НОД "Знакомство с бумагой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_bumagoy.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с бумагой и её свойствами»
Цель: развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
Задачи: 1.Развивать и обогащать представления о бумаге, её свойствах и качествах.
2. Активизировать и обогащать словарь за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих качества и свойства бумаги, за счёт использования антонимов.
3. Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать, выделять признаки сходства и различия разных видов бумаги.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру-природе, предметам, сделанным руками человека.
Оборудование:
Бумага разных видов, предметы из бумаги предметы из бумаги, ёмкость с водой, материал для конструирования, слайды об истории возникновения бумаги, видео письмо от Почемучки.
Предварительная работа:
Изготовление альбома «Волшебный мир бумаги», загадки о предметах, выполненных из бумаги.
-Ребята, нам с вами пришло видеописьмо. Посмотрим?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Наступила весна. Скоро растает снег, потекут ручьи. Я хотел бы построить бумажный кораблик и приплыть к вам в гости. Как вы думаете, у меня получится?»
-Ребята, прежде чем отвечать Почемучке, наверное нужно хорошо подумать.. Согласны? Давайте сами сначала разберёмся, что из себя представляет бумага, что из неё делают.
-Люди уже давно научились делать бумагу и много разных предметов из неё. Я предлагаю поиграть в игру - вы расходитесь по группе и находите один предмет из бумаги. (Дети приносят альбом, блокнот, книгу и т. д, Называют предметы и складывают на столик)
-А теперь я предлагаю поиграть с мячом: «Скажи правильно» - Про какой предмет можно сказать «Бумажный-альбом, блокнот, конверт», «Бумажная-книга, газета, тетрадь.», «Бумажные - цветы, календари»
2.Такие разные предметы делают из бумаги. А какая бывает бумага, какими качествами обладает? Давайте обследуем полоски бумаги-потрогаем, пощупаем, рассмотрим (дети берут листики бумаги)-Как на ваш взгляд, бумага одинаковая?
-Бумага разного цвета - разноцветная. - У меня бумага тонкая, а у меня – толстая. Толстая бумага-это картон, из него делают коробки. – У меня прозрачная бумага-калька. С помощью кальки можно переводить рисунки. А у меня бумага плотная, сквозь неё ничего не видно. А вот блестящая бумага –фольга. Её люди придумали, чтобы шоколадки и конфеты оставались свежими и вкусными. У тебя, Миша, какая бумага-гладкая или шершавая?
-Т е. по качеству бумага бывает тонкая, а бывает - толстая. Прозрачная-плотная. Гладкая-шершавая. Блестящая-матовая.
-Как вы думаете, зачем людям такая разная по качеству бумага?
-Чтобы делать разные предметы, разные вещи.
Вывод: разная по качеству бумага нужна для разных целей, чтобы делать разные предметы.
3. Но есть у бумаги и общие свойства. Разберёмся?
Дети разбиваются на 3 группы, у каждой группы своё задание: первой группе предстоит проверить ,правда ли, что вся бумага складывается и мнётся. Второй группе нужно убедиться, что вся бумага рвётся и выбрать, из какой бумаги лучше сделать аппликацию. Третьей группе - задание: проверить, что произойдёт с корабликами из разной бумаги в воде. А затем мы вместе сделаем выводы. Приступаем?
После эксперимента приходим к выводу, что у бумаги есть общие свойства: она складывается и мнётся, она легко рвётся и намокает в воде.
4.Ребята, а знаете ли вы, что не всегда люди умели делать бумагу, писать на ней. (Слайды об истории бумаги) - ЭТО ИНТЕРЕСНО.
-Ребята, чтобы дать Почемучке подробный ответ про все качества и свойства бумаги, я предлагаю сделать схему «Всё о бумаге» (дети делают схему, где отражают качества и свойства бумаги). Как вы считаете, получится ли у Почемучки добраться до нашего садика?
Ответы детей.
-Ребята, что вас сегодня заинтересовало, что бы вы рассказали родителям?
-Ответы детей.
-А мне понравилась ваша дружная работа, вы сегодня были умниками и умницами.