План проектов на 2018- 2019 гг.
проект (младшая группа)

Негметова Гульмира Жасталаповна

Проект «Первые стихи»

 

Тип проекта: познавательно – ознакомительный.

Вид проекта:

  • По времени – краткосрочный (2 неделя).
  • По содержанию – комплексный (познавательно – речевой, художественное творчество).
  • По реализации – индивидуально-групповой.

Участники проекта:  дети младшей группы и родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_2017-2018gg.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

План проектов на 2018г. -2019г.  Негметовой Г.Ж. младшая группа

Название проекта

Цель проекта

Срок

1

«Первые стихи» по творчеству А.Л.Барто

Познакомить детей с поэзией А.Барто

08.10.18-19.10.18

2

«Зимующие птицы»

сформировать общее представление детей о зимующих птицах, их образе жизни.

03.12.18- 14.12.18

3

«Моя семья»

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

04.02.19-15.02.19.

4

«Весна пришла»

Учить детей видеть изменения в природе.

Развивать трудолюбие, любознательность.

Приобщать к экспериментальной деятельности.

01.04.19- 12.04.19.

             Заведующая :                                                        Андреева О.С.

Проект «Первые стихи»

Тип проекта: познавательно – ознакомительный.

Вид проекта:

  • По времени – краткосрочный (2 неделя).
  • По содержанию – комплексный (познавательно – речевой, художественное творчество).
  • По реализации – индивидуально-групповой.

Участники проекта: дети и родители, дети старшей группы.

Цель проекта: Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А.Л. Барто.
  • Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
  • Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
  • Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
  • Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.

Подготовительный этап

  • Подбор художественной литературы и иллюстрированного материала по данной теме проекта.
  • Разработка плана проведения мероприятий проекта.
  • Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
  • Предварительная работа с родителями и детьми.
  • Подбор материала для презентации и творческой деятельности детей.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Воспитатель: Негметова Г.Ж

Участники проекта: дети в возрасте от 1.5 до 4 лет, воспитатель, родители.

Цель: сформировать общее представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:  развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);  расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать; формировать представления о зимующих птицах;  формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;  формировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;    расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;  привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;  создать условия для расширения представлений о птицах.

 Ожидаемые результаты:- усвоение знаний детьми о зимующих птицах; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

 Сроки реализации проекта:03.12.18- 14.12.18

1.Подготовительный этап: - определение темы проекта; - разработка перспективного плана проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.); - подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

 2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1.Работа воспитателя с детьми;

2.Работа воспитателя с родителями;

3.Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей. Познавательное развитие: Беседы: «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; « Дети кормят птиц». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; « Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке» «Накорми птиц».

 Разгадывание загадок о зимующих птицах

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

 Социально- коммуникативное развитие: Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости». Ситуативный разговор: «Что значит заботиться о зимующих птицах?». Художественно- эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке». Лепка: «Корм для птичек». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Речевое развитие: Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; « Почему нужно зимой кормить птиц». Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»;  З.Александрова «Гули-гули»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»;  А. Барто «Воробей». Словесные игры: «Назови ласково». Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; « Птички в гнездышках»; « Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Пальчиковые игры:

 "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. 

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых крылышках. 

Всем хватило зернышек. 

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

 Сорока

Рано утром издалека

Прилетела к нам сорока.

Стала громко стрекотать,

Длинным хвостиком махать,

Зернышки она клевала,

Все на свете рассказала.

 Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.

Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.

  2. Работа воспитателей с родителями. Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?». Памятка для родителей: «Покормите птиц».3. Работа родителей и воспитанников. Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок. Сбор корма для птиц. Наблюдение за птицами вне детского сада. 3. Заключительный этап. Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ...

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8

План на новый2018—2019 учебный год ...

План самообразования на 2018-2019 уч. год

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности...