"Защитники земли русской"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лохмотова Наталья Викторовна

Конспект интегрированного тематического мероприятия совместно с родителями воспитанников МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защитники земли русской18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №40 «Радуга» г. Саров

Конспект интегрированного занятия
 «Защитники земли русской»

Подготовила:

воспитатель  Лохмотова Н.В.

2018

Задачи:

  1. Развитие образного мышления.
    2. Знакомство с произведениями жанра историко-бытовой живописи.
    3. Закрепление знакомства с ладовым своеобразием музыки на новом материале.
    4. Обогащение словарного запаса.
    5. Формирование цветоощущения как средства познания образов искусства.
    6. Выработка умения соотносить прошлое и настоящее в жизни и искусстве.


Дидактический материал:
 1. Цветные карточки для составления цветовых композиций.
2. Карточки с ритм слогами.
3. Ложки, колокольчики, бубны, треугольники, цветные карандаши.
4. Пособие для дошкольников О.А. Куревиной, Г.Е. Селезневой «Путешествие в прекрасное»,  ч.2. 5. Тетрадь.
6. Магнитофон, аудиозаписи.
7. Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри».


 Ход занятия


Звучит фрагмент произведения М. Мусоргского «Утро на Москвереке».
Воспитатель зачитывает отрывок из былины: …
Тут все богатыри все святорусские
Садились они на добрых коней
И поехали раздольем чистым полем.
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец
– А то едут все богатыри чистым полем,
А то едут ведь на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ними стал...
Рассматривание репродукций в пособии «Путешествие в прекрасное»,
Вопросы для общения: – Кто перед нами на репродукции картины художника В.М. Васнецова?
– Как по другому можно назвать богатырей? (Силач, борец, воин, за. щитник.)
– Какими изображены богатыри? (Сильными, мужественными, смелы. ми, решительными, отважными.)
Воспитатель:
– Сейчас прозвучат 2 музыкальных отрывка. Вслушайтесь в звучащую му зыку и постарайтесь ответить: какой из музыкальных отрывков рассказывает нам о мужестве, о сильных богатырях. Звучат:
1) фрагмент из произведения Ж. Металлиди «Тихая песня»;
2) фрагмент из симфонии А. Бородина «Богатырская». (Правильный от вет – второй отрывок.)
Вопросы для общения: 
– В мажоре или миноре звучит мелодия, рассказывающая о богатырях?
– Громкая она или тихая?
– Вялая или торжественная?
– Под нее хочется посидеть, помечтать или встать, промаршировать, а может, и на коне поскакать?
– Назовите имена богатырей. (Доб. рыня Никитич, Илья Муромец, Але. ша Попович.)
– Какой из них самый могучий? (Илья Муромец.)
Педагог: – В центре композиции на вороном коне сидит крестьянский сын, славный богатырь Илья Муромец. Зорко глядит вдаль, примечает – нет ли ворога, не обижает ли кто кого. Давайте и мы представим себя Ильей Муромцем. (Дети прикладывают руку ко лбу как козырек, смотрят вдаль.)
– Для чего приложил Илья Муромец руку ко лбу? (Чтобы солнце не мешало глазам, чтобы можно было видеть далеко вперед.) Посмотрите, какой он сильный, как легко он держит булатную палицу на левой руке, а в правой – копье. По правую руку от него сидит на боевом коне Добрыня Никитич. Серебром отливает его кольчуга, щит сверкает изумрудами. – Кто самый мечтательный из богатырей? (Алеша Попович.) – Что он держит в руках? (Лук.) 
Приладил Алеша Попович каленую стрелу к шелковой тетиве своего лука, в любой момент готов натянуть ее и поразить врага. Но он не только стрелять из лука умеет, но и «петь горазд на гуслях». – Вглядитесь внимательнее в богатырских коней. Одинакового ли они цвета? – Куда смотрят кони?
(Вороной косит в сторону, белый – гордый, порывистый – вперед, рыжий – в землю.)
– Почему рыжий конь так низко опустил голову
? (Щиплет траву, рассматривает елочки.)
 Воспитатель:
– В старину сесть на коня означало приготовиться защитить родную землю, свой народ. Не раз боролись и побеждали богатыри несметные полчища врагов.
– С кем боролся Илья Муромец?
(С Соловьем разбойником.)
(Рассматривание изображения Соловья разбойника.) Сидит разбойник на двенадцати дубах. Свищет Соловей по-соловьиному, кричит по звериному, И от посвиста соловьиного да от крика звериного Трава мурава пожухла вся, лазоревые цветы осыпаются, Темные леса к земле клонятся, а люди замертво лежат.

Вопросы для общения:
– Какие у Соловья разбойника глаза? Руки? – Какого он цвета
? (Зеленого.) – Это злой или добрый герой? : надуть щеки и посвистеть, как Соловей разбойник. Рассматривание репродукции с картины В.М. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» («Путешествие в прекрасное», с. 26, 64). * Былины. – Саратов: Изд-во «Детская книга», 1994.

Вопросы для общения:
 – Всмотритесь в Змея Горыныча. Страшное чудище? (Много голов, острые зубы, крылья заслоняют солнце.)
– Какого оно цвета?
(Зеленого.)
 – Зеленый – холодный или теплый цвет? (Холодный.) Зло всегда бывает холодное, враждебное, недаром в народе говорят: «позеленел от злости».
– Кто борется с чудищем
? (Добрыня Никитич.)
– Добрыня – злой или добрый герой? Он хочет победить зло?
– Какими красками нарисован Добрыня?
– Что самое яркое на нем?
(Плащ.)
 – Красный цвет – символ жизни. Добрыня Никитич бьется за добро не на живот, а на смерть. Недаром называют его Добрыня: составить цветовую композицию из полосок цветной бумаги на понятие «зло», прослушав фрагмент из произведения Г.Г. Свиридова «Колдун» и определить настроение звучащей мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Защитники земли Русской"

Тематиеский проект разработан для детей дошкольного возраста. Посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне....

Совместная организованная деятельность со старшими дошкольниками "Защитники земли русской".

Современные дети предпочтение отдают просмотру телевизора и игре на компьютере.Это раньше книга была как один из источников самообразования и духовного становления, а сейчас ее место занимают средства...

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...

Методическая разработка сценария "Защитники земли русской" посвященная празднику Дню Защитника Отечества.

Может быть использована как досуг,в котором взаимодействуют музыкальный руководитель и воспитатель, решая общие задачи воспитания и развития детей. Мероприятие интересно как для детей старшего д...

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества " Защитники земли русской"

Сценарий разрабон на основе героического прошлого Росийского Отечества...