Проек "Пластилиновые чудеса"
проект (подготовительная группа)

Баканова Валентина Александровна

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.proekt_plastilinovye_chudesa.docx282 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с «Рябинушка»

__________ Михова Н.Я.

«__31_» __08____2016г.

ПРОЕКТ

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА

Автор – составитель: Баканова В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

Автор проекта: Баканова Валентина Александровна

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель)

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы,

Цель: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

  - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Актуальность:

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  Предполагаемый результат:

  • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности
  • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
  • мелкая моторика развита на достаточном уровне;
  • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином,
  • умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.                          

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания   проекта;
  • Создание условий для реализации проекта;
  • Подбор диагностического инструментария;
  • Сбор информации, материал для занятий.

Перспективный план работы.

Месяц

Название занятия

Задачи

СЕНТЯБРЬ

 

«Осенние листья»

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

Формировать умения детей работать с пластилином на плоскости;

детей приему «вливание одного цвета в другой»;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

ОКТЯБРЬ

«Золотая Хохлома»

Формировать умения оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

НОЯБРЬ

«Пластилиновая сказка» (по произведениям К.И.Чуковского)

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ДЕКАБРЬ

     

«Новогодняя   снежинка»

Формировать умения создавать композицию на компакт диске;

Формировать умения передавать в работе характерные особенности снежинки;

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность;

Закрепить прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

ЯНВАРЬ

   

   «Пингвинёнок»

Способствовать расширению знаний о многообразии животного мира;

Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения пингвина (туловище, хвост, крылья) посредством пластилинографии;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

ФЕВРАЛЬ

«Совушка-сова большая голова»

Формировать умения детей передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии;

Формировать умение изображать сову, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);

Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки;

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

МАРТ

     

    «Ветка рябины»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида ветки рябины, используя способ раскатывания, стеку.

Расширять знания о многообразии растительного мира.

Укреплять познавательный интерес к природе.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

АПРЕЛЬ

«Космические дали»

Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки;

Формировать умения детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения;

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Воспитывать навыки аккуратности.

Заключительный: Выставка детских работ «Пластилиновые чудеса»

Используемая литература:

  1. Реан, А.А. Как подготовить ребенка к школе. – Спб: Питерком, 1998, -109 с.
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
  3. Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва 2008;
  4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

D:\отправить на жесткий\Vol1\детские работы\P1010002.JPGD:\отправить на жесткий\Vol1\детские работы\100OLYMP\P1010002.JPGD:\отправить на жесткий\Vol1\детские работы\P1010003 (2).JPG