература - это искусство. Как  искусству ей свойственно выражение общих идей в яркой, художественной  форме - в конкретных образах. Носителем идей всегда является сказочный  герой. Конкретность, яркость, психологическая достоверность героев, событий,  деталей, отношений, переживаний делает идеи, заложенные в литературном  произведении, доступными, жизненно важными, личностно переживаемыми.  

Сказка – естественный способ общения с детьми. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Они обучают и создают эмоциональную положительную модель  поведения.

                Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

Мышление ребенка в этом возрасте отличается образностью и конкретностью. Сказка отвечает потребностям ребенка; её основная мысль, идея выражена с помощью метода «активной наглядности»- путем развёртывания конкретных фактов, событий. Герои, являющиеся выразителями идеи, представляют собой живые фигуры, взятые из реальной действительности. 

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Дети очень любят сказки, потому, что в них- «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь». Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры в общении, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. Улучшаются и активизируются выразительные средства общения: пластика, мимика, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию, образное мышление, дают простор творчеству.

Практическая часть: «Играем в сказку»

- Уважаемые родители, подарите детям сказку! И вы сформируете гармоничную, развитую, творческую личность!

А сейчас мы все вместе окунёмся в мир сказок. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов.

Вспомните и назовите правильно сказку:

«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

«Бычок красный бочек зеленые ножки»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Гусочка Ряба»

«Перчатка»

«Марьюшкина избушка»

«Кренделек»

«Петушок и фасолевая семечка»

«Волк и 7 котят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Редиска»

Мышление ребенка в этом возрасте отличается образностью и конкретностью.  Поэтому при чтении сказок и стихов очень важны эмоции, выразительность интонаций.

Огромную педагогическую ценность в воспитании и развитии детей играет театрализация. Сегодня мы в качестве театрализации будем использовать разные виды театров: кукольный, настольный- плоскостной, пальчиковый.

  А инсценировать сказки будете вы, дорогие мамы и папы.

Наши маленькие зрители, заняли места в зрительном ряду.

Артисты, кукловоды заняли места на сцене.

Сказка «Курочка ряба» -

Спасибо, артистам. А наши дети споют и станцуют песенку-инсценировку «Цыплята».

Песня «Цыплята» (Вышла курочка гулять…)

Продолжаем нашу сказочную встречу. И снова задание для взрослых.

Из какой сказки эти слова?

1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»)

2. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: («Три поросенка»)

4. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»)

6. Да, теперь тебе нужно готовить приданое, — сказала старая мышь. — Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя всего было в достатке. («Дюймовочка»)

7. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»)

8. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»)

9. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и 7 козлят»)

10. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»)

Замечательно! С заданием справились. А в нашем театре снова звенит звонок, приглашая всех на просмотр сказки «Колобок»

Сказка «Колобок»

Поблагодарим артистов дружными аплодисментами, и посмотрим, как наши малыши поиграют в игру «Колобок».

Игра «Колобок»

(Колобочек наш катился, прямо в садик  прикатился,

 начал с детками играть, начал с ними танцевать…)

А у нас очередное задание для наших мам и пап.

«Ассорти из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Колобок –”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит испеки мне бабушка колобок.

Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц».)

И снова театральная сцена собирает зрителей. Сказка «Репка». Поддержим артистов дружными аплодисментами.

Театрализация сказки «Репка»

Дружными аплодисментами мы благодарим артистов за показ сказки.

Дорогие родители и дети вам понравилось наше путешествие в мир сказок? Давайте его навещать чаще.

Мамы и папы помните:

Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читают сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.

Читайте дома, каждый день. Пусть это станет вашей традицией! А на сегодня это всё. Мы прощаемся с вами до нашей следующей встречи.



Предварительный просмотр:

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное  времяпровождение.

Развлечение в группе раннего возраста

совместно с родителями.

«Игрушки» - произведения А.Л. Барто.

