Тема недели: «Мамин день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_marta_mamin_den.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю  - 01.03. – 05.03 20г. (2020 – 2021 учебного года)

Группа  средняя                                                                                                 Тема   недели: «Мамин день»                                                                                                                                                                                   Цель: дать представление о женском празднике,  воспитывать любовь к маме, желание радовать ее.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 01.03.2021г.

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа с просмотром электронной презентации: «Самая лучшая мамочка моя».

Ведение календаря природы.

Д.и: «Прогноз погоды».

Ситуативная беседа. Анализ бытовых ситуаций:

«Что бы ты сделал, чтобы успокоить маму».

С Вероникой, Анатолием, тренировать различные анализаторы.

Игра «Узелки».

Д.и: «Где спряталась матрешка», «Посади огород»                                     Н.п.и: «Живая радуга», «Секреты».

Трудовые поручения. Наведение порядка в ИЗО уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии в прыжках.

Тема «Мир комнатных растений»

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

(см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 57)

Прогулка:

ТРУД на участке: Помощь дворнику в уборке веранды участка.

П.и: «У медведя во бору», «Водяной»

П.и с выносным материалом: «Пройди и не задень».

Сезонное наблюдение. Целевая прогулка: «Как Снеговики правду о весне искали».

Д.и: «Кто быстрее найдет березу, ель, клен?».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации в ходе игрового упражнения «Прокати шарик» с Мирославой, Димой.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и снег» (свойства снега и воды; взаимодействие воды и снега: таяние снега в воде)

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы: Знакомство со сказками "Легенда о матерях". И.Панькин.

КГН: «Мыльные пузыри» - ситуативный разговор во время мытья рук.

Игры на развитие мелкой моторики / конструирование

Игры с бисером, бусинами, пуговицами, ленточками:

 «В гостях у  Марьи Мастерицы». Игра «Ласковые фанты». Бисероплетение (бусы для мамы).

Фигурка из палочек (цветок для мамы).

Пальчиковая гимнастика «Мамочка, тюльпан».

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю».                                                                            Оздоровительная работа: Точечный массаж «Лебединая шея»

ПДД /ОБЖ: Беседа по прочитанному рассказу: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».  

С-р.и: «Магазин», «Кукольное чаепитие», «Водители», развивать ролевое участие.

Прогулка.

П.и: «Солнышко и дождик». Спортивная подвижная игра: «Возьми флажок».

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой.

Д.и: «У кого какое платье».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 02.03.2021 г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек».                                           Беседа: «Как бычок узнал, что у одуванчика тоже есть мама», способствовать развитию познавательных интересов.

Игровая обучающая ситуация: «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте).

«Клубки разной формы»- развивать зрительно-пространственную ориентацию с Дианой, Настей, Ваней.

Подготовка к С-р.и: «Столовая», развивать ролевое участие.

Д.и: «Чудо-вещи вокруг нас».

Игры на логическое мышление: «Где такой же домик?», «Куклы  с бантиками»

Трудовые поручения: наведение порядка в строительном уголке

Непосредст

венно образовательная деятельность

Готовимся встречать весну и международный женский день.

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59)

Музыка: по плану муз. Рук.

                 

Прогулка:

ТРУД на участке.  Уборка на участке сухих веток.

П.и: «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

Игра-хоровод: «За малиной в лес пойдем», развивать внимание.                                                              

Сезонное наблюдение: Повадки птиц. Какая птица,  где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – ветках кустарников, голуби – на карнизах жилищ.

Д.и: «Что происходит в природе».

Индивидуальная работа по развитию движений: Способствовать развитию физ.качеств в ходе игрового упражнения «Успей первым» с Нестей и Алисой.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «Движение. Упрямые предметы» (знакомство со свойством предметов -  инерцией)

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ рассказа Т.Виеру «Мамин портрет».

КГН. Закрепить умение правильно складывать теплую одежду.

