Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление тренажёра для развития дыхания"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цели.Задачи. Ход мастер-класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению тренажера для развития дыхания
«Веселые зверята»
для детей старшей и подготовительных групп.
подготовила учитель- логопед МБДОУ- детский сад № 127 «Кораблик» г. Екатеринбург
Тюкалова Ольга Дмитриевна.
Цель: Поддержка детского интереса к развитию речевого дыхания путем самостоятельного изготовления личного тренажёра.
Задачи:
1. Научить изготовлять тренажер для дыхания.
2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой, закрепить правила работы с ножницами и клеем; умение готовить свое рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершению работы.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
4. Расширить знания о важности дыхательной гимнастики для профилактики заболеваний и красивой речи.
5. Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, устную разговорную речь, мышление.
Материалы:
Заготовка «голова животного» (по количеству детей), полоска бумаги красного цвета, клей-карандаш, карандаши, коктейльные трубочки. Небольшие кусочки бумаги( по количеству детей).
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не просто так, я приготовила для вас сюрприз! Уверяю, каждый из вас сегодня останется с очень полезным и одновременно очень интересным и забавным подарком!
Работа над темой.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: зачем на нужно дышать?
(ответы детей)
Чтобы жить, мы должны дышать. Дыхание- это вдох и выдох. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но еще, оказывается, нужно уметь правильно выдыхать воздух, для того, чтобы красиво говорить, потому что мы произносим слова и предложения именно тогда, когда выдыхаем воздух. Для тренировки дыхания есть специальные тренажеры. (показ тренажеров). Но тренажер для дыхания можно сделать и своими руками. Вот этим мы сегодня и займемся. Такой забавный тренажёр (показ) я сделала сама и хочу вас научить делать такой же.
Основная часть.
Приступая к работе нам нужно составить план и последовательность предстоящей работы.
Но сначала отгадайте загадки, и вы узнаете, что же нам с вами понадобиться:
«Если ты меня отточишь,
нарисуешь все, что хочешь» (карандаш)
«Он в поделках- лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он» (клей)
«С соком рядом я всегда,
как зовут меня друзья? (коктейльная трубочка)
Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам понадобятся.
А теперь план:
- Полоску красного цвета вдеть в прорезь на заготовке, приклеить её к подбородку «головы животного»
- Вставить трубочку в отверстие у заготовки в районе рта, с обратной стороны заготовки её приклеить с помощью небольшого кусочка бумаги.
4. Как только все высохнет, необходимо карандашом свернуть красную полоску- язычок в трубочку.
5. Проверить тренажер в работе.
Ребята, а что еще нужно знать, приступая к работе.
Правильно, мы должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы
Физкульминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Ребята, теперь вы можете приступить к работе.
Дети изготавливают тренажёр, педагог при необходимости помогает.
Закрепление знаний.
Ребята, что вы сегодня мастерили?
Для чего нужны эти Весёлые зверята?
Подведение итогов.
Сегодня вы были очень активными, все прекрасно поработали, и у вас получились замечательные Веселые зверята. Надеюсь, они станут вашими друзьями-помощниками. Спасибо за внимание и хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»
Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых семейных традиций в жизни р...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»
Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...

Мастер-класс "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях (ранняя профориентация) через разные виды деятельности"
Обмен опытом и технологиями по ранней профориентации дошкольников....