Цель – создание эмоциональной связи в коллективе взрослых и детей посредством организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней вместе с детьми;
-обогащать детей радостными впечатлениями;
-развивать эмоциональность детей;
-продолжать работу по формированию у детей умений  имитировать движения персонажей произведений А.Л. Барто;
-воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Семейное творчество:

Стихи Барто заранее готовятся родителями и представляют они их семьёй в свободной форме: обыгрывают с использованием игрушек или иллюстраций, инсценируют, просто выразительно рассказывают всей семьёй…

Все собираются в групповой комнате, стулья для родителей расположены рядом со стульчиками их детей.

Вед1. За окошком солнце светит,

На дворе весна поёт!

Мамы, папы, наши дети,

Встанем дружно в хоровод.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Танец «Мы идём по кругу»

Вед2.  Вот как весело у нас!

У меня сюрприз для вас.

Посмотрите, - сундучок.

Заперт крепко на замок.

Давайте сядем, посидим

Что будет дальше поглядим.

Все рассаживаются на места.

Вед1.  Как сундук открыть, друзья?

           

Вед2.  Вот, конвертик вижу я. (открывает, читает)

           Здесь загадки.  Прочитаем

           Все загадки отгадаем…

Знают взрослые конечно, дети любят поиграть

И поэтому, родителям их придётся покупать (игрушки)

Знают взрослые конечно, дети любят всё бросать

И поэтому, родителям их приходится искать… (игрушки)

Знают взрослые конечно, дети любят всё ломать

И поэтому приходится   … это…  ремонту подвергать  (игрушки)

Знают взрослые, конечно для детей они важны

Куклы, мишки и машинки очень малышам нужны!

Все загадки отгадали, и замочки открывали.

Вед1. Сундучок открыт, друзья!

 Кто-то смотрит на меня!

Это кто пришёл к детишкам?

Вед2 – Это косолапый мишка!

Стихотворение «Мишка» А.Л.Барто

Вед1. Сундучок опять открыли

И ребяток удивили

Слышу цокот, стук копыт

К нам лошадка спешит.

Упражнение «Лошадка» - ритмопластика.

Вед.2. Вот как здорово мы покатались на лошадке.

А теперь расскажем про неё стихотворение.

Стихотворение «Лошадка» А.Л. Барто

Вед1. Слышу, кто-то нас зовёт

Ой, смотрите, это кот!

А ещё грузовик. Он бибикать привык.

Как бибикает грузовик?

Как мяукает кот?

Как кот катается на машине?

Вед2. А нам про это расскажут стихотворение….

Стихотворение «Грузовик» А.Л.Барто.

Вед2.  Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

А наши дети поедут сейчас на машине, вместе с папами и мамами.

Берите руль, заводите мотор…

Упражнение «На машине»  - Железнова.

Вед1.  Слышу, кто-то там гудит. Ду………

Ничего не говорит.

Он зовёт ребят гулять

И кораблики пускать.

Что это?  -- Кораблик.

Вед1. А теперь мы полетим.

Сидеть на месте не хотим.

Всех зовёт с собой в полёт,

Быстрокрылый самолёт.

Вед2.  Самолёт,  самолёт – кто стишок о нём прочтёт?

Стихотворение «Самолёт» А.Л.Барто

Вед2. А теперь все собираемся.

В самолёты превращаемся.

Музыка зовёт, отправляемся в полёт.

Игра «Самолёты»

Вед1. Девочки и мальчики

Очень любят мячики.

Можно весело играть

И катать и бросать.

Любят дети веселиться

Детям мячик пригодится.

Стихотворение «Мячик» А.Л.Барто

Вед1.  Му-му-му, Му-му-му….

Кто мычит здесь не пойму?

Открываем сундучок.

Это к нам пришёл бычок!

Стихотворение «Бычок» А.Л.Барто

Вед2. Сколько стихов мы рассказали.

И с игрушками играли.

А теперь устроим хор.

Про улыбку мы споём.

Песня «Улыбка» - исполняется хором.

Вед1.  Ах, волшебный сундучок!

Услужил ты всем дружок.

Всех вокруг ты удивил.

И ребят повеселил.

Вед2. Что ещё принёс, смотрите!

Это подарки!. Подарки примите.  (подарки, грамоты…)

Автор Чебакова Н.С.

