Начинаем посещать детский сад. Консультация для родителей.
статья (младшая группа)

Спевак Елена Юрьевна

Чтобы болезнь не стала средством манипуляции, сделайте так, чтобы болеть было скучно. Без веселых забав, без гаджетов  и т.д. Конечно же, если это не настоящее заболевание, а желание получить больше внимания от близких.

   Чем регулярнее ребенок посещает детский сад, тем скорее он адаптируется, тем скорее он оценит преимущества детского коллектива, где и веселее, и интереснее!.

   Не болейте!!!! Пусть все малыши будут здоровы!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Начинаем посещать детский сад.

Консультация для родителей.

Провела воспитатель высшей квалификационной категории

Спевак Елена Юрьевна

МДОУ «Детский сад №118 «Ягодка»

г. Петрозаводск, республика Карелия

   Мама, обратившаяся к психологу, долго боялась отправлять ребенка в детский сад. Рассказы всех подружек и бабушек имели примерно один рефрен: до детского сада ребенок был здоров. А после начала посещения заведения: три дня в детском саду - три недели дома на больничном. Но обстоятельства жизни вынудили и ее отдать ребенка в детский сад. Несмотря на то что ребенку было почти 3 года, все произошло именно так, как рассказывали. Мама делает вывод, что посещение детского сада всегда ведет к заболеванию ребенка.

   Да, в детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. И здесь не поможет "Актимель" или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.

   Рассмотрим ситуацию посещения детского сада с точки зрения мамы. Она 2 или 3 года была дома неотлучно с ребенком. Ей очень хочется вновь очутиться среди людей, коллектива, из которого она ушла в декретный отпуск, забыть, на время, проблемы кухни и проявить себя с профессиональной стороны. Да и финансовая составляющая очень важна! Мама мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится время на собственный рост. Она готовится к этому: подбирает хороший детский сад и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком. Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не обязательно радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, не имеют для него никакого смысла, поскольку опыт его слишком ограничен. Но ребенок начинает нервничать. Все новое тревожит не только ребенка, но и всех членов семьи.

   И вот наступает день X. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель помогает ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка, домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает приготовить ужин, искупать ребенка и уложить его спать. А еще нужно пообщаться с мужем, со старшими детьми, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра... Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

   Как же этот день X ощущает ребенок, то есть не проговаривает это себе, не осознает, а лишь чувствует? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь, оборачиваются страшным кошмаром: его привычный мир разрушается, он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми. Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь (известное психологическое правило: нам нравится и кажется красивым и привлекательным то, к чему мы привыкаем). Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно. Однако, ригидность - не единственная причина стресса.

   Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Именно поэтому, дети поминутно спрашивают у воспитателей: «А мама за мной придет? А мама меня заберет?» Получая новые впечатления, фантазируя на новые темы в меру собственных возможностей и замещая фантазиями пробелы в информации, полученной от родителей, дети могут сильно переживать.

    Стресс снижает активность иммунной системы. В любой группе детей обязательно есть и вирусы, к каждому из которых их носитель устойчив, а другой ребенок - нет. Для того чтобы в ослабленном организме эта инфекция начала развиваться в полной мере, достаточно нескольких дней. Столь короткий срок обусловлен еще и тем, что, возвращаясь домой, ребенок не находит там привычных условий: мама занята!

   Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только в первые два-три дня (в острый период заболевания), когда имеют место температура, боль и другие сильно выраженные признаки болезни, потом же целых две-три недели, пока врач не выпишет в детский сад, можно наслаждаться столь привычным общением с близким человеком. И тогда у ребенка срабатывает природный инстинкт, благодаря которому человечество приспособилось к жизни на Земле и завоевало ее всю, вытеснив менее удачливые виды. На бессознательном уровне ребенок начинает понимать, что нужно заболеть, чтобы обеспечить надежное возвращение домой. Он "обучается" изменять состояние иммунной системы, меняя свое эмоциональное состояние. Самые обучаемые дети делают это долго и регулярно. А неопытные мамы и сверхбдительные врачи могут сделать из них даже "профессиональных больных". Так называют детей из группы часто болеющих. Среди этих малышей наибольшую часть составляют аллергики разных видов, поскольку аллергия - это повышение активности иммунной системы, после того как в силу каких-то обстоятельств она была длительно или интенсивно подавлена эмоциями.

   Но не стоит винить детей. Малыши лишь пользуются доставшимися им по наследству от родителей природными способностями. Не вините и врачей, которые выполняют свой профессиональный долг - видеть во всем болезнь. Да и детский сад, лишь в силу обстоятельств является той сценой, на которой участники пьесы разыгрывают свои роли. Следует обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

   Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

   Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни.

   Конечно, если заболевание серьезное, родители должны приложить все усилия, для скорейшего выздоровления ребенка. Однако, все чаще бывает, как только ребенок узнает, что в садик идти уже не надо, и температура понижается, и самочувствие резко улучшается. Зато, начинаются капризы – телевизор, планшет, отказ от привычного питания, взамен на что-нибудь особенное и не всегда полезное.

   Чтобы болезнь не стала средством манипуляции, сделайте так, чтобы болеть было скучно. Без веселых забав, без гаджетов  и т.д. Конечно же, если это не настоящее заболевание, а желание получить больше внимания от близких.

   Чем регулярнее ребенок посещает детский сад, тем скорее он адаптируется, тем скорее он оценит преимущества детского коллектива, где и веселее, и интереснее!.

   Не болейте!!!! Пусть все малыши будут здоровы!!!!