Конспект -развлечение "День Защитника Отечества 23 февраля"
проект (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Актуальность темы: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте  «Вместе с папой» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность темы: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте  «Вместе с папой» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель: 

Воспитывать любовь к Родине, Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Задачи: 

 Образовательные: Учить собирать самолёты, корабли,  используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали лего конструктора;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, отражать результаты в речи;

     Закреплять умение строить самолёт, корабль  по схеме, используя  

     имеющиеся навыки конструирования;

    Содействовать формированию умения составлять план действий и

     применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и

     оценку проделанной работы;

содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

Развивающие: развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук,  и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.  Развивать технические умения и навыки при работе с лего конструктором.

Воспитательные: Воспитывать гордость за армию своей страны, Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины.

ИТОГ РАБОТЫ:

 Воспитание патриотических чувств.
Акция « Фото из семейного альбома»
Изготовление подарков для папы дедушки.
Выставка детского - родительского творчества рисунков и плакатов по теме: «На войне как на войне», « Салют Побед!»
Развлечение, посвященное празднику 23 февраля «Вместе с папой»
Папка – передвижка «Защищать Родину готовы!»

Фотовыставка «Самый классный папа, - Мой!»

Изготовление Альбома «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Военные профессии», «Города – герои».

 Квест «Вместе с папой»

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

 - Ребята, какое сейчас время года?  (Зима.)       

 Правильно.

В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». В этот день поздравления получают и седые ветераны прошедшие войну, и военнослужащие, и совсем юные мальчики, которым предстоит стать защитниками Отечества.

В эти дни вспоминают героев нашей страны и многие из вас ребята, я думаю хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты.»

Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море…

Первыми войну встретили наши солдаты пограничники и моряки.

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку)  Правильно.

 А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

ВоспитательКогда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.

1 ребенок: У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

2 ребенок: Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный! 
3 ребенок: Воин российский в вечном дозоре. 
На самолёте, на корабле. 
Он охраняет мирное море, 
Мирное небо, Мир на земле. 

4 ребенок: Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим, 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим.

Воспитатель: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили солдата. Стук в дверь. Входит военный с письмом.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Здравия желаю! Вам военное письмо.

Воспитатель: Ребята, что же это за письмо? Вы хотите узнать, что же в нём?

Воспитатель читает ПИСЬМО: «Дорогие ребята, пишут вам защитники нашей Родины, скоро праздник День защитника отечества и мы бы хотели познакомить вас с военной техникой, которая защищает нашу страну, и приглашаем вас в увлекательное путешествие, пройдя все задания, вы получите награду. Удачи Вам!»

Солдат:  Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.

Воспитатель;  Ну что начинаем наше увлекательное путешествие?

Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (автобус), но автобус  у нас будет не простой, а какой? (военный)

Встаем друг за другом под музыку       «Мы в автобусе сидим»

Вот мы и приехали на секретный военный завод.

5 ребенок: «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!

Солдат передает конверт с заданием: конверт №1

Воспитатель: Ребята, вы хотите, узнать наше первое задание?

Для этого нам необходимо открыть конверт.

первое задание, Лего кирпичики «разложи по цвету» в корзины.

(Корзина – синяя, красная, зеленая) Задание выполняют малыши.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.  Ой, ребята. Да тут для вас награда, за выполненное задание. Вы знаете что это?  (звезда)  Верно!

Солдат передает конверт с заданием №2

Воспитатель:   Ребята вам интересно узнать, что в этом военном пакете? и следующее задание. Построить длинную и короткую дорогу. За правильно выполненное задание  участник получит звезду.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.  Ваши папы тоже служили в Армии и защищали Родину, и  сейчас мы споем для них песню.

ПЕСНЯ ПРО ПАПУ:

Солдат передает конверт с заданием №3

Воспитатель Продолжаем наше путешествие и отправляемся в конструкторское бюро, чтобы собрать модели военной техники, а какую технику?  Для этого нам надо отгадать загадки.

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. …  КОРАБЛЬ
                         

 Воспитатель: Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? МОРЯК

 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Воспитатель:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …(Вертолет)

Пригашаем семьи (папа + ребенок) в наше конструкторское бюро.  Они должны собрать модель « КОРАБЛЯ», «Самолет», «Вертолет».  

А пока наши конструкторы работают, собирают корабли, самолеты, вертолеты, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Море-суша».

 Воспитатель: Игру «Море-суша»

(Обруч кладут на землю, внутри обруча водная стихия-море, снаружи обруча –суша. По команде «МОРЕ» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «СУША» дети должны находится вне обруча.)

Воспитатель, Молодцы! наши модели боевой техники готовы.  И мы можем отправить их к месту военных учений. За правильно выполненное задание команды получают звезды.

 Танец  «Морячка»          

Солдат: Вы молодцы выполнили все задания. Получите награду.

Воспитатель: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат? 
Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход. 
Воспитатель: Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, с вами отправимся  в обратный путь, давайте занимайте места в нашем военным автобусе. Поехали в детский сад.

Воспитатель: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших, на защиту Отечества с великой верой и любовью будет вечно жить в наших сердцах.

Ребенок:

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель:

Мир-это Земля, мир-это Солнце, небо, Звёзды. Мир- это люди, мир- это дети! Мир- это спокойная, радостная жизнь! Мир- главное слово на свете. Мир нужен всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017

Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Сценарий развлечения ко "Дню защитника отечества" февраль 2017 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"282","width":"480"}}]]...

2016-2017 Презентация "День защитника отечества" (февраль 2017)

Презентация "День защитника отечества"...

"День Защитника Отечества" февраль 2018 год

Тематичкое занятие по развитию речи с элементами физкультподготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301279","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"48...

Отчет о проведенных мероприятиях к "Дню защитника отечества" февраль 2021 год

Цель мероприятий - осуществлять патриотическое воспитание детей....

Отчет по мероприятиям ко "Дню защитника Отечества" февраль 2022 год

Цель мероприятий - осуществлять патриотическое воспитание детей....

Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище» ко дню защитников Отечества, февраль 2022г.

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»      Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г.  «Малыши-крепыши и Тараканище»...