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/04/29/razvlechenie-v-gruppe-rannego-vozrasta-s-uchastiem



Предварительный просмотр:

Литературный вечер – в рамках проекта «Семейное чтение»

Тема: «Весёлое путешествие в мир Творчества Сергея Михалкова»

Конкурс чтецов произведений С.Михалкова

Цели и задачи мероприятия

Популяризация поэтического жанра и семейного чтения

Развитие культуры детского творчества, повышение исполнительского мастерства, интереса к художественному слову.

Воспитание творческой свободы личности через синтез музыки, пластики и художественного слова.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех вас в нашей Литературной гостиной. Особенно приятно, что наши участники сегодня не только дети, но и их семьи.  Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь). 

Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков. 

Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас прозвучит песенка, на стихи С.Михалкова

 «Весёлые путешественники».

Песня «Весёлые путешественники»

Остановка «Дворик».
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки.  Давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть.

А что у вас? – Леонтьева Алена

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.


Вед. Как хороший психолог, С. Михалков подмечал актуальные современные тенденции в формировании и воспитании молодого поколения. И как человек, обладающий хорошим чувством юмора, переносил задачи воспитания в своё творчество используя своих персонажей в качестве положительного либо отрицательного примера.

Якименко Ксения Модное платье

Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир —
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов —
Все названья городов:

«Лондон», «Токио», «Москва»-
Это только рукава!
На спине: «Мадрид», «Стамбул»,
«Монреаль», «Париж», «Кабул».
На груди: «Марсель», «Милан»,
«Рим», «Женева», «Тегеран».

По подолу сверху вниз:
«Сингапур», «Брюссель», «Тунис»,
«Цюрих», «Ницца», «Вена», «Бонн»,
«Копенгаген», «Лиссабон».

Как наденешь это платье,
Все пытаются пристать.
Все подходят: — Здравствуй, Катя!
Можно платье почитать?

Что ответить на вопрос?
Катя сердится до слез.
А мальчишки Кате вслед:
— Вы — учебник или нет?!

Ну а модницы-подружки,
Что завидуют друг дружке,
Те торопятся спросить:
— Дашь нам платье поносить?

Только папа хмурит взгляд,
Сувениру он не рад:
— Это просто ерунда,
Вперемешку города:
Тут — Бомбей, а Дели — там?!
Рядом с Дели Амстердам?!

Если это заучить,
Можно двойку получить!

Сюсюкина Арина Клад

Однажды деревянный дом
Сносили в тихом переулке,
И дети, в старом доме том,
Нашли сокровище в шкатулке.

Открылся взору клад монет,
Что тусклым золотом светился
И неизвестно сколько лет
В своем хранилище таился.

От глаз людских, от глаз чужих
Кто в этом доме прятал злато?
Кто, не забрав монет своих,
Потом навек исчез куда-то?

— Ну, что ж, друзья!— сказал Вадим.
Нам нарушать закон не надо!
Зато, когда мы клад сдадим,
Нам всем положена награда!

Был обнаружен звонкий клад
В монетах золотой чеканки,
И в тот же день, из рук ребят,
Он принят был в районном банке.

— Ну, вот и все!— сказал Вадим,
Всех увлекая за собою,

И все, за вожаком своим,
Пошли веселою гурьбою.

Был у Вадима лучший друг
И даже тот не знал, шагая,
Что у дружка, в кармане брюк,
Лежит монета дорогая…

Понятия такие есть,
Как Стыд и Совесть, Долг и Честь!

Пикс Матвей  - «Булка»


Хужулова Хавва – Моя тень

За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шёл.
Сажусь к столу, всегда со мной
Садится тень за стол.

Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.

В пути отстанет вдруг она,
А то пойдёт вперёд,
То, сразу сделавшись худой,
Куда-то пропадёт.

То дорастёт до потолка
За несколько минут.
А дети, почему они
Так медленно растут?

Ходить по свету без меня,
Должно быть, страшно ей?
А я не смог бы так ходить
За матерью своей!
И даже игры от меня
Она переняла.
Сама же ни одной игры
Придумать не могла!

Я раз проснулся раньше всех
На целых два часа
И вышел в сад, пока ещё
Не высохла роса.

Но тень за мною не пошла:
Был сер осенний день.
До ночи в складках простыни
Спала лентяйка тень.

