Воспитатель года 2019
материал

Сизова Александра Сергеевна

Технологическая карта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_i_zanyatie.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Технологическая карта

музыкального занятия

Тема: «Потерянная скрипка кузнечика Кузи».

Автор занятия: 

Масибут Александра Сергеевна

 музыкальный руководитель

2019 год


Технологическая карта музыкального занятия 

в соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация.

Музыкальное занятие в старшей группе.

Тема «Потерянная скрипка кузнечика Кузи».

Автор занятия: Масибут Александра Сергеевна, музыкальный руководитель соответствует занимаемой должности

Образовательное учреждение: МБДОУ «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Описание занятия.

Тип занятия - обучающее.

Время реализации занятия - 25 минут

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  • развивать умение координировать движения с музыкой.

  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать воображение, и творческое мышление ритмический слух;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии оркестровой музыки.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
  • формировать навык самооценки.

Планируемые результаты.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

Предметные:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

Личностные:        

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- побудить к сопереживанию чувствам всего живого.        

Метапредметные:

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

- заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

- вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

Данный компонент направлен на формирование следующих предпосылок УУД:

Познавательных:

расширение кругозора дошкольников;

- формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Личностных:

- умение осознавать свои возможности, соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- умение ориентироваться в межличностных отношениях;

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование адекватной самооценки.  

Регулятивных:

учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

- развивать способность к самоконтролю;

- принимать образовательную или творческую задачу;

- осознавать и управлять своими эмоциями;

- уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Коммуникативных:

слушать и понимать речь других;

- владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

Дидактическая структура занятия.

 Музыкальное обучающее занятие в старшей группе «Потерянная скрипка кузнечика Кузи» длительностью 20 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, друг».  Т.Ломовой.
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с пением, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Марш» Д. Кобалевский «Легкий бег». М. Иорданский
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.

  1. Поисковый этап.
  • Элементарное музицирование «В траве сидел кузнечик».
  • Стимулирование самостоятельной слаженной игры в оркестре.
  • Слушание «Оркестр русских народных инструментов», «Симфонический оркестр»
  • Расширять музыкальные впечатление, интерес к музыке.
  • Формирование умения выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
  • Распевание и пение: «Сел комарик под кусточек»,(р.н.п.) «Всем советуем дружить». В. Герчик
  • Формирование звуковысотного слуха.
  • Формирование правильной артикуляции, ритмического и тембрового слуха.
  • Развивать умение исполнять песню легко, непринуждённо, чисто.
  • Танец  –  «Если с другом вышел в путь». М. Танич
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
  • Закрепление умения строиться парами, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
  • Совершенствование навыка выполнения хлопков.

  1. Рефлексивно-оценочный этап. 
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

   В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

   В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности. 

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса.
  • Метод наглядно - зрительный.
  • Метод наглядно - слуховой.
  • Игровой метод.
  • Словестный метод

                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Потерянная скрипка кузнечика Кузи»

Музыкальный руководитель

Масибут Александра Сергеевна

Цель занятия:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Обогащать слуховой опыт детей;
  • Познакомить с нотами.
  1. Развивающие:
  • Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
  • Расширять музыкальные впечатления, интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение творческое мышление.

       3.  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
  • Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Тип занятия: Обучающее

Методы: Наглядно- зрительный, наглядно – слуховой, словестный.

Атрибуты:  Сундучок с нотами, музыкальные инструменты, презентация «Кузнечика Кузи», видео оркестр народный и симфонический, видео презентация элементарного музицирования.

Методы и приёмы:

Музыкальное приветствие: «Здравствуй друг» музыка Т.Ломовой

Музыкально ритмические движения: «Марш» Д.Кабалевского, упражнение легкий бег на носочках, музыка М.Иорданского

Элементарное музицирование: «В траве сидел Кузнечик» Н.Носов

Слушание: « Оркестр русских народных инструментов», «Симфонический оркестр»

Пение: « Всем советуем дружить»  В.Гречик, слова Я.Акима.

Танец: « Если с другом вышел в путь» М.Танич

                                         Ход образовательной деятельности

Под музыку в музыкальный зал заходят дети.

М.Р.Здраствуйте ребята,а теперь давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие  «Здравствуй друг»

М.Р. Меня зовут Александра Сергеевна, я к вам пришла из другого детского сада, а пришла я к вам не одна, а с интересной игрой!

- Вы любите играть?

Дети: Да

М.Р. Посмотрите на экран (на экране появляется картинка Кузи из мультика «Лунтик»)

Кузя: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Кузя!

М.Р.Вы узнали его? А из какого он мультика?

Дети: Лунтика

М.Р. Ой, а вам не показалось, что наш кузнечик чем-то расстроен?

М.Р.Давайте у него спросим что случилось?(спрашиваем)

Кузя.  (озвучка) Я хотел поиграть на своей любимой скрипке, но она пропала, и я не могу её найти.

М.Р.  Ребята, а давайте поможем нашему кузнечику отыскать его скрипку?

Дети: Да

М.Р.  А как же мы её найдем? Ведь мы даже незнаем где он её потерял, но раз вы согласны, тогда я сейчас  одену свой костюм волшебницы, и сделаю вас своими помощниками, волшебниками! И мы легко найдем Кузину скрипку! Готовы? (Свет приглушается, одеваю накидку и включаю волшебный шар)

М.Р.  Вы ребята ко мне подойдите,  за руки друг друга возьмите  и волшебные слова произнесите: Крибли крабле бумс, аракеле мараки станем мы волшебники. Ну вот мы и волшебники! Есть здесь где – нибудь скрипка?

М.Р. Ой ребята, а вот и какой – то сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит? Может быть, там скрипка спряталась?

(открывают сундук, там лежат нотки)

М.Р.Странно, а почему они здесь, а не в своём домике на нотном стане? А вот и письмо сейчас прочитаю. Поняла эти нотки нам подсказка, что нужно делать, чтобы скрипка нашлась!

М.Р.Ребята, а вы знаете, где живут ноты?

(ответы детей, если затрудняются, ответить помогаю)

Сейчас я достану первую ноту ДО и прочитаю задание!

М.Р. Нота до нам говорит: что сейчас музыка зазвучит, слушать нужно нам ее внимательно, она подскажет нам  все обязательно!

(звучит музыка марша, дети маршируют, далее быстрая музыка дети легко бегают)

М.Р.Вот молодцы! Сейчас я нотку ДО посажу в домик на нотный стан

М.Р.Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила вторая нота РЕ? (прошу ребёнка достать следующую ноту самому) читаю: музыкальные инструменты разберите и про них поговорите, шумовые от музыкальных различите!  Отправляются к музыкальным инструментам

(на столе лежат музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики, бубны, металлофон, бубенчики, разбираем инструменты на две группы шумовые и музыкальные)

М.Р.Ну вот мы снова справились с заданием (уносит ноту на нотный стан)

М.Р.Пришло время третьей ноты МИ, а нота ми нам говорит: что видит музыкальные инструменты у нас в руках и просит поиграть в оркестре сейчас!

М.Р.Ребята, а кто управляет оркестром?

Дети: Дирижёр

М.Р.А вместо дирижёра у нас будет видео подсказка внимание на экран, когда появится музыкальный инструмент тогда и нужно будет на нём играть.

(проводится элементарное музицирование «В траве сидел кузнечик»)

М.Р.Ребята вам понравилось играть в оркестре?

Дети: Да!

М.Р.Тогда я достаю следующую четвертую нотку ФА, а нота фа проверить хочет, как мы с вами сможем угадать, какой оркестр будет играть!

М.Р.Ребята, а какие оркестры вы знаете?

Дети: Оркестр русских народных инструментов, и симфонический оркестр!

(поговорить с детьми какие инструменты, в какой оркестр входят)

 внимание на экран сейчас мы быстро справимся с этим заданием

 (проводится слушание музыки: сначала звучит оркестр русских народных инструментов, затем симфонический)

М.Р.Вот и настала пора пятой ноты СОЛЬ, а нота соль хочет чтобы вы отдохнули спели для неё песенку!

Пение знакомой песни «Всем советуем дружить» Т.Герчик.

М.Р.Ой ребята посмотрите,. у нас осталось всего две нотки, и я достаю шестую ноту ЛЯ.  Нота ля задает нам вопрос не простой, какие три кита музыки есть?

Дети: Марш, Песня, Танец!

М.Р. А давайте мы его даже ей и покажем!

(танцуют танец по показу музыкального руководителя, после танца нотку уносим на нотный стан)

М.Р.Ну вот ребята последняя седьмая нота СИ, что же она для нас приготовила. Сейчас посмотрим?  Мою ноту забирайте и гамму смело запевайте!

М.Р.Посмотрите ребята, а ведь и вправду все ноты в своих домиках можно теперь и гамму спеть.

Дети:  ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

(после того как спели гамму на экране сразу же появляется картинка кузнечика со скрипкой и звучит музыка скрипки, Кузя говорит всем ребятам спасибо и исчезает)

М.Р.Ну и нам ребята пора превращаться снова в детей произносит:  Раз, два, три, в детский сад ты попапди !Ребята вот вы снова превратились в детей!

Рефлексия:

М.Р.  Ой какие вы все веселые и счастливые!    А что вам больше всего понравилось на занятие? А как вы помогали Кузнечику Кузе?

(познакомились с нотами), (помогли кузнечику),(поиграли в оркестре),(пели, танцевали)

А вы хотите, что бы я ещё к вам пришла в гости?

М.Р.  Ой ребята кузнечик передал вам в подарок вот такие веселые раскраски, чтобы вы его ещё надолго запомнили! А мне пора уходить

ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".

Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....