План по самообразованию 2015-2016 уч.г.
учебно-методический материал

План по самообразованию на 2015–2016 учебный год на тему: «Театр, как средство формирования связной речи старших дошкольников»

Воспитатель: Федькушова Н.В. 

Актуальность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Форма работы:

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

Работа с детьми:

Октябрь

Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».

Мимические упражнения.

Ноябрь

Театральные этюды.

Декабрь

Обыгрывание потешек.

Январь - Февраль

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Март

Игры - драматизации.

Апрель

Инсценировка сказок, игр-ситуаций.

Май

Театрализованное представление:

Работа с родителями:

сентябрь - май

Консультации в родительском уголке.

Форма отчетности:

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление.

Отчет о проделанной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_teatr.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2015–2016 учебный год на тему: «Театр, как средство формирования связной речи старших дошкольников»

Воспитатель: Федькушова Н.В.  

Актуальность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Форма работы:

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

Работа с детьми:

Октябрь

Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».

Мимические упражнения.

Ноябрь

Театральные этюды.

Декабрь

Обыгрывание потешек.

Январь - Февраль

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Март

Игры - драматизации.

Апрель

Инсценировка сказок, игр-ситуаций.

Май

Театрализованное представление:

Работа с родителями:

сентябрь - май

Консультации в родительском уголке.

Форма отчетности:

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление.

Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...

План самообразования 2015-2016

План самообразования 2015-2016...

план самообразования 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию....

План самообразования 2015-2016 год

В данном материалле, мой план самообразования по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»...

План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

План самообразования 2015-2016 учебный год.

quot;Влияние народной игры на физическое развитие детей"....