ИЗО (создание условий для художественного творчества). 

Лепка «Конфеты для мамы». Рисование: «Нежный букет мимозы».

Аппликация «Мимоза».  

Рисование: «Для мамы расческу я нарисую…Порадую милую, дорогую…».

Рисование: «Украсим праздничное платье для мамы».                      

Свободная деятельность в центрах активности.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю».                                                                          Оздоровительная работа: Точечный массаж «Лебединая шея»

Социально-нравст./ Патриот. воспитание: Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».

С-р.и: «Семья», «Водители» - освоение способов ролевого поведения в игре.

Прогулка

П.и:  «Лиса в курятнике». Малоподвижная игра: «Найди зайца»

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за погодными явлениями

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 03.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек».                                                Беседа с рассматриванием фото мам воспитанников  «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

Подготовка к С-р.и: «Театр», развивать ролевое участие.

Ситуативная беседа: Общение: «О чем шептали ромашки на лугу».

Индивидуальная работа в ходе игрового упражнения «Какой букет ты подарил бы маме и бабушке?»

Д.и: «Определи настроение», «Мамины помощники».

Н-п.и: «Где это можно купить», «Чей малыш».  Цель: упражнять детей в различении предметов.

Трудовые поручения. «Мытьё стульчиков».

Непосредственно образовательная деятельность

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.42)

Рисование «Расцвели красивые цветы»Программное содержание: Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

Прогулка:

ТРУД на участке. Подкормка птиц.

П.и: «Мышеловка», «Водяной».

П.и с выносным материалом: «С кочки на кочку пронеси не урони».

Сезонное наблюдение.  «Поищем и найдем приметы весны, первого месяца – марта». Познакомить с народными поговорками о марте месяце.

Д.и:  «Прогноз погоды».

Работа по развитию движений. «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.  «Как я дышу» (органы дыхания человека, принцип дыхания). Опыт с насосом «Потрогаем воздух».      

 

Работа перед сном

Р/Р/С: Р. и: «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме», «Пирамида любви»,  «Мамочка».                                                                                                                                         Чтение рассказа Л.Квитка «Бабушкины руки».

КГН. «Этикет – школа изящных манер». Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом;  рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов.

Игры – драматизации (игры на самовыражение)/

                 Музыкальная дея-ть.                    Игра-инсценировка  «У матрешки - новоселье».

Муз-дид.игра: «Что звучит?», «Куколка любит танцевать». Цель: Развивать чувство ритма.

Игра с элементами драматизации: «Зайчик в беде».

Пальчиковый игротренинг: Игра «Диалог с мамой».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю».                                                           Оздоровительная работа ходьба по солевым дорожкам.

Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение рассказа Ч.Безрукович «Стирка».   Строительная игра: «Строим магазин».

С/Р/И: «Семья», «Зоопарк», «Поезд» - развивать умение придумывать сюжет.

Прогулка.

П.и: «Наседка и цыплята». Малоподвижная игра: «Найди, где спрятано».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: Праздник, посвященный 8 Марта.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 04.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс «Семейная зарядка для белочек».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: « О том, как в деревне козленок искал свою маму».

С-р.и: «Театр», развивать ролевое участие.

И.О.С. Рассматривание предметов русского женского костюма. Цель: отметить его красоту.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы после ее выполнения.

Д.и: «Поможем художнику»                               Игры на развитие психических процессов: Подбери словечко», «Найди детёнышу маму».

ТРУД: «Стирка кукольной одежды»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование: Повторение «Летний пляж»

Музыка: по плану муз. Руковадителя

Прогулка:

ТРУД на участке. Замена корма в кормушках.

П.и: «Наседка и цыпляты», «Ловишки».

Малоподвижная игра: «По узенькой дорожке».

Сезонное наблюдение: Деревья – у стволов появились воронки – объяснить это явление –теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя.

Д.и: «Найди свой дом».                      