Князева Лиза Подушечка

Ах ты, моя душечка,
Белая подушечка!
На тебя щекой ложусь,
За тебя рукой держусь…
Если жить с тобою дружно —
И в кино ходить не нужно:
Лег, заснул — смотри кино!
Ведь покажут все равно.

Без экрана, без билета
Я смотрю и то и это…
Например, вчера во сне
Что показывали мне?

Всех родных оставив дома,
Я поднялся с космодрома
И, послав привет Земле,
Улетел на корабле.
Я вокруг Земли вращался —
Сделал множество витков —
И при этом назывался
Почему-то Терешков.
Я крутился, я крутился,
А потом я «приземлился»
От кровати в двух шагах
И с подушечкой в руках…

Ах ты, моя душечка,
Белая подушечка!

Бондаренко Вика «Юленька» ???

Вед.     А наш весёлый поезд снова отправляется в путь! С весёлой песенкой мы поспешим к новой станции.

Песенка «Весёлые путешественники» - 2 куплет.

Вед. Станция Школьная!

Не секрет, что детские писатели посвящают много стихов именно ребятам начальной школы. Первоклассники!  Они такие трогательные в своём стремлении казаться взрослыми, им нужно так много освоить, так много делать самостоятельно. Целый новый мир открывается перед ними в первый осенний день.

 Важный день – Шпитко Катя

Белый листик с цифрой красной! 
Это значит - выходной! 
Это - солнечный и ясный, 
Первомайский день весной! 

Много дней таких желанных 
В феврале и в ноябре, 
Красных чисел долгожданных 
В отрывном календаре! 

Этим дням ребята рады, 
Этих чисел ждут они, 
Потому что все парады 
Происходят в эти дни. 

Но средь многих воскресений 
И особых дней в году 
Есть обычный день осенний 
В славном праздничном ряду. 

Красной цифрой не отмечен 
Этот день в календаре 
И флажками не расцвечен 
Возле дома, на дворе. 

По одной простой примете 
Узнаем мы этот день: 
По идущим в школу детям 
Городов и деревень, 

По веселому волненью 
На лице учеников, 
По особому смущенью 
Семилетних новичков... 

И пускай немало славных 
Разных дней в календаре, 
Но один из самых главных - 
Самый первый в сентябре!

Вед. ______________________________________________

  Мамарабиева Милана – Прививка

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Вед. Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. 

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.

А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо. Вот такие замечательные книги читала и я в детстве, читала своему сыну, и буду читать своим внукам…

Дедова Ева  Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
‘Чипполино’, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!


Вед. Наш паровоз вновь отправляется в путь. На станцую «Природа»

Песня «Весёлые путешественники» - 3 куплет.

Вед. Станция «Природа».

Наш ждёт встреча с произведениями поэта в которых он отражает своё отношение к природе

Гофман Милана – Круглый год

Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь «скатерть-самобранку» –
Везде, вокруг, белым-бело…

Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе

березы…
Пришла Весна. Зиме конец!

А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.

Князев Тимофей Белый стих

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А крутом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Вед. Много стихов С.Михалков написал о животных, послушаем некоторые из них.

 Юсупова Марьям Котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

 Скачкова Кристина  - Два барана

По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути".

Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!"

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Вед.  А сейчас Михайлова Александра прочитает стихотворение «Овощи».

  Михайлова Александра Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

Вед. ------------------------------

           

Сафуанова Лера – Рисунок

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Вед. Проводим наше уважаемое жюри для подведения итогов нашего конкурса.

А мы встречаем юных художников.

Песня - инсценировка «Я умею рисовать»

Танец:






Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное собрание с элементами соревнования!

Дню смеха посвящается, мероприятием с элементами интеграции называется.

Вед. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1апреля! Этот день объявлен Днем Смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня будем шутить, играть, смеяться!

Всюду праздник и потеха

Все смеются от души

Это к нам вагон со смехом

В детский садик привезли.

Где моя большая ложка?

Открывайте шире рты.

Вместо каши и картошки

Будем кушать мы смешки!

Эй, ребята, выходите, и стихи про смех всем расскажите!

