Конспект занятия "Папин день - 23 февраля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Айнетдинова Оксана Викторовна

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. 

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_papin_den_23_fevralya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2001»

Конспект открытого занятия

«Папин день – 23 февраля»

(Нравственно – патриотическое воспитание.

Конструирование. Ручной труд.)

Подготовила: Воспитатель

 Айнетдинова О.В.

Москва, 2019г.

Используемые материалы: цветная бумага (заготовки «звезды»), фломастеры, клей, большие мягкие модули.

Ход занятия:

Беседа о празднике 23 Февраля; рассмотреть оформление группы (тематика праздника);

Физкультминутка:

«Мы военные»

Мы станем  все военными (Шагают на месте)

Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить - чередовать)

Будем в Армии служить (Руки в стороны)

Будем Родину любить (Руки впереди себя)

Сад и дом свой охранять (Наклоны вперед, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! ( Шагаем на месте)

Чтение стихотворений посвященных Дню Защитника Отечества;

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Зимним днем,

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

 Загадывание загадок:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как его друзья зовут?

(Военный врач)

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …

(Солдатом)

Физкультминутка:

«Вертолёт»

Вот мотор затарахтел (Вращают руками, согнутыми в локтях),

У-у-у, как быстро полетел (Кисти сжаты в кулаках)

Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом)

По большому кругу (Поднимают руки вверх)

А потом поднялся в горы

Ас горы в ущелье (Приседают)

Вот лес и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под углом - кружатся)

Достаём парашют

Парашюты все раскрыли

Дети мягко приземлились.

1 этап. Складываем из бумаги «самолётик» техникой оригами. Схема самолёта представлена в приложении № 1. Затем каждый ребенок фломастерами рисует разные узоры, приклеивает звезды и т.д. на своих самолётиках.

Испытание самолётов в полёте. Готовые поделки каждый ребенок запускает в первый полет.

2 этап. Подвижные игры в стилистике праздника:

«Повторяйка».

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое – либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встаёт на своё место, а на его место становится следующий игрок.  Он повторяет движение первого игрока и добавляет своё.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет своё, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу

Игрок, не сумевший повторить какой – либо жест, выбывает из игры.

Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

«Не зевай!!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и  подбрасывает мяч вверх. Задача  того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза – выбывает из кругу.

3 этап.  Из мягких моделей мы строим военную машину или самолёт (на выбор детей), затем занимаем пассажирские  места и отправляемся в дорогу (здесь дети принимают на себя роли и сочиняют сами дальнейшие действия. Либо едем воевать с врагами, либо участвуем в военном параде).

4 этап. Общение с родителями и поздравления с праздником мужчин.