Рекомендации для молодых педагогов в общении с родителями воспитанников
материал

Громова Галина Васильевна

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_molodyh_pedagogov_dou.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для молодых педагогов в общении с родителями воспитанников

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию некоторые рекомендации, которые будут полезны молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта.
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего детский сад.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.


Установление и поддержание контакта с родителями
Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе, как к заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать? 
1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы. 
Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые секунды общения. Ваша задача максимально расположить родителей к себе, используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент; в беседе изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки, обращенные ладонями вверх (как жест открытости и приглашения к общению); обращение по имени и отчеству - это сложно сделать сразу, но чрезвычайно важно. Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.
2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. 
Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам, обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями» и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.
3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения.
Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов. 
Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.
4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование. 
Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас огромное множество, но я составляю анкеты сама и включаю в них только те вопросы, которые мне нужны для дальнейшей работы. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом. 
5. Общайтесь с родителями и утром и вечером.
Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, тогда наедине у и в доброжелательной форме скажите родителю то, что Вас беспокоит.
6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме 1 младшей).
Им интересно понаблюдать за своим ребенком. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные или творческие. Главное, чтобы это было с душой и весело.
7. Обращайтесь за помощью к опытным педагогам, старшему воспитателю, психологу учреждения.
Не забывайте о том, что они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом.