Мастер –класс для детей среднего дошкольного возраста «Изготовление традиционной тряпичной куклы«Ладушка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Людмила Николаевна
Программное содержание: Образовательные: • Знакомить с русскими народными куклами, русским народным творчеством,историей и традициями на Руси; • Знакомить с предметами старинного быта; • Учить изготавливать куклу своими руками; Развивающие: • Развивать мелкую моторику; • Обогащать словарный запас детей. Воспитательные: • Прививать уважение к культуре и традициям своего народа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_master_klass_ladushka_2_2.docx213.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Мастер – класс для детей среднего дошкольного возраста

«Изготовление традиционной тряпичной куклы «Ладушка».

http://adm.ru/files/content/LenObl/10.jpg

Провела: Александрова Л.Н., воспитатель

Чебоксары - 2018

Программное содержание:

Образовательные:

  • Знакомить с русскими народными куклами, русским народным творчеством, историей и традициями на Руси;
  • Знакомить с предметами старинного быта;
  • Учить изготавливать куклу своими руками;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Прививать уважение к культуре и традициям своего народа;

Оборудование: лоскутки разноцветной ткани размером 20*20см , белая ткань размером 20*10см , лоскутки треугольной формы для платка, нитки, вата или синтепон.

Предварительная работа:

  • организация выставки «Кукольная страна»,
  • Чтение русских сказок,
  • Рассматривание альбома «Русские народные костюмы»

Методические приемы:

  1. Вхождение в ОД
  2. Сюрпризный момент
  3. Основная часть

Занятие проводится в группе. Предварительно группа оформляется под старинную русскую избу: печь, сундук, половик или коврик, старинная утварь.

У входа в русскую избу воспитатель встречает детей в русском народном сарафане, звучит тихая народная песня.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в гости в старинную избу.

Хотите увидеть, как люди жили раньше?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти, посмотреть и потрогать заинтересовавшие детей вещи. Дети внимательно рассматривают предметы быта.

Воспитатель: Ребята, старинная  изба совсем не похожа на современные дома. И обстановка в ней иная.

Воспитатель: Всеми предметами , которые вы видите здесь , пользовались очень давно. Посмотрите , ребята, я что это лежит на полу?

Дети: Коврик , половик.

Воспитатель: Правильно , это половик. В старину женщины сами вязали такие половики крючком или ткали на специальных станках. Как вы думаете,  а для чего использовали половик?

Дети: Стелили на пол.

Воспитатель: Правильно , их стелили около кроватей , чтобы было тепло ногам. А что это такое ? (показывает на печь)

Дети: Печь.

Воспитатель:Правильно , это печь. Она была главной в избе, ее ласково называли кормилицей , барыней. Как вы думаете , почему печь была главной в избе?

Дети (отвечают) Кушать готовили , дом согревала , на ней спали , одежду сушили.

Воспитатель:Правильно. А что это стоит рядом с печкой?

Дети: Сундук.

Воспитатель:А хотите узнать что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы сундучок открылся , его надо вежливо попросить. «Сундучок , сундучок, приоткрой нам свой бочок»

Воспитатель достает из сундука русских традиционных кукол из разных материалов: тряпичных , из ниток, лыка.

Посмотрите ,какие красивые куклы. Вам они нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель:Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти куклы?

Дети: Из ткани , ниток, лыка.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Давным-давно на Руси не было магазинов, где можно было бы купить игрушки или кукол, как сейчас. И мамы делали деткам куклы из материалов , имеющихся у них дома. Посмотрите, ребята, чего не хватает на лице куклам?

Дети: Глаз, носа , рта.

Воспитатель: Правильно. Лица куклам не рисовали специально , чтобы малыш мог придумать своей кукле то настроение , какое захочет. Ребята , а вы хотите сами изготовить таких же кукол?

Нам понадобятся: два лоскута разноцветной ткани 20х20 см, белый лоскут 20х10 см, ткань для платочка, нитки, кусок синтепона, ножницы.

1.Берем два цветных лоскута 20х20 и кладем, друг на друга так, чтобы углы не совпадали изнанкой на себя.

2.На середину кладем кусок синтепона. Переворачиваем, перехватываем ткань под синтепоном и перевязываем ниткой.

3.Кладем белый лоскуток ткани на голову так, чтобы оба его конца были примерно равны. Перематываем снова по тому же месту.

4.Расправляем стороны белого лоскутка, собираем их и на концах перевязываем, формируя руки куклы. Повязываем косынку и расправляем платье.

Наша Ладушка готова!

Воспитатель хвалит детей, обсуждает интересные моменты и предлагает потанцевать с куклами. Звучит русская народная песня «Коляда».

После пляски воспитатель вынимает из русской печи угощение- пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста "Пешеходный переход"

Мастер - класс "Пешеходный переход" для средних дошкольников Цель:Правил дорожного движенияЗадачи:• познакомить с понятием «пешеходный переход»; • закрепить представлен...