Дети рассказывают стихи:

1р. Нам живется лучше всех

      Потому что с нами смех!

      С ним нигде не расстаемся

      Где б мы ни были – смеемся!

2р. Утром выглянем в окно

        Дождик льет, а нам смешно!

       Если в садик путь лежит

       Рядом с нами смех бежит.

3р.  Если мы идем в поход –

       Смех от нас не отстает.

       С нами он в любой игре

       В гостях, дома, на дворе.

4р.  На реке, в лесу, и в поле,

        На катке и на футболе

        Всюду с нами наш дружок

        Смех – смешинка!

       Смех – смешок!

Хором: Молодой задорный смех!

              Посмеяться ведь не грех!

Вед.   Наши славные ребята не привыкли унывать.

           Приглашаем вас ребята поиграть потанцевать.

           Маракасы вы передавайте, а потом по команде сюда выбегайте.

Игра «С маракасом пляшем дружно».

Поиграли дети дружно, а теперь нам вспомнить нужно. Где же, дети, смех живет?

Что смешить честной народ?

Веселые частушки?

Горькие ватрушки?

Клоуны забавные?

Книжки наши рваные?

В цирке много ли потех?

А в стихах живет ли смех?

Дети, бывают смешные стихи?

А давайте сейчас их послушаем:

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

«Это к счастью. Это к счастью»,

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я.

«Ты разиня, ты растяпа»,

Скажут про меня.

Когда я стану взрослым.

Когда я стану взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой?»

«Девятый.»

«Пожалуй, поздновато.

А ну, -скажу- ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я стану взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу:» Весь день играли,

Катушку разломали,

Игрушки разбросали,

Сейчас же марш в кровать!».

«Когда я взрослым стану»  

Когда я взрослым стану

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

и прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Вот какие замечательные веселые стихи, придумали для вас, ребята, поэты.

А мы предлагаем мальчикам превратиться во взрослых прямо сейчас.

 Игра «Когда я взрослым стану» - пока звучит музыка дети одевают на себя атрибуты мужского наряда.

Дети, сегодня в день Смеха и Юмора мы познакомимся с писателем который написал для вас смешные стихи.

Презентация по творчеству поэта Остера.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Потерявшийся ребенок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На Гавайских островах».

Потерявшийся ребенок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В дальних странах побывать!

Ну, а мы сейчас конечно тоже в африку пойдем.

И конечно там сейчас же мы порядки наведем.

Бегемот залез в болота, как нам жалко бегемота.

Надо нам его поднять из болота выручать.

Ох не легкая эта работа – из болота тянуть бегемота.

Конкур «перетягивание каната».

Нет приятнее занятья,

 Чем в носу поковырять.

 Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

  А кому смотреть противно,

 Тот пускай и не глядит

Мы же в нос к нему не лезем,

   Пусть и он не пристает.

Вед. Ребята, а это красиво в носу ковырять?

        Конечно же стыдно про это не знать.

Мы будем, ребята, стараться быть милыми.

Улыбка поможет быть людям красивыми.

Игра «Смешной портрет».

     Если вас поймала мама

     За любимым делом вашим,

     Например, за рисованьем

     В коридоре на обоях,

     Объясните ей, что это -

     Ваш сюрприз к Восьмому марта.

     Называется картина:

     "Милой мамочки портрет"

Вед. Нет, не правильно, ребята, на обоях рисовать.

Как красиво яркой краской нам  в альбоме рисовать.

А еще карандаши для рисунка хороши.

Песня «Я умею рисовать».

Если вы по коридору

     Мчитесь на велосипеде,

     А навстречу вам из ванной

     Вышел папа погулять,

     Не сворачивайте в кухню,

     В кухне - твердый холодильник.

     Тормозите лучше в папу.

     Папа мягкий. Он простит.

Вед.  Если вам заняться нечем, не врезайтесь в папу лучше.

          А придумайте скорее интересную игру, ну хотя бы поиграйте вы в игру для всех приятную.            

          Покатайтесь на лошадке. Скажут вам, что молодец!

Игра «Покатайтесь на лошадке».

