Совместная организованная деятельность со старшими дошкольниками "Защитники земли русской".
видеоурок (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Современные дети предпочтение отдают просмотру телевизора и игре на компьютере.Это раньше книга была как один из источников самообразования и духовного становления, а сейчас ее место занимают средства массовой коммуникации. Медиа сегодня - комплексное средство освоения человеком окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

 

 Тема совместно организованной деятельности:

                   Защитники земли русской.

   Программное содержание:

- закрепить знания детей о защитниках земли русской – богатырях, князьях-воителях, полководцах;

- показать детям, что во все времена на защиту нашего отечества вставали храбрые, смелые воины, обладающие не только силой и ловкостью, но и умением, смекалкой, благородством;

- доказать на конкретных примерах, что покорить Россию не возможно, что не перевелись еще на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в  благодарной памяти потомков;

- создать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых подвести детей к пониманию того, что Родина у человека одна и ее нужно беречь и защищать;

- развивать речь, внимание, мышление;

- вызвать у детей желание изготовить символ мира – голубя способом оригами.

                                       Ход занятия.

   Недавно прошел праздник самый светлый и радостный для наших людей.

Как он называется?  (….)  Правильно! Богата и изобильна наша земля. Много у нас лесов, рек. Однако не только богатством, но и красотой своей славится земля Русская. Вот и привлекали эти богатства из давно наших врагов – хотели они завладеть нашими землями, но во все времена люди вставали на защиту родной земли. Много славных подвигов они совершили, оберегая свою Родину. И сегодня мы вспомним некоторых из них.

  Сейчас Маша прочитает вам загадки, а вы должны их отгадать. Если вы их отгадаете правильно, то на экране появится  кинообраз данного героя. Слушаем внимательно.

Загадка 1. Он самый сильный, мудрый, рассудительный. По праву считается главным среди богатырей русских. Кто это? (…)  Давайте проверим.

                                   

                                          Кинофрагмент 1.

- Вспомните, пожалуйста, о первых подвигах Ильи Муромца. (…)

Загадка 2. Бой со Змеем – его первый богатырский подвиг. Врага побеждает не богатырской силой, а сметливостью да молодецкой хваткой. Как зовут богатырей? (…)  А сейчас проверим.

                                         

                                          Кинофрагмент 2.

- Кого освобождает Добрыня Никитич?  (…)  Вместе с Забавой Путятишной освобождает и … ?

Загадка 3. « Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет »! Кто это сказал?

                                                  2

(,,,)  Проверяем.

                                          Кинофрагмент 3.

- Какие победы Александра Невского с дружиной вам запомнились ?

Загадка 4. Чьё войско сожгло за собой мост на реке Дон? Зачем они это сделали?

(,,,)  Уверены?

                                         Кинофрагмент 4.

- Что ещё вы помните про Дмитрия Донского?

Загадка 5. Первая его победа – это победа над собой !  О ком это сказано? (,,,)

Внимание на экран.

                                         Кинофрагмент 5.

- Что это за победа? Вспомните, пожалуйста, взятие крепости Измаил. О каких подвигах войска Суворова вы ещё знаете?

Загадка 6. Наполеон командовал французской армией, а кто командовал русской армией?

                                         Кинофрагмент 6.

- Что вы помните про Бородинскую битву?  (…)

         

                                      Физкультминутка.

Богатырь, он вот какой:

Он силён, он здоров,                       ( показывают «силача»,

Он из лука стрелял,                            далее по тексту стихотворения,

Метко палицу бросал,

На границе стоял

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы смотри                      поднимают руки вверх

Станем, как богатыри!                           Показывают «силача» )

   Сейчас вы услышите ещё одну загадку. Загадает вам ее с экрана Марья Маревна. Потом мы с вами посмотрим отрывки из разных фильмов и ответим на вопрос загадки . Приготовились, смотрим и внимательно слушаем.

                                         Кинофрагмент 7.

- Кто может повторить загадку? Молодцы, внимательно слушали.

   Просмотр нескольких кинофрагментов о русских богатырях и полководцах.

                                                       3

Между сюжетами обращаем внимание на ключевые моменты. Даем возможность детям ответить на вопрос « Что больше запомнилось в просмотренном сюжете?», вызывая этим эмоциональный отклик. После просмотра ещё раз повторяем с детьми загадку и выслушиваем ответы детей.

- Слушаем ответ на загадку с экрана.

                                         Кинофрагмент 8.

- Молодцы! Правильно отгадали – нет ничего на свете милее родной земли.

- Есть птица, которая является символом мира на земле. Кто знает, как она называется? Правильно, белый голубь. Сейчас мы с вами займемся приготовлением такого белого голубя.

   Дети делятся на две команды. Одна команда складывает птицу из белой бумаги способом оригами, другая команда – гвоздику из гофрированной бумаги красного цвета и самоклеющейся бумаги зеленого цвета, для стебля можно использовать скрепки зеленого цвета. Потом соединяем работы вместе – прикрепляем гвоздику к клюву птицы с помощью самоклеющейся бумаги чёрного цвета. Затем поделку соединяем с шарами голубого или синего цвета. Вся творческая часть проходит под музыку песни Дунаевского «Летите голуби, летите!».

   Когда композиция готова, дети с шарами выстраиваю у экрана. На экране появляются голуби, летающие в небе.

                               Кинофрагмент 9.

На этом фоне ребенок читает стихотворение « Голуби ».

Я хочу, чтоб в этом мире                           Потому, что птицы эти

Больше не было войны                               Так похожи на детей.

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,                                   Пусть они себе воркуют

                                                                      Нам о мире на земле.

Чтобы больше на планете                          Небо синее целуют

Было белых голубей,                                  И кружатся в вышине.

Композицию из шаров и птиц можно подарить гостям или отпустить в небо.

                             Фильмография занятия

Илья Муромец

СССР, Киностудия «Мосфильм». 1956, цвет, 89 мин.

Реж. Александр Птушко

Кащей Бессмертый

СССР, 1944, ч/б, 63 мин.

                                                      4

Реж. Игорь Лукинский

Александр Невский

СССР, Мосфильм. 1938 (восстановлен в 1986), 120 мин., ч/б

Реж. Сергей Эйзенштейн

Лебеди Непрядвы

СССР, Союзмультфильм, 1980, 25  мин., цвет.

Реж. Р.Давыдов

Суворов

СССР, 1941, ч/б., 101 мин.

Реж. Всеволод Пудовкин

Кутузов

СССР, Мосфильм, 1943, ч/б., 113 мин.

Реж. Владимир Петров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Совместная образовательная деятельность в старшей логопедической группе: «Русская Матрёшка»

Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры....

Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе "ОБЖ в сказках"

Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Богатыри земли русской».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы с ТНР. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с картиной В.М.Васнецова "Три богатыря", рассматрив...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Богатыри земли Русской» по программе «Социокультурные истоки» детей 5 -6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Богатыри земли Русской»по программе «Социокультурные истоки»детей 5 -6 лет...