Педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ped_nahodka.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с элементами песочной терапии.

Тема: «Автоматизация звука [С] в словах у ребёнка подготовительной группы с ФФНР»

Автор: учитель-логопед

Афанасьева Ирина Михайловна

г. Ростов, 2019г.

Тема: автоматизация звука [С] в словах.

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука [С] в словах.

Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:
•закреплять навыки правильного произношения звука [С] в словах;
•уточнить правильную артикуляцию звука [С]; 
формировать навыки распознавания места звука [С] в слове
 упражнять в классификации предметов;

•совершенствовать навык пространственной ориентировки.
2)Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух;

• развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

• тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

 обогащать, уточнять, активизировать словарь;

 развивать высшие психические процессы: зрительное восприятие, слуховое внимание, словесно-логическое мышление;

•  развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику.

3) Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность в течение всего занятия;

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Вырабатывать умение обдумывать свои действия;

Формировать мотивацию к познавательной деятельности.

4) Здоровьесберегающие:

•  Соблюдать правильную посадку ребенка;

 Соблюдать режим охраны зрения;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Ресурсы: 

  • картинка Совунья;
  • карточки артикуляционной гимнастики;
  • фигурки животных;
  • предметные картинки со звуком [с].

Использование специального оборудования: световой планшет;

Возрастная группа: ребенок 6 лет с ФФНР.

Этапы занятия.
1. Организационный этап. Введение в тему занятия.

Дидактическая задача: Обеспечение рабочей обстановки.  Организационный момент

Логопед: Отгадай загадку:

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло.

Ребенок: сова.

2. Основная часть

Логопед: Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помнишь ли ты, с какого мультфильма эта героиня?

Ребенок: «Смешарики».

Логопед: Верно. Какая в этом мультфильме Совунья?

Ребенок: Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная.

Логопед: Так и есть. Я расскажу тебе, что обычно делает по утрам Совунья.

Артикуляционная гимнастика.

Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.

Упражнение «Чистим зубы»

Затем делает зарядку.

Упражнение «Ступеньки»

Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.

Упражнение «Качели»

А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье»

Совунья разливает гостям чай в чашечки.

Упражнение «Чашечка»

Но, обычно, чай всегда горячий. Покажи, как они его остужают.

Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай»

Логопед: Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко.

- Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».

Логопед подводит ребенка к песочнице.

Пальчиковая игра на песке «Солнышко».

Солнышко милое

(круговые движения ладонями по песку)

Поделись своей силою

(набрать песок в кулачки)

Просыпайтесь лучики

(рисуют ладонями на песке лучики)

Согревайтесь рученьки

(греют ручки возле солнышка (над песком)

Солнышко проснулось

(нарисовать пальчиком глазки)

И мило улыбнулось.

(рисуют пальчиком улыбку).

Логопед: Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.

- Как только ты услышишь в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.

Игра «Спрячь ручки в песок».

Логопед: Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закапались в песок, и ждут, пока их найдут. Давай поможем Совунье найти её друзей.

- Найди животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставь рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвинь в сторонку.

Игра «Найди друзей»

Логопед: У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с].

Сейчас твои пальчики будут шагать по песку, и называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], которые я буду показывать.

Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин и т. д.)

Логопед подводит воспитанника к «Песочному столику» с подсветкой внутри и стеклянной крышкой, на которой нарисован самовар.

Логопед: А теперь, пришло время перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в этом самоваре. Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем.

Логопед: посмотри внимательно на самовар и запомни, как он выглядит. А теперь закрывай глазки, я что - то поменяю на картинке, после чего ты должен будешь сказать, что изменилось.

Игра «Что изменилось?»

3. Итог занятия.

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли вместе с Совуньей?

(Ответы воспитанника)

А теперь ты можешь взять нашу гостью и отправиться вместе с ней в группу, а там угостить её чаем, ведь самовар уже закипел.

Отчет о проверке на заимствования №1

Автор: Афанасьева Ирина irinafanaseva1985@gmail.com / ID: 6404217

Проверяющий: Афанасьева Ирина (irinafanaseva1985@gmail.com / ID: 6404217)

Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат»- http://users.antiplagiat.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ

№ документа: 2

Начало загрузки: 28.02.2019 19:42:04

Длительность загрузки: 00:00:00

Имя исходного файла: Конспект.txt

Размер текста: 7 кБ

Cимволов в тексте: 4133

Слов в тексте: 596

Число предложений: 52

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ

Последний готовый отчет (ред.)

Начало проверки: 28.02.2019 19:42:04

Длительность проверки: 00:00:00

Комментарии: не указано

Модули поиска:

ЗАИМСТВОВАНИЯ

1,89%

ЦИТИРОВАНИЯ

0%

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

98,11%

Заимствования — доля всех найденных текстовых пересечений, за исключением тех, которые система отнесла к цитированиям, по отношению к общему объему документа.

Цитирования — доля текстовых пересечений, которые не являются авторскими, но система посчитала их использование корректным, по отношению к общему объему документа. Сюда относятся оформленные по ГОСТу цитаты; общеупотребительные выражения; фрагменты текста, найденные в источниках из коллекций нормативно-правовой документации.

Текстовое пересечение — фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника.

Источник — документ, проиндексированный в системе и содержащийся в модуле поиска, по которому проводится проверка.

Оригинальность — доля фрагментов текста проверяемого документа, не обнаруженных ни в одном источнике, по которым шла проверка, по отношению к общему объему документа.

Заимствования, цитирования и оригинальность являются отдельными показателями и в сумме дают 100%, что соответствует всему тексту проверяемого документа.

Обращаем Ваше внимание, что система находит текстовые пересечения проверяемого документа с проиндексированными в системе текстовыми источниками. При этом система является вспомогательным инструментом, определение корректности и правомерности заимствований или цитирований, а также авторства текстовых фрагментов проверяемого документа остается в компетенции проверяющего.

Доля
в отчете

Источник

Ссылка

Актуален на

Модуль поиска

[01]

1,89%

Скачать/bestref-91824.rtf

http://bestreferat.ru

раньше 2011

Модуль поиска Интернет

[02]

0%

proekt_ptichki_zimoy.pdf

https://nsportal.ru

03 Ноя 2018

Модуль поиска Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...