     Если не купили вам пирожное

     И в кино с собой не взяли вечером,

     Нужно на родителей обидеться,

     И уйти без шапки в ночь холодную.

   Вот тогда узнают папа с мамою,

     Закричат, заплачут и забегают.

     И помчатся покупать пирожное,

     И в кино с собой

     Возьмут вас вечером.

Вед. Если ты такой дружок находчивый, то попробуй проявить себя,

Если ты дружок такой находчивый, то найти все сможешь без труда.

Конкурс «Волшебные коробки».

Вот как много мы узнали, песни пели и играли.

А теперь нам детвора танцевать пришла пора.

Шире, шире, шире круг слева друг и справа друг.

Танец:

Вед.  Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

           Улыбайтесь, не стесняйтесь и удача к вам придет.

         И здоровье и веселье и хорошее настроение!

          С праздником вас дети! С Днем смеха.

          До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальный вечер «Где живет любовь?»

приуроченный празднованию «Дня всех влюбленных»

Цель:
Формировать у детей позитивное  мировоззрение, вспомнить о понятии «Чувства», «Любовь» и то, что любовь это широкое и многогранное чувство, которое можно проявить словом, делом, поступком, вниманием. Помочь детям понять, что родительская любовь - это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство.
Развивать умение  чтения стихов для зрителей. Формировать желание у детей проявлять свои актерские и музыкальные способности.
Воспитывать у детей умение учитывать в своём поведении интересы и желания других людей, в первую очередь самых близких - родителей.

Ход мероприятия:

Ведущие и дети встречают гостей:

Вед. Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся  с ними. Вот сколько нас сегодня много и мы все такие разные, но у нас есть общее дело и мы сейчас, расскажем друг - другу много интересного, поговорим о том, что есть у каждого человека на земле – о Любви!!

Ведь сегодня праздник День Святого Валентина. Это праздник, как молодых, так и старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения друг к другу.

День святого Валентина –

Праздник не такой уж новый.

День святого Валентина

Отмечать мы будем снова!

Так понравился в России,

Этот праздник так удался,

Поразил любовной силой,

Вмиг прижился и остался 

Отмечать его готовы

Все, кто любит и любимы,

Кто сердца раскроет снова

Для любви неодолимой!

Пусть же дарят все подарки

И друг друга поздравляют,

А любовь звездою яркой

Вечно над людьми сверкает!

Вед.  В этот день мы имеем возможность еще раз подумать о тех, которые так близки и дороги нам! Это мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья и воспитатели! Но вначале, скажите, что же это такое Любовь?

Реб.  Это такое чувство! Это живет в сердце.  …………………………………..

Вед. Вот сколько мнений и вы все правы! Каждый человек испытывает чувство Любви, вот символ любви - Алое сердце,- передавайте его друг другу, и назовите человека, которого вы любите.

Игра «Передай сердце».

Под музыку в зал влетает Голубь на веревочке,  несет письмо.

Ведущий  обращает внимание на конверт:

Вед. Вот конверт большой и белый
       На конверте адрес наш.
       А обратный чей? Лесной.
       Вам ребята интересно?
       Что же пишут нам из леса?
       Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,
      Ждем вас в гости. Будем с вами мы дружить.
       Песни петь и мирно жить!


Вед. Кто живет в лесу?

Ответы детей  (лисы, волки, медведи, зайцы, белки и т.д.)

Вед.  Как одним словом можно назвать зверей? (показываю картины с семьей медведя, лисы, зайцев)

Ответы детей: семья (медвежья, лисья, заячья семьи)

Вед.  Дети, а это чья семья?   - людей.

Вед.   Посмотрите, какая  большая семья!  Назовите всех членов этой семьи.

Вед.  Как  по- другому можно их всех назвать?  -  Родные, родственники, родня.

Вед. А что их всех объединяет?  -  кровные узы, общий дом, заботы, интересы. Когда дружно живут, не ссорятся, ездят вместе в отпуск, ходят вместе в походы и

Вед.  Мы совсем забыли о наших друзьях из леса. Посмотрите и перечислите всех членов этих лохматых семей.

Ответы детей (папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисенок)

Вед. А у животных бывает родительская любовь?
Вед. А как родители - животные проявляют свою любовь? 