Индивидуальная работа по развитию движений: с Миланой Глебом по метанию мешочков в цель.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. «Что защищает наше тело?» (кожа и ее свойства)                                 

Работа перед

сном

Комплекс психогимнастики: Рассказывание стихотворения

«Мамины помощницы» с движениями.

КГН: Ситуативные разговоры с детьми о предметах гигиены «Что возьмем с собой в путешествие».

Театрализованная деятельность: Теневой театр: «Три медведя». Пальчиковый театр: «Кто сказал «мяу?»                                           Настольный театр: «Мама для мамонтенка».

Художественное слово. Чтение стихотворения Благининой «Посидим в тишине».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю».                                                          Оздоровительная работа. Зрительная гимнастика «Летим на самолете»

РАБОТА по ПРОЕКТУ: «Традиции семьи». Цель: Формирование у детей общего представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии.

Развлечение:  Вечера поэзии за чашкой чая «С любимой мамочкой за чашкой чая. «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» (чтение стихов для мамы).

Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры Строительная игра: «Теремок для матрешки».                      Конструирование: «Автобусы для гномов».

Прогулка.

П.и: «Водяной», «Сбей кегли».

Спорт.п.и: «Альпинисты» (ходьба вверх и вниз «в гору и с горы»)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 05.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек».

Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Интервью у мамы», развивать диалогическую речь.

Р/игры  на развитие псих. процессов:  «Посади огород», «Сложи узор». . Цель: учить располагать предметы в соответствии с заданием.

Индивидуальная работа по конструированию.

«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.

Н-п.и: «Охотник и пастух», «Геометрическое лото».

Д.и: «Разные дома», «Гномы с мешочками».Цель: учить сравнивать.

Трудовые поручения. Помощь в  подготовке к рисованию.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Мисочка»Программное содержание: Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66)

Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии в прыжках.

Прогулка:

ТРУД на участке. Наполнение кормушек зерном.

П.и: «Сильные и ловкие» «Прыгуны и пятнашки».

Спорт. подвижная игра: «Переправа».

Сезонное наблюдение.  Наст. Рассмотреть ледяную корочку. Пояснить его появление.

Д.и: «Четвертый лишний»

Индивидуальная работа по развитию движений. «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.                    Рассматривание пера птицы. Ситуации общения «Как птица летает».                                                      

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ х.л.:  рассказа  В. Осеевой: «Просто старушка».                                                             Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан».

КГН. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

КТД /ручной труд.                                               

Оригами «Веер для бабушки». Конструирование из бумаги  - цветочная корзинка для мамочки.  Поместить в изо уголок шаблоны цветов из картона для изготовления сувениров для бабушки.

Ручной труд: «Подарочки для милой мамочки».

Р/Р/С: Общение: «Как утята поссорились с цыплятами из-за мамы».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю».                                                         Оздоровительная работа. Точечный массаж «Лебединая шея».                                                                                    

О/Э/Д: Игра – эксперимент «Умный нос» .Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности.

С-р.и: «Салон красоты», «Больница», «Строители», развивать ролевое участие.

Прогулка.

П.и: «Мыши в кладовой», «Бездомный заяц».                                                                                                                     М.п.и: «Угадай по голосу». Наблюдение  за состоянием погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели " Мамин день"

Тема недели: Мамин деньЦель: Цель: расширять представления детей о праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...

Тема недели "Мамин день"

Конспект НОД апликация "Каллы" группа раннего развития (2-3 года)...

Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)

Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)...

Тема недели: "Мамин День" с 28.02.2022 по 05.03.2022

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 28 февраля по 5 марта в нашей группе проходила тема недели "Мамин День". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой темой используя пре...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

тема недели "Мамин день" упражнение "Солнечный денек"

Яркий солнечный денек       Опускаем ладони в емкость с водойСолнышко сияет                    слегка приподнимая руки Разучи...