Тема недели " Мамин день"
материал (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: Мамин день

Цель: Цель: расширять представления детей о праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_marta.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мамин день

Цель: Цель: расширять представления детей о праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям.

Дата проведения: 2 неделя марта

Итоговое мероприятие: Развлечения и досуги: «Посещение музея»* (экскурсия в музей детского сада).

Работа с родителями: выставка поделок «Фоторамочка для портрета мамочки»

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема «Знакомые сказки»

Цель:  выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой.

Источник: :  Конспект

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Рег.комп. Презентация «Масленица годовая - наша гостюшка дорогая».( Дать представление о народном празднике Масленица)

Целевые прогулки: «Весенние изменения в природе» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе).

Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки», (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями).

Игровые упражнения: «Найди все круглое», «Дорисуй круги», «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за сугробами, снежными постройками на участке (развитие любознательности, познавательного интереса).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Стол»  (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей).

Рассказы: «Детские книжки» (расширение представлений об окружающем).

 Беседы: «Теплое весеннее солнышко» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).

Речевое развитие

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются»  (развитие логического мышления, активного словарного запаса).

Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя).

Рассказывание: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению).

Пение и рассказывание: народные колыбельные «авторские колыбельные — М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»,

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли).

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» (расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов).

 Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок» (обогащение игрового опыта, формирование игровых правил — играть, не мешая друг другу, делиться игрушками).

Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными).

 Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций).

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы).

Игровые ситуации: «Как куклы мирились» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов).

Трудовые поручения: «Посыпание дорожек песком» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на быстроту движений: «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).

Подвижные игры:  «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры).

Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта).

Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов).

Беседы: «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека).

Художественно – эстетическое развитие

Коллективные композиции: «Сосульки на крыше» (формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми).

Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Приклеим картинку» (развитие технических умений).

Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)].

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Полина и Ангелина

Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений. Мила О. и Богдан.

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Егор С. и Степан

Конструирование

Математика

Тема: «Счет 1,2».

 Образовательные задачи:

- закрепить умение считать до 2х.

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.57

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.__

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Зима недаром злится» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе).

Дидактические упражнения: «Зачеркни все квадрваты» (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями).

Игровые упражнения: «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы).

Наблюдения: за тучами (развитие любознательности, познавательного интереса).

Конструктивные игры: со строительным материалом —  «Дорожка» (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей).

Рассказы: «Бытовые приборы» (расширение представлений об окружающем).

 Беседы: «Почему тает снег?» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).

Развлечения и досуги: «Посещение музея»* (экскурсия в музей детского сада).

Речевое развитие

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются», «Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса).

Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя).

Рассказывание: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста).

Пение и рассказывание: С. Городецкий «Колыбельная ветровая», Н. Воронько «Спать пора» (повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений — принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет).

Сюжетно-ролевые игры «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» (расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов).

Сюжетные игры: с народными рукотворными куклами (обогащение развивающей предметно-игровой среды, формирование умений разыгрывать простые сюжеты в подгруппах по 2-3 человека).

Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций).

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы).

Игровые ситуации: «Вежливые слова»(формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору» формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).

Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры).

Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта).

Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов).

Беседы: «Зачем человеку язык», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека).

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Белые гуси», «Длинноногий журавель» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством).

Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений).

Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)].

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла

Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну» . Полина и Ангелина

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения).  Мира и Эрика

Аппликация

Лепка

Тема: «Вот какие у нас сосульки».

Задачи: учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 62

ФИЗО

Физ.занятие  

По плану физ.работника

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» (формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе — солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы).

Дидактические упражнения: «Выпусти из каждой соломинки по мыльному пузырю. Раскрась два пузыря в голубой цвет»,  (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями).

Игровые упражнения: «Найди все круглое» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за весенним дождем(развитие любознательности, познавательного интереса).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Мостик» (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей).

Рассказы: «Детские книжки» (расширение представлений об окружающем).

Беседы: «Грустный снеговик» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).

Речевое развитие

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются» (развитие логического мышления, активного словарного запаса).

Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя).

Рассказывание: народные песенки-потешки, заклички «Весна, весна красна!...» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста).

Пение и рассказывание: народные колыбельные «Баю- бай», «Гули»(повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли).

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений — принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет).

Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными).

 Игровые упражнения: «Кормим зверей» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций).

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы).

Игровые ситуации: «Вежливые слова» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов).

Трудовые поручения: «Очистка дорожек» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору», «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры).

Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта).

Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов).

Беседы: «Зачем человеку язык», «Кто "живет" во рту», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека).

Художественно – эстетическое развитие

Рег.компон. выставка иллюстраций, фотографий, репродукций «Край, в котором я живу».

( знакомить с культурой родного края; воспитывать интерес к народному фольклору)

Пальчиковые игры: «Длинноногий журавель» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством).

Коллективные композиции: «Сосульки на крыше» (формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми).

Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений).

Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)].

Самостоятельная деятельность дошкольников

Подвижные игры по желанию детей. . Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Цель: Развитие сенсорных способностей, восприятие цвета, формы. Костя С. и Даня

Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Ярик

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Эрика и Мироша

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Вот какие у нассосульки».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей рисовать по образцу

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 63

Музыка

По плану муз.рук.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Весенние изменения в природе» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе).

Игровые упражнения: «Дорисуй круги», «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы).

Наблюдения: за почками на деревьях (развитие любознательности, познавательного интереса).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Дорожка» и (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей).

Рассказы: «Птицы» (расширение представлений об окружающем).

Беседы: ««Почему весной бывает снег?» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).

Развлечения и досуги: «Посещение музея»* (экскурсия в музей детского сада).

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Ладушки» (развитие связной речи, сопряженной с действиями).

Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются», «Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса).

Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя).

Рассказывание: народные песенки-потешки, заклички «Весна, весна красна!...», «Солнышко катилось ко западу...»; русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста).

Пение и рассказывание: М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», (повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли).

Сюжетные игры: с народными рукотворными куклами (обогащение развивающей предметно-игровой среды, формирование умений разыгрывать простые сюжеты в подгруппах по 2-3 человека).

Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке», «Звери обедают» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными).

 Игровые упражнения: «Выступаем на сцене», «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций).

Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы).

Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов).

Трудовые поручения: «Собираем игрушки» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору», «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Скворцы», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры).

Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта).

Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов).

Беседы: «Кто "живет" во рту», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека).

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Белые гуси» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством).

Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений).

Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)].

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася

Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Вова и Алиса П.

«Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Ангелина и Полина