Ответы детей: обнюхивают, облизывают, кормят, играют

Вед. Должен ли детеныш заслужить мамину любовь, или она его любит просто так?
Ответы: Заслужить (помочь донести добычу, выручить из беды – капкана, слушаться, помогать и т.д.)

Вед. А если он совсем маленький, как он может заслужить мамину любовь? Выходит, что его не любят?
Ответы: Любят. Но он же ее детеныш, поэтому любит, он же маленький, просто потому, что он есть.

Вед.  Так и у людей: родительская любовь самая бескорыстная.  Они любят вас ни за что-то, а просто за то, что вы у них есть! Послушайте стихотворение в исполнении Тимура Хабирьянова «Без особых причин».

Стихотворения «Без особых причин» - Хабирьянов Т.


Вед. А родители – животные  играют со своими детенышами.
Ответы: Да, играют.

Вед. Давайте поиграем в игру «Найди свою семью».

Игра « Найди свою семью».

Вед. Прекрасно, когда у человека есть семья! Послушайте стихотворение в исполнении Даши Чукавиной и Полины Малыгиной про семью «Что может быть семьи дороже».

Стихотворение «Что может быть семьи дороже»- Чукавина Д, Малыгина П.

Вед. Именно в день святого Валентина мы говорим о семье, ведь семья – это символ любви. И именно в этот день все люди дарят друг другу частичку своего сердца, читают стихи и поют песни!

Песня «Три желания». – Лапшина П., Коба В., Иванова Н.

В конце песни входи Святой Валентин.

Св.Вал.  Здравствуйте, дорогие мои дети, уважаемые взрослые!  Вы загадали поистине прекрасные желания! Я услышал их и пришел к вам, для того, что бы они непременно исполнились! Вы меня узнали?

Вед. А так вы и есть святой Валентин!?

Св.Вал. Да  это я. Пришел к вам и хочу спросить у ребят, знают ли они - где живет Любовь? А давайте все вместе об этом подумаем. Вы только, что говорили о Родительской любви! Значить где живет любовь!? - в семье. Послушайте стихотворение о любви в семье в исполнении Лапшиной Полины.

Стихотворение «Папа на маму глядит» - Лапшина П.

Св.Вал.  Это великое счастье любить и быть любимыми. Символом преданной любви являются лебеди.

 Вед. И стихотворение «О лебединой любви» прочтет для нас Загидуллина Карина

Стихотворение «О лебединой любви» - Загидуллина К.

Вед. Вот стая лебединая летит, и облаком над городом кружит…

Танец «Лебеди».

Св. Вал. Где же еще живет Любовь?

Вед.  А я очень люблю природу! Как прекрасна наша земля! Сколько чудесных стихов и песен сложено о ее величавой красоте! И даже о ее природных явлениях: о снегопаде, о дожде и о грозах. Андрей Сергин прочитает стихотворение «Люблю грозу в начале мая».

Стихотворение «Люблю грозу в начале мая…»  Сергин А.

Св. Вал.  Немало придумано стихов и музыкальных произведений о Любви к такому времени года как Зима.  Ёе называют Матушка, сравнивают с Царицей, Королевой  - и не мудрено, сколько веселых забав припасла зима детям.

Песня - игра «Что нам нравиться зимой» все вместе.

Вед. Посмотрите Валентин, дети  группы «Непоседы» любят зиму еще и потому, что они занимаются фигурным катанием.

Танец «Фигурное катание».  –  группа «Непоседы».

Св. Вал.   Я родился в краю прекрасных лесов, дивных полей. Любовь к родной земле растет в человеке вместе с ним. И чем старше становишься, тем дороже тебе становится твоя родина.  А вы, дети, знаете как называется ваша Родина?

Дети:  Россия.

Вед. Послушайте стихотворения о нашей необъятной стране в исполнении Фарида Рагимханова и Алены Гилуановой.

Стихотворение  «Необъятная страна»  - Рагимханов Ф.

Стихотворение  «Родина слово большое» - Гилуанова А.

Вед. Край наш добрый и богатый,

         Веселитесь все ребята!

         Танец свой спляшите!

         Всех нас удивите!

