НОД "Знакомство с бумагой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_bumagoy.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

      НОД «Знакомство с бумагой и её свойствами»

Цель: развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
Задачи: 1.Развивать и обогащать представления  о бумаге, её свойствах  и качествах.
2. Активизировать и  обогащать  словарь за счёт прилагательных  и глаголов, обозначающих качества и свойства бумаги, за счёт  использования антонимов.
3. Развивать интерес к экспериментированию,  умение сравнивать,  выделять признаки сходства и различия разных видов бумаги.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру-природе, предметам, сделанным руками человека.

Оборудование:
Бумага разных видов, предметы из бумаги предметы из бумаги, ёмкость с водой, материал для конструирования, слайды об истории возникновения бумаги, видео письмо от Почемучки.


Предварительная работа:
Изготовление альбома  «Волшебный мир бумаги», загадки о предметах, выполненных из бумаги.

             -Ребята, нам с вами пришло  видеописьмо. Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Наступила весна. Скоро растает снег, потекут ручьи. Я хотел бы построить бумажный кораблик и приплыть к вам в гости. Как вы думаете, у меня получится?»

-Ребята, прежде чем отвечать Почемучке, наверное нужно хорошо подумать.. Согласны? Давайте сами сначала разберёмся, что из себя представляет бумага, что из неё делают.

-Люди уже давно  научились делать бумагу и много разных предметов из неё. Я предлагаю  поиграть в  игру - вы расходитесь по группе и находите один предмет из бумаги. (Дети приносят альбом, блокнот, книгу и т. д, Называют предметы и складывают на столик)

-А теперь я предлагаю поиграть с мячом: «Скажи правильно» - Про какой предмет можно сказать «Бумажный-альбом, блокнот, конверт», «Бумажная-книга, газета, тетрадь.», «Бумажные - цветы, календари»

2.Такие разные предметы  делают из бумаги. А какая  бывает бумага, какими качествами обладает? Давайте обследуем  полоски бумаги-потрогаем, пощупаем, рассмотрим (дети берут листики бумаги)-Как на ваш взгляд, бумага одинаковая?

-Бумага разного цвета - разноцветная. - У меня бумага тонкая, а у меня – толстая. Толстая бумага-это картон, из него делают коробки. – У меня прозрачная бумага-калька. С помощью кальки можно переводить рисунки. А у меня  бумага плотная, сквозь неё ничего не видно. А вот блестящая бумага –фольга. Её люди придумали, чтобы шоколадки и конфеты оставались свежими и вкусными. У тебя, Миша, какая  бумага-гладкая или шершавая?

-Т е. по качеству бумага бывает  тонкая, а бывает - толстая. Прозрачная-плотная. Гладкая-шершавая. Блестящая-матовая.

-Как вы  думаете, зачем людям  такая разная по качеству бумага?

-Чтобы делать разные предметы, разные вещи.

Вывод: разная по качеству бумага нужна  для разных целей, чтобы делать разные предметы.

3. Но есть у бумаги и общие свойства. Разберёмся?

Дети разбиваются на 3 группы, у каждой группы своё задание: первой группе предстоит проверить ,правда ли, что вся бумага складывается и мнётся. Второй группе  нужно убедиться, что вся бумага рвётся и выбрать, из какой бумаги лучше сделать аппликацию. Третьей группе - задание: проверить, что произойдёт с корабликами из разной бумаги в воде. А затем мы вместе сделаем выводы. Приступаем?

После эксперимента приходим к выводу, что у бумаги есть общие свойства: она складывается и мнётся, она легко рвётся и намокает в воде.

4.Ребята, а знаете ли вы, что не всегда люди умели делать бумагу, писать на ней. (Слайды об истории  бумаги) - ЭТО ИНТЕРЕСНО.

 -Ребята, чтобы дать Почемучке подробный ответ про все качества и свойства бумаги, я предлагаю сделать схему «Всё о бумаге» (дети делают схему, где отражают качества  и свойства бумаги). Как вы считаете, получится ли у Почемучки добраться до нашего садика?

Ответы детей.

-Ребята, что вас сегодня заинтересовало, что бы вы рассказали родителям?    

-Ответы детей.

-А мне понравилась ваша дружная работа, вы сегодня были умниками и умницами.