Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе "ОБЖ в сказках"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obzh_v_skazkah.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»

Кировского и Московского районов города Казани РТ

Конспект

совместной организованной деятельности

в старшей логопедической группе

на тему 

«ОБЖ в сказках»

Составила воспитатель

I квалификационной категории

Ерофеева Л.А.

Казань, 2016

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

  • Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
  • Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
  • Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
  • Воспитание личной гражданской ответственности;
  • Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;
  • Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
  • Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
  • Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
  • Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»;
  • Иллюстрации к ним;
  • Знакомство с литературой, печатными и видеоматериалами о различных проблемных ситуациях с участием детей и взрослых.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрация к сказкам:
  • «Волк и семеро козлят»,
  • «Колобок»,
  • «Красная шапочка».

  1. Телефон.

  1. Карточки с изображением:
  • Пожарной машины, цифры 01;
  • Скорой помощи, цифры 03;
  • Полиции, цифры 04.

  1. Карточки для игр:
  • «Пожароопасные предметы»;
  • «Что вокруг нас может быть опасным?»;
  • «Подумаем вместе».

  1. Материалы для опыта:
  • Корзинка с яблоками;
  • 2 белых таза с водой;
  • Полотенце.

  1. Баночки с пилюлями, таблетками.

  1. Мяч.

  1. Игрушечный телефон.

Раздаточный материал:

  1. Игра «Назови ситуацию и подбери нужный номер телефона»
  • Цифры 01; 02; 03;
  • Карточки с ситуациями.

  1. Смайлики – грустные и веселые.

Ход занятия

(Дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель (В.):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И «Доброе утро» длится до вечера.

В.: посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей). А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастите добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? А разобраться нам в этом помогут сказки. А вы любите сказки?

(Ответы детей).

В.: А, за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений).

- Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, скажите, какие ошибки допустил главный герой (Дети сели на ковер в кружок). Итак, вот вам первая загадка:

1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен. (колобок ушел из дома, разговаривал с незнакомцами)

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (красная шапочка гуляла в лесу, разговаривала с незнакомцем, сказала ему адрес)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти дети?

Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, и может мы сможем помочь козлятам не попасть в беду…

Волк и семеро козлят (ставит иллюстрацию).

В.: Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко. А, зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук – паутиной, оса глиной заклеивает, а скорпион затыкает песочной пробкой.

И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01) Воспитатель предлагает детям позвонить:

а) набрать 01;

б) назвать свое имя, фамилию;

в) рассказать, что случилось;

г) назвать адрес.

В.: Давайте встанем все в круг и поиграем в игру.

«Пожароопасные предметы»

Цель: учить детей узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Игровые правила: воспитатель называет предметы, если они пожароопасные – нужно присесть и сказать «ой», если нет – развести руки в стороны и сказать «ах».

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, хлопушка, котлета, зажигалка, пожарный, торт, спички, бинт, маска, фен, электрочайник, огнетушитель.

В.: Молодцы, с заданием справились. Вернемся к нашей сказке. (Воспитатель просит детей подойти к столу).

В.: Два козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из корзинки стал кусать. А что он забыл сделать? (Вымыть руки, яблоко). Давайте проведем опыт.

Опыт: Корзина с яблоками, 2 белых таза с водой, в одном положить вымыть яблоко. Сравнить воду.

В.: А его брать увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли. «Наверное – это конфеты» - подумал он. А как вы думаете, что это было? Представьте себе, что один козленок съел грязное яблоко, а второй наелся таблеток. Что в таком случае нужно срочно сделать? (Ответы детей – вызвать скорую помощь).

Давайте вспомним, как правильно это сделать. (Ребенок по телефону вызывает скорую помощь).

В.: Молодцы, ребятки. А сейчас пройдем все на ковер.

Физкультминутка «Апрель»

(дети садятся на ковер в кружок)

В.: Четвертый козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (Стекло очень хрупкое, и может разбиться, козленок может порезаться, а может вообще выпасть наружу и разбиться).

Пятому и шестому козленку было очень скучно, и они стали открывать все коробки и ящички в доме, и нашли много интересных предметов – это были: спицы, иголки, ножницы. Как вы думаете, это опасные или безопасные предметы? Почему? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Что вокруг нас может быть опасным».

На столе разложены лепестки цветов, на которых наклеены «опасные» и «безопасные» предметы и два «круга - сердцевинки» красного и зеленого цвета. Дети берут по два лепестка и выкладывают лепестки с «опасными» предметами к кругу красного цвета, а с «безопасными» к кругу зеленого цвета. Объясняют свой выбор.

В.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. (садятся на коврик).

Ребята, и только самый маленький седьмой козленок сидел на коврике и играл в кубики.

В.: Однажды коза ушла в лес, а злой волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом, не будем мы тебе открывать! Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? (Воспитатель просит ребенка позвонить в полицию).

Давайте поиграем в игру «Подумаем вместе» (с мячом).

(дети встают в круг)

Дети должны продолжить предложение, начатое воспитателем:

  • Если съесть грязную сосульку, то…
  • Если идти, не останавливаясь в речку то…
  • Если открывать дверь незнакомому человеку, то…
  • Если попробовать незнакомую ягоду, то…
  • Если гулять долго вечером одному, то…
  • Если брать острые предметы, то…
  • Если вам предлагают играть со спичками, то…
  • Если у вас повысилась температура, то…
  • Если съесть много лекарств без спроса, то…
  • Если звонить в скорую помощь без надобности, то…

В.: Игра закончена. А сейчас послушайте стихотворение Е.Тамбовцева «Кто твой друг и кто твой враг».

1.Забывать нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Открывать не надо дверь.

2.Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тетя:

«На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел

Это очень хорошо.

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

3.Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это мама!

Кто дает тебе совет?

Это - папа! Это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи, и печенье

И вкусны, и безопасны,

Это всем, конечно, ясно!

Забывать никак нельзя,

Кто враги, а кто – друзья!

В.: Ребята, так кто для нас самый главный помощник, советчик? (Семья).

Пальчиковая игра «Семья - Гаилә».

В.: А сейчас, напомните, пожалуйста, козе с козлятами, какие номера телефона нужно набрать, при пожаре, при вызове полиции, при вызове скорой помощи.

(Дети, сидя за столом, выполняют индивидуальные задания).

Игра «Назови ситуацию и подбери нужный номер телефона».

В.: Молодцы, ребята! А в благодарность за спасенных козлят коза угостила вас яблоками.

В.: А сейчас посмотрите на эти смайлики (грустные и веселые) и выберите те, которые соответствуют вашему настроению после нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)

Цель: Закрепить элементарные математические представления.Задачи:  Обучающие:закрепить умение детей в счет в пределах десяти;закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;создать услови...