Танец  «Горошины» - группа «Непоседы».

Св. Вал.  Дети, а как называется ваша малая родина?

Дети – Югра, Ханты-Мансийский округ.

Вед. Стихотворение о нашем крае выучил и сейчас для всех нас прочтет Амир Мутигулин.

Стихотворение  «Здравствуй край Ханты-Мансийский» -Мутигулин А.

Вед.  Мы не зря говорим о том, что наш край богатый. Сколько даров приносит нам северный лес? Назовите, что мы собираем в лесу? И сейчас мы вам предлагаем пойти в лес по ягоды. Слушайте команды внимательно, и ищите нужные кочки старательно!

Игра «В лес по ягоды».  – четыре кочки, четыре банки.

Св. Вал. Ребята,  а вы любите свой город? А за что вы его любите?

Вед. Стихи о Пыть-Яхе расскажут нам Катя Федорец  и Юра Чилингериди.

Стихотворения «Пыть-Ях-кусочек солнца», «Пыть-Ях-мой милый город» - Чилингериди Ю., Федорец К.

Вед.  Что бы наш город процветал, мы должны быть дружными, уважать и любить друг друга, верить и доверять своим друзьям! Давайте вспомним игру «Поводырь» и попробуем быть полезными и доверять друг другу.

Игра «Поводырь».

Св. Вал.  Дорогие ребята, очень важно, что бы в вашем городе жилось хорошо не только людям, но и животным.

Вед. Послушайте стихотворение, которое прочтут Перевалов Андрей и   Эльвина Исаева   «Про бездомную кошку».

Стихотворение   «Бездомная кошка».- Перевалов А., Исаева Э.

Вед. Ребята, как вы считаете, о чем  это стихотворение?

Св. Вал. Я считаю это стихотворение о любви! К природе, к живому ее созданию. Ведь животные это братья наши меньшие и достойны любви! Человек может любить многое и многих. Например, свою маму, свою учительницу, и сестру и одноклассницу, и папу и брата и дедушку и бабушку.  И незнакомого прохожего.  И солнышко ясное и небо голубое! И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым. Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя!

Вед. Очень часто мальчики и девочки влюбляются друг в друга! Проявляют свою симпатию они по- разному.  Послушайте  стихотворение в исполнении Ивановой Наташи «Мне жалко Иванова».

Стихотворение «Мне жалко Иванова» - Иванова Н.  

Вед. Наши друзья Моряки и Морячки в море выходят, не боятся качки.

Танец «Морячка» - группа «Лучики».

Вед. Дети, мы вспомнили о том, где живет любовь. Давайте перечислим.  

Св. Вал. А как мы можем показать свою любовь?

Вед.   А если мы любим маму, мы, конечно  же, не забудем поздравлять ее с праздником и делать ей подарки. Вот как в песне, которую поют ребята.

Песня «Наш подарок маме». Дети выходят на хор.

Св. Вал. Посмотрите дети, я покажу вам символы моего праздника.

Смотрят слайды с картинками, называют их.

Св. Вал.   И все же самый распространенный символ - это алое сердечко. И мне хочется вам подарить  символы, моего праздника алые сердечки!

Вед. Пусть же день Валентина святого, Будет праздником вашего дома., Чтобы вечно любовь в нём цвела, И теплом наполняла сердца.

Св. Вал. Вы все молодцы – умны, изобретательны, ловки и бесстрашны! Но самое главное – я у каждого увидел доброе, горячее сердце. У всех сердца разные: у кого немного робкое, у кого твердое, верное в поступках, у кого то трепетное и нежное… Но все человеческие сердца объединяет одно – способность любить и быть любимым. Я желая всем счастья и любви! Покидаю вас, так как у меня еще много дел на планете – стольким людям надо помочь найти свою любовь! Прощайте и пусть ваши мечты исполняться!!!  Уходит.

Вед.  А мы всех приглашаем на веселую дискотеку!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

Литературный вечер по произведениям русских поэтов «Зимние забавы»

Программное содержание: познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствова...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } «Сказочный вечер»Задачи: Приобщить детей к миру искусства;Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;Вспомнить с детьми содержани...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...