Проект "Осень разноцветная"
проект

Фомина Галина Викторовна

Цель проекта:познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_proekt_osen.docx25.98 КБ
Файл osen_2.pptx2 МБ
Файл foto_zanyatiya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект:

«Осень разноцветная»

(Средняя группа).

Выполнили: воспитатели 1 категории  Антропова М.А

Фомина Г.В

Октябрь 2018


Тип проекта:групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.

Цель проекта:познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразияего красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта:дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников, муз.руководитель.

Время проведения:с 8-19 октября (две недели).

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Выбор основных мероприятий

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Перелетные птицы»,  «Витамины осени», «Овощи – лекари», «Одежда осенью», «Листопад, что это такое?», «Что нам осень подарила?».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр. «Найди ошибку»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке: «Деревья осенью», «Осень золотая», «Травянистые растения осенью», «Осенний дождь», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за листопадом», «Сбор урожая».

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»«Овощной магазин»,«Семья».

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Дидактические игры: «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

Рисование:«На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Идёт дождь», «Листопад, листья по ветру летят», «Кисть рябинки, гроздь калинки», «Яблоко-сладкое,спелое,красное», «Грибок».

Лепка: «Золотая осень», «Огурец и свёкла», «Осеннее дерево»(использование семян), «Ёжик».

Аппликация:  «Зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём», «Бабочка»(из осенних листьев).

Раскраскина осеннюю тематику:«Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью» и т.д.

Музыка: пение -  «Осень, осень наступила»; «Праздник к нам снова пришёл в детский сад»; «Листик жёлтый, листик жёлтый»; «Дождик» ;  «Кап-кап, тук-тук-тук», «Танец с осенними листьями»; «Танец с зонтиками»; «Танец мухоморов».

Игра с пением:«Огородная – хороводная».

Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Музыкальное развлечение «Осенний праздник»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Ветер и листья», «Я грибник», «Солнышко и дождик», «Урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке поделок «Осень золотая»

Консультации  для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Учим ребёнка наблюдать».

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

Подведение итогов:выставка детских работ «Осенняя фантазия».

Итог:У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

В ходе работы по проекту «Осень разноцветная!» дети вели наблюдения, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

прогулка в осенний лес

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...